Сайт для воспитателей детских садов




( 1 Голос ) 


Конспект совместного детско-родительского развлечения «Посиделки»

 

Цель: воспитывать уважение к нравственным и духовным ценностям, традициям, созданными нашими предками через русское народное творчество.

Задачи:

1. Подвести итог работы фольклорного кружка «В гостях у сказки» по первоначальному знакомству и изучению основ русской народной культуры.

2. Содействовать развитию чувства прекрасного в народном слове.

3. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, доброжелательные отношения в коллективе детей.

4. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Действующие лица: хозяюшка (воспитатель Лапата Н.С.), бабушка Забавушка (мама), Кисонька - мурысенька (мама), дети - воспитанники группы №4, родители.

Оборудование: народная посуда, предметы быта, выставка книг по фольклору, декорации русской избы.

 

Основная часть.

Вед. – Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, садитесь рядком да поговорим ладком (дети садятся на подготовленные скамейки).

Наши детушки в дому-что оладушки в меду, красны яблочки в саду.

Я-хозяюшка Наталья Сергеевна. Я очень рада, что вы пришли в горницу нашу светлую, нарядную на посиделки.

Давным-давно собирались девицы красные да молодцы удалые вечерами зимними долгими себя показать да на других посмотреть на такие посиделки.

(Стук в дверь.)

- Ой, кто там? (Входит бабушка Забавушка.)

Бабушка Забавушка –Здравствуйте, люди добрые, разрешите к вам на огонек заглянуть?

Вед. - Милости просим! А кто же ты? Мы – девочки и мальчики, мамы и папы, я - хозяюшка.

Баб. Заб. – А я- бабушка Забавушка. Пришла к вам на посиделки. Грустно мне одной что-то стало в избе своей, решила к вам прийти.

Вед. - А как нам тебя развеселить?

Баб. Заб. – А вы знаете ли, детушки, песни какие веселые? Уж очень я песни слушать люблю.

Вед. – Ребята, знаем мы песни веселые, которые всех потешают? Как они называются? (Потешки.) Давайте мы бабушку потешим!

«Ой, ребята, тарара...»

Баб. Заб. - Ой, молодцы какие! А еще?

Вед. – Можем и еще спеть!

«Скок, скок, поскок».

Вед. - Бабушка Забавушка, мы немного отдохнуть хотим. А чем ты нас можешь повеселить?

Баб. Заб. – А я вечерами зимними пряду пряжу, наматываю ее на веретено. Вот вам занятие веселое- мне помочь смотать нитки на веретено.

Игра-конкурс Смотай нитки (палочка, нитки) 2-3 раза

Баб. Заб. – Ой, молодцы какие, ручки быстрые, пальчики ловкие! Вы, наверное, дома пряжу тож прядете?

Вед. - Нет, бабушка, просто наши детки пальчики свои тренируют, с приговорками их разминают. Научим бабушку?

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Баб. Заб. – Ну, вы выдумщики какие! Вот молодцы! И мне эта гимнастика только на пользу будет. Я вот пока шла сюда, зверей всяких встретила у забора. Вы случайно не знаете, зачем они собрались?

Вед. - Как же, знаем, мы про них потешку тебе споем.

«Тень-тень-потетень» в масках.

Баб. Заб. - Ну, повеселили вы меня, потешили, спасибо вам, люди добрые! Пора мне и честь знать! А вы не скучайте! До свидания! (Прощается, уходит.)

Вед. - В старину на посиделках не только пели да плясали, но еще и трудились. И в нашей горнице работа найдется. Немного недоглядела и крупа рассыпалась. Нужно крупы разобрать, чтобы можно было кашу варить. Ну-ка, девицы - рукодельницы, выходите, свое уменье покажите!

(С мамами сортируют фасоль, горох по тарелочкам.)

Хорошо вы потрудились, спасибо вам!

(Стук в дверь.) Входит кошка (мама в маске, в руках лукошко накрытое салфеткой).

- Мяу, мяу, мур-мур-мур, я к вам в гости пришла. Впустите вы меня погреться?

Вед. - Проходи, кисонька - мурысенька, милости просим. С чем ты к нам пожаловала?

Кошка –Я пришла к вам погреться да загадки свои загадать.

Вед. – А мы любим загадки отгадывать.

Кошка - Загадки:

1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился... (Колобок.)

2. А дорога далека,

А корзинка –нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь.)

3. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди.)

4. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

- Молодцы вы какие!

Вед. - А позволь-ка, кисонька, и мы тебе свои вопросы зададим?

Потешка «Кисонька-мурысенька»

Кошка- Ну вот, пора и мне домой к себе. До свидания!

(Прощается, уходит.)

Вед. Пряники печатные

До того нарядные

Мы не сразу их съедим

А вначале поглядим.

Приглашаю всех к столу, угощенье отведать.

Мы дружно сегодня попели, покушаем вкусно сейчас.

(Чаепитие с детьми и родителями, фоном возможно использование аудиозаписей народных песен и мелодий.)

Вед. –Уж вы гости дорогие! Делу -время, а потехе - час!

Настало время прощаться! В добрый путь и добрый час!



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...