Физкультурный досуг в подготовительной группе
«Путешествие на «Планету здоровья»

 

Программное содержание: Содействовать развитию желания быть здоровыми; систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье; воспитывать осознанное отношение к своему здоровью; развивать интерес к спорту; развивать двигательные качества.

Предварительная работа: разучивание с детьми пословиц о здоровье, разучивание девиза команды и стихов.

Оборудование: Обручи, большие кубы, конусы, следы, надувные шары, звезда с посланием, подарки для детей, музыкальное сопровождение.

 

Ход мероприятия

Ведущий: В зал спортивный приглашаем вас! Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас! Сегодня в нашем досуге принимает участие команда «Солнышко» и команда «Звездочки»!

Команды входят в зал, проходят круг почета и строятся друг на против друга.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий:

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

- Здравствуйте! – улыбнется он в ответ,

И наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Ведущий: Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем друг друга, но ещё и желаем здоровья на долгие-долгие годы.

Ребята, поприветствуйте друг друга. Команда «Солнышко» ваш девиз!

Дети: Спорт друзья нам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Ведущий: Команда «Звездочка»!

Дети: Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Ведущий:

Всем ребятам мой привет и такое слово:

Спорт любите с малых лет!

Будите здоровы!

Ну-ка дружно детвора, крикнем все физкульт-ура!!!!

Ребята! Сегодня мы отправимся в космическое путешествие, будем изучать просторы нашей вселенной! Мы с вами будем выходить в открытый космос, но прежде чем это сделать давайте придумаем, как мы будем друг с другом общаться в космосе. Я предлагаю с помощью жестов!

Сейчас я вам покажу основные, а вы запоминайте!

- «Все хорошо!» - большой палец поднять вверх, а остальные сжать в кулак;

- «Контакт установлен!» - рукопожатие;

- «Опасность!» - обе руки у головы.

Проводится игра на внимание.

Ведущий: Общаться мы с вами научились. А теперь на космодром!

Ой, ребята! Смотрите! На нашем небе появилась необычная звезда. Она самая яркая и кажется она с каким-то посланием! Давайте почитаем что же там.

- «Спасите, помогите нам, жителям планеты Здоровья. С нашей королевой произошла беда, он перестала следить за своим здоровьем и всем жителям запретила это делать. Потому что Лень – царица планеты Болезни, околдовала ее. Если вы нам не поможете, то наша планета скоро погибнет. Помогите, пожалуйста»!

Ведущий: Ребята, вот это история. А вы знаете, где находится планета Здоровья, я не знаю. Но думаю, что мы ее обязательно найдем. Отправимся с вами на помощь? На чем же мы доберемся до планеты? (Дети предлагают).

Правильно! Нам нужно построить ракету! Ребята, занимайте свои места на космодроме! Капитаны, построить команды!

Ребенок: Мы летим к другим планетам!

Объявляем всем об этом!

Весь детсадовский народ с нами просится в полет!

Ну, раз ребята все хотят полететь, значит, мы полетим! Но для начала нам нужно размяться! Я предлагаю вам сделать небольшую разминку!

Разминка «Космодром»

Все готово для полета, / Дети поднимают руки вверх, вперед, вверх.

Ждут ракеты всех ребят. / Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлета, / Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. / Встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево, / Наклоны в сторону.

Отдадим земной поклон. / Наклоны вперед.

Вот ракета полетела, / Прыжки на двух ногах.

Опустел наш космодром. /Приседают на корточки, затем поднимаются.

Но ведь у нас с вами пока нет ракеты, нам не на чем лететь! Нам нужно построить ракету! И вот наше первое испытание так и называется «Строим ракету».

Проводится эстафета «Строим ракету». Из больших кубов выстраивается башня с конусом наверху.

Ведущий: Ракету мы с вами на космодроме построили, а теперь проверим все ли готовы к полету. И следующее испытание называется «Центрифуга».

Эстафета «Центрифуга». Дети по очереди обегают вокруг своей ракеты 2 раза и возвращаются на место.

Ведущий: Молодцы ребята! Вот теперь вы готовы к полету! И мы отправляемся в наше путешествие! Приготовились к полету!

Дети имитируют полет на ракете.

Ведущий: И вот перед нами самая первая планета голубого цвета. Она ребята самая сырая и здесь все должны быть очень осторожны, не намочить ноги. Эта планета приготовила нам испытание «Не намочи ноги». Мы будем с вами ходить по космическим следам и прыгать по космическим кочкам.

Дети друг за другом идут по следам, затем прыгают из обруча в обруч, обходят ракету и возвращаются на место.

Ведущий: Молодцы! С этим испытанием вы справились!

В центр зала вылетает шарик голубого цвета с запиской.

Воспитатель. Ой, ребята что это? Какое-то послание! «Летите на планету красного цвета».

Ведущий: Следующее испытание нас ждет на красной планете! Приготовьтесь к полету!

Вот мы и прилетели на красную планету! Она самая опасная! На ней мы должны быть очень дружными. Вы умеете дружить?

Испытание «Дружба». Капитаны бегут вокруг ракеты, возвращаются к своей команде, берут за руку следующего игрока, бегут с ним, возвращаются, берут следующего и т.д.

Ведущий: Молодцы ребята! Смотрите, появилось еще одно послание! В центр зала вылетает шарик красного цвета с запиской. «Летите к зеленой планете» Приготовились к полету!

Ну вот мы и долетели до планеты зеленого цвета. И на этой планете постоянно происходят превращения. И не успели вы все оглянуться, как превратились в космических лягушек. Прыжки из низкого приседа до ракеты и обратно.

А сейчас превратились в космических слонов. Ходьба с упором на прямые руки и ноги.

А сейчас превратились в космических пауков! Ходьба «Пауки».

Ведущий: Ребята! Смотрите! Опять послание! Шарик зеленого цвета. «вы на правильном пути, летите к самой необычной планете!» Приготовились к полету!

Ну вот мы с вами и прилетели на планету здоровье. Вы наверное очень устали, присаживайтесь на скамеечки, отдохните.

Но что-то никого не видно…

Появляется королева, голова обвязана полотенцем, в руках таблетки, лицо испачкано.

Королева: Ой, врача ко мне, врача. Плохо мне, плохо. Ничего не помогает.

Ведущий: Ребята, кажется эта та самая королева, давайте узнаем, может, нужна наша помощь. Ваше величество, что с вами произошло?

Королева: Кто вы такие? Откуда взялись? Да еще все здоровые, да спортивные.

Вы что мои указы не слышали, никакой физкультуры, никаких умываний, обтираний, только лекарства и отдых, круглыми сутками.

Ведущий: Тогда все понятно, почему вам так плохо ваше величество, одними лекарствами здоровье нельзя поправить. Ребята, что нужно делать?

Дети: Нужно умываться, закаляться, физкультурой заниматься.

Ведущий: Вот скажите, когда вы в последний раз умывались утром?

Королева: А что-то я и слова такого «умывание» припомнить не могу, вроде слышала когда-то, а когда именно и не помню.

Ведущий: Вот так грязнуля! А вы знаете, ваше величество, если не умываться, то вокруг образуется много различных болезнетворных микробов. А победить микробов может только вода и мыло.

Королева: Не верю! Микробы очень полезные и их специально нужно разводить. Так мне моя крестная Лень сказала.

Ведущий: Нет ваше величество, вы не правы! От микробов нужно избавляться! Мыться, умываться и зарядкой заниматься! И чтобы и от этой напасти избавиться, предлагаю сделать с нами зарядку. В круг величество вставайте и за нами повторяйте.

«Зарядка под музыку».

Королева: Ой, как здорово! Сразу и память ко мне начала возвращаться!

Не даром на нашей планете жители еще издавна пословицы и поговорки о здоровье придумали. Вот например одна из них:

- Чистота – залог здоровья!

А вы знаете пословицы?

Ведущий: А вот тебе ребята сейчас расскажут.

Дети рассказывают поговорки и пословицы.

- От лежанья да сиденья хвори прибавляются.

- Здоровому все здорово.

- Болен – лечись, а здоров – берегись!

- Живи с разумом, так и лекаря не надо.

- Чистая вода – для хвори беда.

- Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Королева: Ой какие молодцы! Это откуда вы такие прилетели?

Ведущий: Ребята, как называется планета на которой мы живем?

Дети: Земля!

Ведущий: А страна в которой мы живем?

Дети: Россия!

Королева: Очень интересно! И игры у вас там есть? Я ведь так играть люблю!

Ведущий: Конечно есть! В нашей стране с давних времен в игры разные играют. Поиграйте с нами в русскую народную игру!

Проводится игра.

Ведущий: Ну что, понравилась тебе наша игра?

Королева: Да, очень понравилась! И зарядкой заниматься с вами тоже понравилось!

Наверно нужно выпустить новый указ. Слушайте меня все, с сегодняшнего дня повелеваю, Лень ото всюду гнать, заниматься спортом, следить за собой и быть всегда здоровыми и спортивными.

Ведущий: Мы очень рады, что вы снова в хорошем настроении.

Королева: Молодцы ребята, вы настоящие покорители Галактики, а еще вы почетные жители нашей планеты Здоровье. И вот вам от меня награда.

Ведущий: Ваше величество, спасибо вам большое. Но нам пора возвращаться на свою планету.

Королева: Прилетайте к нам еще в гости, и мы с вами снова поиграем в веселые игры. А мне пора идти наводить порядок на своей планете. До свидания! Уходит.

Ведущий: Приготовиться к полету! Ну, вот мы с вами и дома, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами молодцы, спасли целую планету! Берегите награды и не позволяйте лени брать вверх над вами.

Сегодня в нашем путешествии участвовала команда «Солнышко» и команда «Звездочки».

Дети под музыку выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Снег-Снежок

Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое…

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое село» Цели: формировать знания детей о Малой Родине; развивать у детей чувство патриотизма...

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...

Проект «Наши пернатые друзья»

Проект «Наши пернатые друзья» Срок реализации проекта: краткосрочный (2 последние недели января). Вид проекта: информационно – творческий. Участники проекта: воспитанники группы № 2...