Физкультурное сюжетно-игровое занятие для средней группы по сказке «Три поросенка»

 

Задачи: учить принимать правильное исходное положение при метании вдаль мешочка; упражнять в прыжках в длину с места; формировать чувство уверенности в преодолении препятствий; вызывать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.

Оборудование: мешочки (m=100г) на группу, ребристая доска (1-2шт.), «речка» плоскостная, маски поросят и волка, плоскостные домики – ориентиры.

 

Ход занятия.

Дети заходят в спортивный зал, здороваются, строятся в шеренгу.

Ведущий: Мы сегодня побываем в сказке «Три поросенка». Представим, что мы-

поросята. Делаем самомассаж лица: «Как только поросята просыпались, грелись на солнышке и свои веселые носики-пятачки показывали, свои щечки солнышку подставляли».

- Солнышко светит ярко (направо поворот, в обход шагом марш!);

- Ходьба навстречу солнышку (ходьба на носках, руки вверх);

- По лужам, чтобы ноги не мочить (ходьба на пятках);

- По густой траве (ходьба, высоко поднимая колени);

- По узенькой дорожке (приставным шагом, руки на пояс);

И бегом по лесной полянке (бег в колонне);

Перестроение в круг.

Ведущий: А когда стало совсем холодно, поросята вспомнили, что им надо построить себе дом. Один поросенок начал строить дом из соломы:

1. «Косим траву» 4-6 раз;

И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки вниз;

1-2 руки через стороны вверх;

3-4 руки через стороны вниз.

2. «Сушим траву на солнышке» 4-6раз;

И. п. ноги на ширине плеч, руки на пояс;

1-2 поворот вправо, руки ладонями вверх;

3-4 вернуться в и. п.;

5-6 поворот влево, руки ладонями верх;

7-8 вернуться в и. п.

Второй поросенок строил себе дом из веток:

3. «Собираем и складываем ветки» 4-6 раз

И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки вниз

1-2 наклон вперед, руки вытянуть вперед

3-4 и. п.

4. «Деревья закачались от ветра» 4-6раз

И. п. ноги на шир. плеч, руки вниз.

1-2 наклон вправо, руки в стороны-вниз

3-4 наклон влево.

А третий поросенок строит дом из камней:

5. Приседания

И. п. основная стойка, руки на пояс

1-2 присесть, колени в стороны,

«берем камни», руками коснуться пола

3-4 вернуться в и. п.

6. Поросята обрадовались, что их домики готовы

(прыжки на месте, ноги врозь-вместе)

Но волк не дремал, он решил подуть на домик

из соломы:

7. Дыхательное упражнение «Подуй на домик».

Основная часть. А поросята отправились гулять

1. На лесной полянке нашли шишки и стали их бросать

Фронтальным способом метание мешочков вдаль правой и левой рукой

(по 2-3 раза).

Ведущий: И вот пошел дождик, поросята любят дождик и лужи.

Перестроение в круг, выполнение пальчиковой гимнастики: «Дождик лей, лей, лей.

На меня, на людей. Людям по ложке, а мне по крошке».

2. Поросята заторопились домой и стали перешагивать через ручей

(перешагивание через плоскостной «ручеек»)

Но дождь пошел сильнее и ручеек стал целой рекой.

3. Ходьба по ребристой доске (по мостику) «через ручей»

Поросята решили поиграть.

Проводится игра «Поросята в домиках». На ковре выкладываются три небольших круга, дети занимают свои места вокруг. Ведущий надевает маску волка или использует волка-игрушку. По сигналу поросята резвятся на лужайке. Когда появляется волк, дети бегут на свои места. Игра повторяется три раза. Потом поросята «прогоняют волка», топают ногами.

«Волк» уходит, а довольные и веселые поросята шагают домой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...

Давайте посмотрим на мир, глазами детей

Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...

Читайте также

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по…

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по картинке «Кот - рыбак» «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным Ему пяти словам-...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...