Физкультурное сюжетно-игровое занятие для средней группы по сказке «Три поросенка»
Задачи: учить принимать правильное исходное положение при метании вдаль мешочка; упражнять в прыжках в длину с места; формировать чувство уверенности в преодолении препятствий; вызывать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.
Оборудование: мешочки (m=100г) на группу, ребристая доска (1-2шт.), «речка» плоскостная, маски поросят и волка, плоскостные домики – ориентиры.
Ход занятия.
Дети заходят в спортивный зал, здороваются, строятся в шеренгу.
Ведущий: Мы сегодня побываем в сказке «Три поросенка». Представим, что мы-
поросята. Делаем самомассаж лица: «Как только поросята просыпались, грелись на солнышке и свои веселые носики-пятачки показывали, свои щечки солнышку подставляли».
- Солнышко светит ярко (направо поворот, в обход шагом марш!);
- Ходьба навстречу солнышку (ходьба на носках, руки вверх);
- По лужам, чтобы ноги не мочить (ходьба на пятках);
- По густой траве (ходьба, высоко поднимая колени);
- По узенькой дорожке (приставным шагом, руки на пояс);
И бегом по лесной полянке (бег в колонне);
Перестроение в круг.
Ведущий: А когда стало совсем холодно, поросята вспомнили, что им надо построить себе дом. Один поросенок начал строить дом из соломы:
1. «Косим траву» 4-6 раз;
И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки вниз;
1-2 руки через стороны вверх;
3-4 руки через стороны вниз.
2. «Сушим траву на солнышке» 4-6раз;
И. п. ноги на ширине плеч, руки на пояс;
1-2 поворот вправо, руки ладонями вверх;
3-4 вернуться в и. п.;
5-6 поворот влево, руки ладонями верх;
7-8 вернуться в и. п.
Второй поросенок строил себе дом из веток:
3. «Собираем и складываем ветки» 4-6 раз
И. п. стойка ноги на ширине плеч, руки вниз
1-2 наклон вперед, руки вытянуть вперед
3-4 и. п.
4. «Деревья закачались от ветра» 4-6раз
И. п. ноги на шир. плеч, руки вниз.
1-2 наклон вправо, руки в стороны-вниз
3-4 наклон влево.
А третий поросенок строит дом из камней:
5. Приседания
И. п. основная стойка, руки на пояс
1-2 присесть, колени в стороны,
«берем камни», руками коснуться пола
3-4 вернуться в и. п.
6. Поросята обрадовались, что их домики готовы
(прыжки на месте, ноги врозь-вместе)
Но волк не дремал, он решил подуть на домик
из соломы:
7. Дыхательное упражнение «Подуй на домик».
Основная часть. А поросята отправились гулять
1. На лесной полянке нашли шишки и стали их бросать
Фронтальным способом метание мешочков вдаль правой и левой рукой
(по 2-3 раза).
Ведущий: И вот пошел дождик, поросята любят дождик и лужи.
Перестроение в круг, выполнение пальчиковой гимнастики: «Дождик лей, лей, лей.
На меня, на людей. Людям по ложке, а мне по крошке».
2. Поросята заторопились домой и стали перешагивать через ручей
(перешагивание через плоскостной «ручеек»)
Но дождь пошел сильнее и ручеек стал целой рекой.
3. Ходьба по ребристой доске (по мостику) «через ручей»
Поросята решили поиграть.
Проводится игра «Поросята в домиках». На ковре выкладываются три небольших круга, дети занимают свои места вокруг. Ведущий надевает маску волка или использует волка-игрушку. По сигналу поросята резвятся на лужайке. Когда появляется волк, дети бегут на свои места. Игра повторяется три раза. Потом поросята «прогоняют волка», топают ногами.
«Волк» уходит, а довольные и веселые поросята шагают домой.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Чей листок?»
Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...
Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»
Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...
Давайте посмотрим на мир, глазами детей
Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...