«В сказочном лесу»
Конспект тематического занятия по физической культуре в средней группе

 

Задачи:

- Учить детей спрыгивать с высоты 20 см, с приземлением на полусогнутые ноги.

- Упражнять в ходьбе по гимнастической ходьбе боком приставным шагом.

- Совершенствовать навыки ползания на четвереньках по бревну в сочетании с подлезанием под веревку.

- Формировать правильную осанку при ходьбе с перешагиванием через рейки лестницы, поднятой на 25 см, согласовывая темп движения в парах.

- Закрепить бег с увертыванием в выполнении правил игры.

- Развивать координацию, гибкость в выполнении движений, ориентировку в пространстве.

- Воспитыватьу детей чувство товарищества, взаимовыручки.

Здоровьесберегающие технологии.

- Дыхательная гимнастика.

- Профилактика плоскостопия при ходьбе по узкой поверхности и формирование навыка правильной осанки.

Оборудование: игрушки лисы, петушка, кота; лестница для перешагивания, спилы высотой 20 см, 2 бревна, подставки со шнурам, 2 веревки, гимнастическая скамейка; музыкальный центр, запись голосов лесных птиц.

 

Ход занятия

Вводная часть.

Дети входят в спортивный зал. Строятся в одну шеренгу.

Инструктор по физической культуре приглашает детей в путешествие по сказочному лесу и проводит дыхательную гимнастку.

Читает стихотворение, дети выполняют т движения в ритме стиха:

Самолётик - самолёт (ребенок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох).

Отправляется в полёт (задерживает дыхание).

Жужу -жу (делает поворот вправо).

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж).

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки).

Я налево полечу (поднимает голову, вдох).

Жу – жу – жу (делает поворот влево).

Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж).

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

Повторить 2 раза.

Перестроение в колонну, ходьба с выполнением движений по рассказу инструктора по физической культуре.

 

 схема

 

- В лесу растут красивые цветы, идем на носочках, чтобы не наступить (20 с.), перешагиваем через грибочки - руки на поясе ходьба на пяточках (20 с.) идем через ручеек по камушкам (20 с.), а теперь не отставайте бег друг за другом змейкой (1 мин.).

Инструктор идет навстречу детям, показывая движения. Следит за осанкой детей. (Рисунок 1.)

Основная часть.

Вышли на опушку, немного устали. Давайте отдохнем и сделаем заячью зарядку.

Нам лениться не годится,

Помните зайчатки,

Даже звери, даже птицы.

Делают зарядку.

Общеразвивающие упражнения:

1. «Почистим ушки». Стоя, ноги вместе. Поочередно правой и левой рукой «вытягивают ухо» вверх (3-4 раза каждой рукой).

2. «Почистим хвостик». Стоя, повороты в стороны с характерными движениями (2-3 раза в каждую сторону).

3. «Почистим ножки». Сидя на полу, поднять ноги и чистить одну другой. (3-4 раза).

4. «Свернемся в клубок». Лежа на спине, колени прижаты к животу, обхватить их руками (3-4 раза).

5. Прыжки на двух ногах (10 раз).

6. «Умоем мордочку». Выполнение характерных движений поочередно правой и левой рукою.

Основные виды движений.

 

 2

 

Инструктор по физической культуре обращает внимание на игрушку кота, рассказывает его историю. Был у кота дружок петушок. Похитила его лиса и не отдает. Взрослый предлагает помочь коту, спасти петушка.

  1. Пройти «через болото» держась за руки парами высоко поднимая колени при ходьбе с перешагиванием через рейки лестницы, поднятой на 25 см. Обратить внимание на осанку.
  2. Прыжки со спилов с высоты 20 см. Обратить внимание на правильное приземление.
  3. Ходьба по узкой доске приставным шагом. Рисунок 2.
  4. Ползание на четвереньках по бревну и подлезание под веревкой поднятой на высоте 50 см. Обратить внимание на осанку во время выпрямления и положение ног.

2-3 раза по кругу. Расположение оборудования на рисунке 2.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Инструктор по физической культуре показывает игрушку лисы и предлагает сыграть с лисой в игру.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Взрослый предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила:

Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Игра повторяется 3 раза.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Найди петушка».

Описание. Взрослый предлагает закрыть детям глаза. Прячет игрушку петушка. Дети открывают глаза и находят петушка. Игра повторяется 3 раза.

Инструктор по физической культуре подводит итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная соль» Цель: изучить соль, ее особенности, качества, свойства и применение. Задачи: - Воспитывать...

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Читайте также

Ротацизм у дошкольников и работа с ним в условиях ДОУ

Ротацизм у дошкольников и работа с ним в условиях ДОУ Для специалиста ротацизм и его исправление изначальное заключается в формировании правильной...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...