Сайт для воспитателей детских садов



Планирование утренней гимнастики в старшей группе

 

1-половина сентября.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках. Бег врассыпную.

Ходьба и построение в две колонны.

2 часть. ОРУ с лентами.

1. «Помаши». И.п.: встать прямо, ноги вместе, руки с лентами за спину.

Вып: поднять руки в стороны, помахать руками вверх-вниз, спрятать ленточки за спину. Повторить: 6-7 раз.

2. «Наклоны». И.п.: ноги на ширине плеч, руки с лентами вдоль туловища.

Вып: наклон вниз, положить ленточки на пол, выпрямиться. Наклон вниз, взять ленточки, выпрямиться. Повторить 6-7 раз.

3. «Покажи ленточку». И.п.: ноги на ширине плеч, руки с лентами к плечам.

Вып: поворот туловища в правую сторону, правую руку выпрямить, помахать ленточкой; вернуться в и.п. То же в левую сторону.

Повторить 6-7 раз.

4. «Весёлые ножки». И.п.: сидя, ноги вместе, ленты на полу, руки в упоре сзади.

Вып: согнуть правую ногу - выпрямить; согнуть левую ног - выпрямить.

Повторить по 3 раза каждой ногой. 5. «Прыжки». И.п. встать прямо, ноги вместе, руки с лентами у пояса.

Вып: Прыжки на месте, в чередовании с ходьбой.

6. «Ветерок» (упражнение на восстановления дыхания).

И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.

Вып: прямые руки с лентами через стороны поднять вверх - вдох; опустить руки вниз – выдох. Повторить 3-4 раз3 часть.

3 часть. Спокойная ходьба друг за другом.

2-я половина сентября.

1часть. Построение и ходьба в колонне по одному с изменением направления. Бег врассыпную. Ходьба с перестроением в две колонны.

2часть. ОРУ без предметов.

1. «Потягушки». И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Вып.: поднять руки через стороны вверх, потянуться, вернуться в и.п.

Повторить 7 раз.

2. «Маятник». И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Вып.: непрерывные наклоны туловища влево и вправо.

Повторить по 4 раза в каждую сторону.

3. «Колим дрова». И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки соеденены в замок над головой.

Вып.: Резко наклониться вперёд - вниз, вернуться в и.п.

Повторить 6-7 раз.

4. И.п.: лёжа на спине, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях.

Вып.: вытянуть прямые ноги вперёд, вернуться в и.п. Повторить 6 раз.

5. «Поскоки». И.п.: стать прямо, руки на поясе.

Вып.: Поскоки на месте, в чередовании с ходьбой. Повторить по 3 раза.

6. «Солнышко» (упражнение на восстановления дыхания).

И.п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Вып.: руки вверх – вдох (солнышко светит). Опустить руки вниз – выдох, солнышко спряталось. Повторить 4 раза.

3 часть. Спокойная ходьба друг за другом.

1-я половина октября.

1 часть.

Ходьба в колонне по одному обычная, ходьба на носках. Бег «змейкой».

Ходьба друг за другом с перестроением в 2 колонны.

2 часть. ОРУ с гимнастическими палками.

1. «Лесенки». И.п.: встать прямо, ноги врозь, палка внизу в опущенных руках.

Вып.: поднять палку вперёд, вверх, опустить вниз. Повторить 6 - 7 раз.

2. «Наклонись». И.п.: ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу.

Вып.: поднять палку вверх, наклониться вниз, коснуться палкой пола, вернуться в и.п. Повторить 6 - 7раз.

3. «Покажи палку». И.п.: стоя на коленях, руки с палкой внизу.

Вып.: поворот в правую сторону, палку в сторону, руки прямые, вернуться в и.п. Тоже в левую сторону.

Повторить по 3 раза в каждую сторону.

4. «Приседалки». И.п.: встать прямо, ноги расставить, палка в опущенных руках.

Вып.: присесть, прямые руки с палкой вперёд, встать, вернуться в и.п.

Повторить 6-7 раз.

5. «Обними себя» (упражнение на восстановления дыхания).

И.п.: встать прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Вып.: развести руки в стороны, сделать вдох, обнять себя – медленный выдох.

Повторить 4 раза.

3 часть. Спокойна ходьба.

2-я половина октября.

1 часть.

Ходьба в колонне по одному, с изменением направления по сигналу воспитателя. Бег врассыпную. Ходьба с перестроением в две колонны.

2 часть. ОРУ с флажками.

1. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища.

Вып.: поднять руки через стороны вверх, скрестить их над головой, затем опустить руки через стороны вниз. Повторить 6-7 раз.

2. И.п.: стоя на коленях, флажки в руках.

Вып.: садясь на пятки, повернуться вправо, положить флажок назад подальше от себя и сказать: «Спрятали».

Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

3. И.п.: сесть на пол, ноги врозь.

Вып.: Наклониться вперёд - вниз, постучать палочками флажков о пол, вернуться в и.п. Повторить 6-7 раз.

4. И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища.

Вып.: поднять правую ногу вверх, дотронуться флажком до носка, вернуться в и.п. Повторить 6-7 раз.

5. «Мячики». Подпрыгивание на месте и бег.

6. Упражнение на восстановления дыхания.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены, сцеплены в замок. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, при опускании рук медленный выдох, с произношением «ух-х-х».

3 часть. Ходьба.

1-я половина ноября.

1 часть.

Ходьба по кругу, взявшись за руки с ускорением и замедлением темпа. Бег с высоким подниманием колен. Ходьба друг за другом, с перестроением в две колонны.

2 часть. ОРУ без предметов.

1. «Хлопним в ладоши». И.п.: основная стойка, руки внизу.

Вып.: поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой, руки опустить через стороны вниз. Повторить 6 раз.

2. «По коленям». И.п.: встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе.

Вып.: наклониться, хлопнуть ладонями по коленям, выпрямиться, вернуться и.п. Повторить 6-7 раз.

3. «Повороты». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки к плечам.

Вып.: поворот в правую сторону, руки прямы, вернуться в и.п.

То же в левую сторону. Повторить 6-7 раз.

4. «Лошадки». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, ладонями вниз.

Вып.: поднять согнутую правую ногу, дотронуться коленом до ладони, опустить, вернуться в и.п. Тоже с левой ноги. Повторить 6-7 раз.

5. «Попрыгунчики». И.п.: основная стойка, руки на поясе.

Вып.: прыжки на 2-х ногах на месте (10 прыжков) в чередовании с ходьбой.

6.Упражнение на восстановление дыхания: руки вверх – вдох, опустить руки – выдох. Повторить 4 раза.

3 часть. Ходьба обычная.

2-я половина ноября.

1 часть.

Ходьба в колонне по одному с высоким шагом и врассыпную на носочках. Лёгкий бег. Ходьба и построение в две колонны.

2 часть. ОРУ с кубиками.

1. «Переложи кубик». И.п.: встать прямо, ноги врозь, руки вдоль туловища, кубик в правой руке.

Вып.: поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить руки. То же с левой руки. Повторить 6-7 раз.

2. «Поставь кубик». И.п.: встать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, кубик в правой руке.

Вып.: наклониться вниз, положить кубик у левой ноги, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться, взять кубик - выпрямиться. Наклониться, положить кубик у правой ноги, выпрямиться. Повторить 6-7 раз.

3. «Повороты». И.п.: стоя, ноги вместе, руки внизу, кубик в правой руке.

Вып.: поворот в правую сторону, вытянуть в сторону правую руку с кубиком, вернуться в и.п., переложить кубик в левую руку. Тоже в левую сторону.

Повторить 6-7 раз.

4. «Сели-встали». И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, кубик в правой руке.

Вып.: поднять прямую правую ногу, переложить кубик за ногой в левую руку, вернуться в и.п. Поднять левую ногу, переложить кубик за ногой в правую руку. Повторить 6 раз.

5. «Попрыгушки. И.п.: о.с., руки на поясе.Вып.: прыжки на 2-х ногах на месте (12 прыжков) в чередовании с ходьбой. Повторить 6-7 раз.

6. «Ворона». Упражнение на восстановления дыхания.

  1. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Вып.: руки в стороны. Как крылья – вдох; медленно опустить руки вниз, произнося на выдохе «кар-р-р».

3 часть. Спокойная ходьба змейкой.

1-я половина декабря.

1 часть.

Ходьба обычная. Ходьба мелким и широким шагом. Бег в колонне по одному в разных направлениях. Ходьба с перестроением в 3 колонны.

2часть. ОРУ без предметов.

1. «Паровоз». И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях.

Вып.: круговые движения согнутыми в локтях руками, выдвигая руки вперёд, произносить: «Чу-чу-чу». После 2-3 движений опустить руки.

Повторить 6 раз.

2. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги; руки на поясе.

Вып.: наклониться вправо, отставить правую ногу как можно дальше, вернуться в и.п. То же выполнить влево.

Повторить по 3 раза в каждую сторону.

3. И.п.: лёжа на животе. Голову опустить на руки, согнутые в локтях перед собой. Приподнять голову и плечи от пола, руки вытянуть перед собой, вернуться в и.п. Повторить 6- 7 раз.

4. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать прямые ноги вверх, вернуться в и.п. Повторить 6-7раз.

5. Бег по залу, с остановкой по сигналу воспитателя.

6. «Поезд гудит». Упражнение на восстановления дыхания.

И.п.: основная стойка, руки вдоль туловища.

Вып.: делают медленный вдох носом, медленный выдох ртом, произнося

«Ту-у-у». Повторить 4 раза в медленном темпе.

3часть. Ходьба.

2-я половина декабря.

1 часть. Ходьба в колонне по одному с мешочком в правой руке. На сигнал воспитателя «переложите» дети перекладывают мешочек за спиной в другую руку, продолжая ходить на месте. На сигнал «вперёд» идут друг за другом. Бег друг за другом. Ходьба обычным шагом с перестроением в 2 колонны.

2 часть. ОРУ с мешочками.

1. «Переложи мешочек». И.п.: стать прямо, ноги врозь, мешочек в правой руке, руки вдоль туловища.

Вып.: поднять руки через стороны вверх, переложить мешочек из правой руки в левую и опустить. То же выполнить, перекладывая мешочек из левой руки в правую. Повторить 6-7раз.

2. «Повороты». И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе, мешочек положить на голову.

Вып.: повернуться вправо - назад, вернуться в и.п. То же выполнить влево.

Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

3. «Наклонись». И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе, мешочек на голове. Вып.: наклониться вперёд, не опуская головы, вернуться в и.п. Повторить 6-7 раз.

4. «Не урони». И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища, мешочек зажат между голенями ног.Вып.: приподнять ноги вверх, сгибая колени, вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

5. «Прыжки». И.п.: стать прямо, руки на поясе, мешочек на полу перед ногами. Вып.: перепрыгивание через мешочек и ходьба вокруг него.

Повторить 3раза.

6. «Сдуй снежинку». Упражнение на восстановления дыхания.

И.п.: о.с. Вып.: дети представляют, что на руку падает пушистый снег, делают медленный вдох носом, сдувают снежинку – медленный выдох ртом.

Повторить 3-4 раза.

3часть. Спокойная ходьба.

Январь.

1 часть. Ходьба в колонне по одному с обручем в правой руке. Бег врассыпную между обручами. Ходьба с перестроением в 3 колонны.

2 часть. ОРУ с обручами.

1. «Переложи». И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, обруч в правой руке.

Вып.: раскачивание рук вперёд - назад, с перекладыванием обруча из руки в руку перед собой. Повторить 6-7 раз.

2. «Посмотри». И.п.: сидя на полу, ноги скрестно, обруч держать двумя руками перед собой.

Вып.: повернуться вправо, посмотреть в обруч, вернуться в и.п. То же выполнить влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

3. «Надуваем шар». И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, обруч на полу перед собой.

Вып.: наклониться вперёд - вниз, подуть в обруч, вернуться в и.п.

Повторить 6-7 раз.

4. «Дотянись». И.п.: лёжа на спине, обруч в двух руках вертикально у груди.

Вып.: поднять правую ногу вверх и одновременно выпрямить руки, достать носком правой ноги верхний край обруча, вернуться в и.п. То же выполнить левой ногой. Повторить 6-7раз.

5. «Попрыгунчики». И.п.: стать в обруч. Ноги слегка расставить, руки на поясе. Вып.: прыжки на месте из обруча в обруч в чередовании с ходьбой.

Повторить по 3 раза.

6. «Ветерок». Упражнение на восстановления дыхания.

И.п.: ноги вместе, руки с обручем внизу, перед собой.

Вып.: поднять прямые руки с обручем вверх - вдох. Опустить руки – выдох.

Повторить 3-4 раза.

3 часть. Ходьба с перестроением в колонну по одному.

1-я половина февраля.

1 часть. Ходьба обычная, ходьба парами.Бег парами с перестроением в колонну по одному.Ходьба с перестроением в колонну по 3.

2 часть. ОРУ без предметов.

1. «К плечам». И.п.: встать прямо, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.

Вып.: развести прямые руки в стороны, затем к плечам, вернуться в и.п.

Повторить 6-7 раз.

2. «Часы». И.п.: встать прямо, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

Вып.: наклониться вправо – выпрямиться; наклониться влево – выпрямиться.

Повторить 6 раз.

3. «Ворота». И.п.: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки вниз.

Вып.: поворот туловища в правую сторону, руки в стороны, вернуться в и.п. То же влево. Повторить 6-7 раз.

4. «Покажи ножки». И.п.: сидя на полу, ноги вместе, руки в упоре сзади.

Вып.: согнуть ноги, выпрямить ноги. Повторить 6 -7 раз.

5. «Мячики». И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки на поясе.

Вып.: 4 прыжка на 2-х ногах с поворотом вокруг себя в правую сторону, 4 прыжка вокруг себя, с поворотом в левую сторону, с чередованием ходьбой на месте. Повторить 3 раза.

6. Упражнение на восстановления дыхания. И.п.: о.с.

Вып.: медленный вдох носом – поворачиваем голову в правую сторону; вернуться в и.п - медленный выдох.

3 часть. Ходьба обычная.

2 –я половина февраля.

1 часть. Ходьба обычная с перестроением в круг. Ходьба по кругу, держась правой рукой за верёвку. По сигналу воспитателя поменять направление (держась левой рукой за верёвку). Повторить3- 4 раза.

Бег по кругу, с переходом на ходьбу.

2 часть. ОРУ с веревкой, стоя в кругу.

1. И.п.: стать прямо, повернувшись правым боком к верёвке, правой рукой держась за верёвку.

Вып.: поднять руки в стороны, опустить. Выполнить 4 раза, затем повернуться, взять верёвку левой рукой и повторить упражнение ещё 4 раза.

2. И.п.: сидя на полу спиной к верёвке, руки на поясе, ноги скрестно.

Вып.: повернуться вправо, достать верёвку сзади, сказать: «Вот», вернуться в и.п. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

3. И.п.: стать прямо, лицом в круг, ноги на ширине плеч, верёвку держать двумя руками, руки опущены.

Вып.: наклониться вперёд, не сгибая колени, вытянуть руки вперёд, не выпуская верёвки; вернуться в и.п. Повторить 6-7 раз.

4. И.п.: положить верёвку на пол, лечь на спину, ноги согнуты в коленях, носки ног касаются верёвки.

Вып.: Приподнять ноги, выпрямить их, опустить на пол за верёвкой.

Повторить 6-7 раз.

5. Перепрыгивание через верёвку, в чередовании с ходьбой.

6. Упражнение на дыхание: «Гуси шипят». И.п: о.с. Вып.: Медленный вдох, вытягивать шею вперёд – выдох. Повторить 4 раза.

3 часть. Ходьба по кругу.

1-я половина марта.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба в рассыпную. Бег с изменением направления. Ходьба в колонне по одному, с перестроением в 3 колонны.

  1. часть. ОРУ с платочками.

1. «Вытряхиваем пыль». И.п.: встать прямо, пятки вместе, носки врозь, платочек в обеих руках, хват сверху.

Вып.: поднять платочек вперёд, вверх, вперёд, вниз. Повторить 6-7 раз.

2. «Стираем платочки». И.п. основная стойка, платочек в обеих руках внизу.

Вып.: наклониться вниз, помахать платочком влево - вправо, выпрямиться.

Повторить 6-7 раз.

3. «Стряхиваем воду». И.п.: встать прямо, ноги на ширине плеч, платочек в правой руке, внизу.

Вып.: поворот в правую сторону, взмахнуть платочком, вернуться в и.п. То же в левую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

4. «Чистые платочки». И.п.: прямо, пятки вместе, носки врозь, платочек в обеих руках, хват за концы сверху.

Вып.: сесть на корточки, платочек вытянуть вперёд; встать, опустить платочек. Повторить 6-7 раз.

5. «Стирка закончилась». И.п.: встать прямо, ноги вместе, платочек в правой руке внизу.

Вып.: 8 прыжков на 2-х ногах в чередовании с ходьбой.

6. «Подуй на платочек». Упражнение на дыхание. И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, платочек в обеих рука пере собой. Вып.: делают медленный вдох носом, затем выдох ртом, дуют на платочки. Повторить 3-4 раза.

  1. часть. Ходьба

2-я половина марта.

1 часть. Ходьбе в колонне по одному, по сигналу остановиться и сделать фигуру. Поскоки врассыпную. Ходьба с перестроением в 3 колонны.

2часть. ОРУ без предметов.

1. «Ветер». И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Вып: «Лёгкий ветер»: поднять руки через стороны вверх, движением пальцев показать как шелестят листья. «Сильный ветер» - резкие движения рук влево и вправо с наклоном туловища. Повторить 6-7 раз.

2. «Наклонись». И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Вып.: наклониться вперёд - вниз, вернуться в и.п. Повторить 6-7 раз.

3. «Повернись». И.п:. стать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Вып.: поворот влево, отвести левую руку назад, вернуться в и.п. Тоже в правую сторону. Повторить по 3 раз в каждую сторону.

4. «На велосипеде». И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Вып.: поочерёдно двигать ногами, после нескольких движений – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

5. Полуприседания с подпрыгиванием на месте.

6. «Потянулись к солнышку» (упражнение на восстановления дыхания).

И.п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Вып.: поднять руки вверх – вдох, опустить руки – выдох. Повторить 4 раза.

3 часть. Ходьба.

1-я половина апреля.

1 часть. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, с высоким подниманием колена. Бег парами в колонне с чередованием в беге врассыпную. Ходьба друг за другом с перестроением в 3 колонны.

2 часть. ОРУ с ленточками.

1. «Помаши». И.п.: - встать прямо, пятки вместе, носки врозь, руки с ленточками внизу.

Вып.: через стороны поднять прямые руки вверх, затем через стороны опустить вниз. Повторить 6-7 раз.

2. «Положи ленточки». И.п.: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вып.: наклониться вниз, положить ленточки у правой ноги, выпрямиться, руки на пояс; наклониться – взять ленточки, вернуться в и.п. То же к левой ноге. Повторить по 3-4 раза к каждой ноге.

3. «Покажи ленточки».И.п.: стоя на коленях, руки с ленточками внизу.

Вып.: поворот вправо, помахать лентами, вернуться в и.п. То же в левую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

4. «Не задень ленточки». И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях, ленточки положить у носков ног.

Вып.: выпрямить ноги, пятки не опускать, согнуть ноги. Повторить 6-7 раз.

5. «Поссорились – помирились». И.п: о.с., руки вдоль туловища.

Вып.: прыжком ноги в стороны - руки в стороны; прыжком ноги вместе - руки вниз. Чередовать с ходьбой на месте. Повторить 3 раза по 8 прыжков.

6. «Обними себя». (упражнение на восстановления дыхания).

И.п.: развести руки в стороны – вдох носом, обнять себя – медленный выдох ртом.

3 часть. Ходьба друг за другом с выполнением задания для рук: вверх, в стороны, вниз.

2-я половина апреля.

1 часть. Ходьба со сменой направления по сигналу воспитателя (вперёд, назад). Бег змейкой. Ходьба и построение в 2 колонны парами.

2 часть. ОРУ парами.

1. И.п.: спиной друг к другу, держась за руки.

Вып.: поднять прямые руки через стороны вверх, вернуться в и.п.

Повторить 8-10 раз.

2. И.п.: стать парами лицом друг к другу, скрестив руки, ноги на ширине плеч.

Вып.: Повороты вправо и влево, не опуская руки.

Повторить по 4 раза в каждую сторону.

3. И.п.: стать парами спиной друг к другу, руки опустить, ноги на ширине плеч.

Вып.: Наклониться вниз, руками обхватить голени, приблизить голову к ногам, посмотреть между ног, увидев лицо товарища, вернуться в и.п.

Повторить 6-8 раз.

4. И.п.: лёжа на спине, ногами друг к другу, ступни ног одного ребёнка между ступнями ног другого.

Вып.: сесть, помогая руками, вернуться в и.п. Повторить 6 раз.

5. И.п.: стать прямо друг перед другом, руки на поясе.

Вып.: прыжки на месте, в чередовании с ходьбой.

6. Упражнение на восстановления дыхания.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вып.: поворот головы в правую сторону – медленный вдох носом, вернуться в и.п.- выдох ртом. То же в левую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

3 часть. Ходьба парами с перестроением в одну колонну.

1–я половина мая.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу остановиться и сделать фигуру. Поскоки врассыпную. Ходьба с перестроением в 3 колонны.

2 часть. ОРУ без предметов.

1. «Ветер».И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Вып: «Лёгкий ветер»: поднять руки через стороны вверх, движением пальцев показать как шелестят листья. «Сильный ветер» - резкие движения рук влево и вправо с наклоном туловища. Повторить 6-7 раз.

2. «Наклонись». И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Вып.: наклониться вперёд - вниз, вернуться в и.п. Повторить 6-7 раз.

4. «Повернись». И.п:. стать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Вып.: поворот влево, отвести левую руку назад, вернуться в и.п. Тоже в правую сторону. Повторить по 3 раз в каждую сторону.

5. «На велосипеде». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Выа.: поочерёдно двигать ногами, после нескольких движений – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

6. Полуприседания с подпрыгиванием на месте.

7. «Птицы прилетели». Упражнение на восстановления дыхания.

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Вып.: медленный вдох носом – поднять руки в стороны, медленный выдох – опустить руки вниз. Повторить 4 раза.

3 часть. Ходьба.

2-я половина мая.

1 часть. Ходьба в колонне по одному. На сигнал воспитателя «построиться» перестроиться в пары, шагая на месте, на сигнал «вперёд» снова ходьба в прямом направлении. Поскоки, ходьба с перестроением в 3 колонны.

2 часть. ОРУ с палками.

1. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опущены, палку держать горизонтально двумя руками ближе к концам.

Вып.: поднять палку на грудь, вверх, на грудь, вернуться в и.п.

Повторить 8-10 раз.

2. И.п.: сесть на пол, палку держать ближе к концам. Наклониться вперёд, стараясь палкой достать носки ног, вернуться в и.п.

Повторить 6 раз.

3. И.п: сесть на пол, ноги врозь, палку держать горизонтально двумя руками перед грудью.

Вып: повороты влево и вправо, имитируя греблю на байдарке.

Повторить 6-7 раз.

4. И.п.: лёжа на спине, руки с палкой за головой.

Вып.: медленно поднимать одновременно прямые ноги и руки с палкой, доставая ногами палку, вернуться в и.п.

Повторить 6 раз.

5. Боковой галоп и ходьба с притопом.

6. Упражнение на восстановления дыхания.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены, сцеплены в замок.

Вып.: Поднять сцепленные руки вверх, сделать вдох, при опускании – медленный выдох с произношением: «У-у-у-х». Повторить 4 раза.

3 часть. Ходьба.





Новые публикации

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в...

Читайте также

Занятие с элементами тренинга для родителей и детей, посещающих подготовительную…

Занятие с элементами тренинга для родителей и детей, посещающих подготовительную к школе группу Цель: оптимизировать детско-родительские отношения; развивать коммуникативные навыки ребенка;...

Использование проектного метода в формировании представлений о родном крае у дет…

Использование проектного метода в формировании представлений о родном крае у детей с тяжелыми нарушениями речи   Одним из направлений образовательной работы с...

Физкультурное занятие с элементами психогимнастики. «Готовимся к морскому путеше…

Физкультурное занятие с элементами психогимнастики«Готовимся к морскому путешествию»   Задачи: Формировать правильную осанку, развивать способность приспосабливаться, к меняющейся нагрузке. Упражнять детей в ходьбе и...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по окружающему миру

 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

кружок по дополнительной образовательной…

кружок по дополнительной образовательной деятельности " Хочу все знать! " № Название разделов и тем занятий Кол-во часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Теория       1.1 «Экскурсия в детскую лабораторию» 1 1   2 Раздел 2. Практическая часть   2.1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» 1   1 2.2 «Наши помощники – глаза» 1   1 2.3 «Угадай –...

Конспект открытого занятия в средней гру…

Цели: Упражнять в счёте звуков в пределах 5; Закрепить знание частей суток; Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый...

Игры и занятия на третьем году жизни реб…

Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами: предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой); сюжетные игры (игра с куклой); наблюдения; рассматривание картинок, книг; элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство