Конспект совместного детско-родительского развлечения «Посиделки»

 

Цель: воспитывать уважение к нравственным и духовным ценностям, традициям, созданными нашими предками через русское народное творчество.

Задачи:

1. Подвести итог работы фольклорного кружка «В гостях у сказки» по первоначальному знакомству и изучению основ русской народной культуры.

2. Содействовать развитию чувства прекрасного в народном слове.

3. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, доброжелательные отношения в коллективе детей.

4. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Действующие лица: хозяюшка (воспитатель Лапата Н.С.), бабушка Забавушка (мама), Кисонька - мурысенька (мама), дети - воспитанники группы №4, родители.

Оборудование: народная посуда, предметы быта, выставка книг по фольклору, декорации русской избы.

 

Основная часть.

Вед. – Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, садитесь рядком да поговорим ладком (дети садятся на подготовленные скамейки).

Наши детушки в дому-что оладушки в меду, красны яблочки в саду.

Я-хозяюшка Наталья Сергеевна. Я очень рада, что вы пришли в горницу нашу светлую, нарядную на посиделки.

Давным-давно собирались девицы красные да молодцы удалые вечерами зимними долгими себя показать да на других посмотреть на такие посиделки.

(Стук в дверь.)

- Ой, кто там? (Входит бабушка Забавушка.)

Бабушка Забавушка –Здравствуйте, люди добрые, разрешите к вам на огонек заглянуть?

Вед. - Милости просим! А кто же ты? Мы – девочки и мальчики, мамы и папы, я - хозяюшка.

Баб. Заб. – А я- бабушка Забавушка. Пришла к вам на посиделки. Грустно мне одной что-то стало в избе своей, решила к вам прийти.

Вед. - А как нам тебя развеселить?

Баб. Заб. – А вы знаете ли, детушки, песни какие веселые? Уж очень я песни слушать люблю.

Вед. – Ребята, знаем мы песни веселые, которые всех потешают? Как они называются? (Потешки.) Давайте мы бабушку потешим!

«Ой, ребята, тарара...»

Баб. Заб. - Ой, молодцы какие! А еще?

Вед. – Можем и еще спеть!

«Скок, скок, поскок».

Вед. - Бабушка Забавушка, мы немного отдохнуть хотим. А чем ты нас можешь повеселить?

Баб. Заб. – А я вечерами зимними пряду пряжу, наматываю ее на веретено. Вот вам занятие веселое- мне помочь смотать нитки на веретено.

Игра-конкурс Смотай нитки (палочка, нитки) 2-3 раза

Баб. Заб. – Ой, молодцы какие, ручки быстрые, пальчики ловкие! Вы, наверное, дома пряжу тож прядете?

Вед. - Нет, бабушка, просто наши детки пальчики свои тренируют, с приговорками их разминают. Научим бабушку?

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Баб. Заб. – Ну, вы выдумщики какие! Вот молодцы! И мне эта гимнастика только на пользу будет. Я вот пока шла сюда, зверей всяких встретила у забора. Вы случайно не знаете, зачем они собрались?

Вед. - Как же, знаем, мы про них потешку тебе споем.

«Тень-тень-потетень» в масках.

Баб. Заб. - Ну, повеселили вы меня, потешили, спасибо вам, люди добрые! Пора мне и честь знать! А вы не скучайте! До свидания! (Прощается, уходит.)

Вед. - В старину на посиделках не только пели да плясали, но еще и трудились. И в нашей горнице работа найдется. Немного недоглядела и крупа рассыпалась. Нужно крупы разобрать, чтобы можно было кашу варить. Ну-ка, девицы - рукодельницы, выходите, свое уменье покажите!

(С мамами сортируют фасоль, горох по тарелочкам.)

Хорошо вы потрудились, спасибо вам!

(Стук в дверь.) Входит кошка (мама в маске, в руках лукошко накрытое салфеткой).

- Мяу, мяу, мур-мур-мур, я к вам в гости пришла. Впустите вы меня погреться?

Вед. - Проходи, кисонька - мурысенька, милости просим. С чем ты к нам пожаловала?

Кошка –Я пришла к вам погреться да загадки свои загадать.

Вед. – А мы любим загадки отгадывать.

Кошка - Загадки:

1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился... (Колобок.)

2. А дорога далека,

А корзинка –нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь.)

3. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди.)

4. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

- Молодцы вы какие!

Вед. - А позволь-ка, кисонька, и мы тебе свои вопросы зададим?

Потешка «Кисонька-мурысенька»

Кошка- Ну вот, пора и мне домой к себе. До свидания!

(Прощается, уходит.)

Вед. Пряники печатные

До того нарядные

Мы не сразу их съедим

А вначале поглядим.

Приглашаю всех к столу, угощенье отведать.

Мы дружно сегодня попели, покушаем вкусно сейчас.

(Чаепитие с детьми и родителями, фоном возможно использование аудиозаписей народных песен и мелодий.)

Вед. –Уж вы гости дорогие! Делу -время, а потехе - час!

Настало время прощаться! В добрый путь и добрый час!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...

Читайте также

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная…

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная пчела») Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных...

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств» Из цикла…

Игра – занятие «Удивительный мир эмоций и чувств»Из цикла программы «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» Цель: развитие умения правильно выражать...

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...