Конспект НОД игрового характера для детей старшего дошкольного возраста «Веселый час»
Задачи:
- совершенствовать умение ходить чётко, ритмично, сохраняя правильную осанку, соблюдать направление движения;
- закреплять умение метать в цель;
- согласовывать силу толчка с препятствием в прыжках;
- развивать глазомер, быстроту, ловкость;
- воспитывать внимание, инициативность.
Оборудование: кубики, кегли, мешочки, бум, верёвка.
Ход занятия
Вводная часть.
Игровое упражнение «Сигналы». Во время ходьбы в колонну по одному дети выполняют упражнения на сигнал: один короткий сигнал- «паучок»; два коротких – «цапля»; один длинный – «лягушка»; один короткий, один длинный – «крокодил» (2-3 раза).
Игра средней подвижности «Круговорот». Дети идут парами, не держась за руки, на слова инструктора: «Круговорот!», они поворачиваются в обратную сторону, продолжая движение (2-3 раза), бегом (2-3 раза), боковой галоп лицом друг к другу (2 раза).
Игровые упражнения: «Сорока». Ходьба в полном приседе, руки назад - вниз (2-3 раза). «Жучок». Ходьба с опорой на ладони и стопы, живот кверху (20 сек). «Цапля». Ходьба с высоким подниманием колена одной ноги, руки вверх - в стороны (8-12 раз).
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения в парах.
Подвижная игра «Вороны и воробьи». Дети находятся по середине площадки в колонну по одному. Справа на расстоянии 2-х метров от колонны раскладывают кубики, слева на том же расстоянии – кегли. Предметов меньше чем детей. Ребята выполняют различные движения, которые показывает водящий. Затем инструктор громко по слогам произносит одно из слов «вороны» или «воробьи» и в соответствии с заданием дети стараются схватить предмет. По окончании игры отмечаются самые внимательные и быстрые дети (4-5 раз).
Подвижная игра «Скользкая цель». У стены стоит бум с гладкой поверхностью, в шести шагах полукругом находятся дети с мешочками в руках. Задача игроков – бросать мешочки так, чтобы они остались лежать на поверхности бума (по 4-5 раз каждой рукой). По окончании игры отмечаются самые меткие.
Подвижная игра «Попрыгунчики». На полу раскладывается две верёвки на расстоянии 50-60 см одна от другой. Дети друг за другом перепрыгивают линии на двух ногах разными способами: прямо, боком правым и левым с междускоком, на месте (3 раза).
Подвижная игра «Я, ловишка!». Во время бега по залу водящий ловит убегающего игрока, тот поднимает руку и говорит: «Я, ловишка!» и начинает ловить других детей. В конце игры отмечаются дети, которых ни разу не поймали (3-5 мин.).
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Антошка». Дети идут по кругу и произносят: «Антошка – картошка, костяная ножка, сам с вершок, голова с горшок». Затем все поворачиваются спиной в круг, закрывают глаза, инструктор накрывает покрывалом одного ребёнка, сидящего на корточках. По команде «Повернитесь!» играющие поворачиваются лицом в круг и открывают глаза. Инструктор задаёт вопрос: «Кого не стало?». Дети должны назвать имя ребёнка, спрятанного под покрывалом (4 раза).
Читайте также |
---|
Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…
Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...
Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с…
Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками» Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей...
Проект «Наш календарь природы»
Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...