Творческий кружок: «Город мастеров»

 

Огромное внимание в современном обществе уделяется воспитанию подрастающего поколения, в частности – дошкольникам. Создание дополнительных образовательных услуг, в данное время стало неотъемлемой частью обучающего процесса. Одним из вариантов таких услуг является кружковая деятельность.

На данный момент очень актуальными стали кружки, направленные на творческое развитие ребенка. Обоснованностью такого суждения является тот факт, что, важную роль в процессе формирования личности дошкольника играет именно художественно-эстетическое развитие. На протяжении нескольких лет проводят исследования, направленные на выявление и развитие творческих способностей детей. Каждое новое исследование открывает все больше возможностей и перспективы для детей и педагогов.

Формирование личности ребенка предполагает собой развитие разнообразных способностей, умений и навыков, которые проявляются непосредственно через творческую деятельность. Она является одной из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в детском саду и в школе. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

В творческой кружковой деятельности сочетаются различные педагогические подходы: от личностного к культурологическому. Используя такое сочетание, возник детский кружок «Город мастеров», где сочетаются различные технологии создания детского творчества.

Основой кружка является «ручной труд» ребенка. Как все знают, «ручной труд» - это универсальное образовательное средство, которое способно уравнять интеллектуальную деятельность. Работая руками, дети изучают свойства материалов, с которыми они работают, развивают мелкую моторику создавая поделки и рисунки, развивают творческое и дивергентное мышление. Всё это позволяет им проявлять свою индивидуальность.

Новизна заключается в том, что программа направленна на выявление и развитие индивидуальных способностей каждого участника образовательного процесса, что в дальнейшем поспособствует личностному росту ребенка и поддержания веры в себя самого, а также более «легкому» процессу социализации в обществе.

Целью «Города мастеров» является ознакомление детей с различными видами ручного труда. Приобщение дошкольников к художественной культуре и развитие творческих способностей, через различные техники мастерства создания поделок.

Задачи:

Обучающая: учить детей работать с различными материалами, осваивать техники работы сними.

Развивающая: развивать творческую активность детей, мелкую моторику, умение пользоваться вспомогательными средствами, а также поддерживать потребность в самоутверждении. Развивать детскую индивидуальность.

Воспитательная: формировать положительное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, тягу к ручному труду.

Данный кружок рассчитан на детей в возрасте 5-7 лет. Продолжительность 2 года. Первый для детей 5-6 лет – старшая группа, и второй 6-7 лет – подготовительная группа. Ожидаемым результатом является овладение детьми определенных знаний, умений и навыков, выявление и осознание детьми своих способностей.

Кружок «Город мастеров» является прототипом всеми любимого одноименного советского фильма, где каждый житель уникален. Дети поэтапно будут овладевать разными техниками «мастерства». Движение будет от «простого к сложному». От элементарного склеивания бумаги к технике оригами. Каждое занятие – это знакомство с новым мастерством нашего города, где ежемесячно создается новый квартал детского творчества. В качестве примера возьмем несколько занятий из плана для старшей группы. Первое занятие является вводным, где происходит закладка нашего города и наших кварталов совместно с детьми. На этом занятии важно работать сплоченно и коллективно. Чтобы дети почувствовали поддержку и командный дух, а также свою личную значимость и ценность мнения каждого участника образовательного процесса. Именно с первого занятия закладываются доверительные отношения между кружковцами и педагогом, поэтому программа кружка строится с учетом пожеланий детей. Так одним из пожеланий детей было научиться делать филимоновскую игрушку. В течении одного занятий мы знакомились с ее техникой создания и практического применения, сделали заготовки, а на следующем уже раскрашивали и подводили итоги проделанной работы и открывали новый квартал «Филимоновская игрушка». Он получился таким креативным, что позволило каждому ребенку осознать, что он особенный, что его работа индивидуальна. И так каждое новое занятие, каждый новый квартал будь то «Бумажный квартал» либо «Волшебные нитки» все это развитие дивергентного мышления, что является одной из основных целей «Города мастеров». Ведь дивергентное мышление направленно непосредственно на поиск невыясненного, оно выходит за границы существующих стандартов, ищет новые, необычные пути решения различных трудностей, а это именно то, что мы ждем от подрастающего поколения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей…

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка...

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Читайте также

Разработка театрализованной постановки в подготовительной группе «Красная Шапочка на современный…

Разработка театрализованной постановки в подготовительной группе «Красная Шапочка на современный лад» в рамках праздника, посвященного Дню Матери

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...

Аппликация «Божья коровка»

Аппликация «Божья коровка» 2 младшая группа Организационный момент: Дети встают в круг. Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну...