Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей старшей группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата «На цветочном лугу»

 

Задачи

Образовательные:

Закреплять названия лесных цветов.

Коррекционно-развивающие:

Упражнять детей в сохранении равновесия.

Упражнять подлезать под дугу.

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, преодолевая препятствие. Развивать ловкость, внимание, координацию движений, мелкую и крупную моторику.

Индивидуальные задачи для детей с ДЦП

ОРУ выполнять стоя у опоры Соня М.

Исключить бег Аня А.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа:

Разучивание подвижной игры «Садовник», пальчиковой гимнастики «Цветы».

Материал к занятию:

Картинки «Цветы», дидактическая игрушка «Цветок добра», аудиозапись звуки леса, эмблемы цветов по количеству детей, шляпа.

Физкультурное оборудование:

Гимнастическая скамейка, ребристая доска, дуги, канат.

 

(Дети входят в зал.)

Вводная часть. Построение в шеренгу.

Воспитатель: Сегодня мы побываем с вами на цветочных полянах. Скажите, как они называются. (Воспитатель демонстрирует карточки «Цветы», дети называют.)

Перестроение в колонну.

Ходьба- на носках, руки вверх; на пятках, руки, согнутые в локтях, за спиной; на внешней стороны стопы, перекатом с пятки на носок; изменением направления движения.

Бег

Дыхательные упражнения.

Перестроение в 2 колонны.

Основная часть. ОРУ.

  1. «Цветок тянется к солнцу»

И.п.: о.с. руки внизу.

1-2 - поднять прямые руки верх.

3-4 - и.п. (6-8раз).

  1. «Вьюнок»

И.п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч

1 - руки к плечам, 2 - вверх

3 - руки к плечам,4 - и.п. (6-8раз).

  1. «Ромашки кланяются»

И.п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-наклон вперед.

2 - и.п. (6-8раз.)

  1. «Колокольчики»

И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Полуприседы с наклоном головы.

  1. вправо, 2 - влево.
  1. «Прилетели ласточки»

И.п. руки опущены, ноги на ширине плеч.

1 - 2-3-руки в стороны, отвести правую ногу назад.

4-и.п.

  1. 2-3- (левую).

4 - и.п. (6 раз).

6. Прыжки на 2 ногах чередуя с ходьбой

7. «Одуванчик» (упражнение на дыхание)

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветы (ладони вместе, пальцы медленно раскрыть)

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит (ладони машут к себе)

Лепестки колышет

Наши алые цветы

Закрывают лепестки (соединить пальцы)

Тихо засыпают, (ладони под голову, закрыть глазки)

Головой качают. (покачать головой)

Основные виды движений

1. Ходьба по скамейке, руки в стороны, перешагивая препятствие

2. Ходьба по ребристой доске.

3. Пролезание под дугой.

4. Ходьба по канату приставным шагом.

Подвижная игра «Садовник»

Садовник- Я иду сорвать цветок

Из цветов совью венок

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали

Мы хотим в саду остаться

Будут нами любоваться!

(Дети - «цветы» разбегаются, садовник их ловит.)

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Воспитатель: Дети, у нас в зале есть необычный цветок, цветок Доброты, найдите его, но вслух не говорите, а скажите мне на ушко. (Дети ищут, говорят, где находится цветок.)

Воспитатель: Вот молодцы, нашли цветок Доброты, теперь совьем венок, возьмем цветок и скажем, с кем бы мы хотели примириться (дети передают цветок).

Релаксация

Воспитатель:

Предлагаю отдохнуть на цветочной полянке. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Звучит фонограмма звуки леса.)

Воспитатель:

Закроем глазки, представим, что мы в сказке

Мы словно цветы на поляне лесной

Согреты солнцем, умыты весной,

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные птицы нам птицы поют

И соки земные нам силы дают.

Рефлексия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста «Радужная палитра» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое развивает...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Читайте также

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...