Конспект НОД игрового характера для детей старшего дошкольного возраста «Мой друг – мяч»

 

Задачи:

- совершенствовать умение бросать и ловить мяч двумя руками;

- закреплять умение энергично отталкиваться одной ногой в прыжках в высоту;

- развивать быстроту, мышечную силу, ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- обогащать двигательный опыт детей;

- прививать интерес к играм с мячом;

- воспитывать умение действовать в коллективе.

Оборудование: мячи по количеству детей, мяч среднего размера, три обруча, стойки, фишки с геометрическими фигурами.

 

Ход занятия.

Вводная часть.

Игра малой подвижности «Один – два». Под музыку дети идут в колонне по одному и в соответствии с сигналом инструктора перестраиваются на ходу парами, на сигнал «один» снова идут по одному (2-3 раза в ходьбе, 2-3 раза бегом).

Подвижная игра «Ниточка – иголочка». Дети продолжают ходьбу по залу, на сигнал инструктора последний ребёнок обегает змейкой впереди идущих детей, и встаёт вперёд, и т.д. пока первый не окажется на своём месте (в середине игры дети переходят на медленный бег).

Игровые упражнения с мячом:

«Жучок». Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной, мяч на животе, поддерживаемый ногами (2—3 раза).

«Гусеница». Ползание с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной, мяч на животе, поддерживаемый ногами (2—3 раза). «Крокодил». Исходное положение: лежа грудью на мяче, ноги вместе, упираясь руками в пол. Прокатиться на мяче вперед так, чтобы мяч коснулся внешних сторон стоп ног. Следить за прямым положением тела, ноги не сгибать (2 раза). «Кенгуру». Исходное положение: мяч зажат под коленями, поддерживаемый двумя руками. Прыжки вперед, мягко на носках. Спину держать прямой и сохранять равновесие в движении (2—3 раза).

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

Подвижная игра «Корзинки». Дети бегают по залу, инструктор называет цифру, играющие услышав её, встают в круг с количеством детей равным этой цифре (3-4 раза). Отмечаются дети, образовавшие лучшие «корзинки».

Подвижная игра «Мяч по кругу». У капитана команды мяч. По сигналу дети перебрасывают его по кругу. Побеждает команда, у которой мяч быстрее вернётся к капитану (3-4 раза).

Подвижная игра «Достань мяч». Подвешиваются три мяча на такой высоте, чтобы дети в прыжке могли достать рукой. Напротив мячей на расстоянии 4-5 метров строятся три команды детей. Первые стоящие в колоннах разбегаются, делают энергичный толчок одной ногой, стараются достать подвешенный мяч рукой. Тот, кто достанет мяч, получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Подвижная игра «Два огня». Дети делятся на две равные подгруппы и становятся напротив друг друга вдоль параллельных линий, образующих коридор шириной 4-5м, длиной 7-8 метров. В каждой подгруппе назначается водящий- «огонь». Огни находятся в коридоре. По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу. Огни, передвигаясь по коридору, стараются его поймать. Если поймают, то игрок, бросивший мяч меняется с ним местами (3-4 мин).

Подвижная игра «Чьё звено быстрее?». Игровое упражнение «Чьё звено быстрее?». Детям раздают фишки с геометрическими фигурами (овал, прямоугольник, треугольник), на обратной стороне одной фишки каждого цвета буква «к» - капитан. Под музыку дети ходят врассыпную по залу, определяя у кого какие фигуры, на сигнал инструктора капитаны встают в обозначенное место, дети за ними (2 раза).

Эстафеты:

1. «Перенеси!». Первый бежит, берёт из обруча три мяча, бежит обратно, передаёт следующему игроку, он бежит к обручу, кладёт мячи, бежит обратно и т. д. Побеждает команда, первая выполнившая эстафету.

2. «Кенгуру». Первый игрок зажимает мяч коленями и прыгает до обозначенного места и обратно, передаёт мяч следующему игроку.

3. Передай над головой. Первый игрок передаёт мяч над головой, ребёнку, стоящему за спиной и т.д. Последний игрок с мячом бежит вперёд и снова передаёт назад. Игра продолжается до тех пор, пока впереди не окажется капитан. Побеждает команда, которая закончила эстафету первой.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Найди мяч». Игроки становятся в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребёнку, он говорит: «Руки!». По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперёд. Тот, у кого оказался мяч, или кто уронил его, становится водящим.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения…

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями: «С танцем, шуткой и в игре изучаем...

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Читайте также

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...

Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие в прошлое часов» в старшей группе Цель: Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и...

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых...