Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Знакомство с северным сиянием»

 

Цель недели: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

  • Закреплять умение прокатывания мяча «змейкой», метания мяча в цель.
  • Повышать физическую активность, удовлетворять потребность в движении.
  • Ознакомление детей с животным миром Северного полюса и природным явлением - северное сияние.
  • Закрепить знания детей о форме и размере.
  • Продолжить находить соответствие между количеством предметов и цифрой.

Интегрированные области: физическое, познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Игровой, словесный, просмотр видеозаписи о животных Севера, прослушивание аудиозаписи, использование наглядно-предметных картинок, практическое выполнение заданий, поощрение, рассказ воспитателя.

Виды детской деятельности:

Двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы: В. Китаев «Цветик–семицветик»; А.Членов «Как Алешка жил на Севере»; просмотр мультфильма «Умка»; беседы и заучивание стихотворений о животных Северного полюса; рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Скамейки – 6 шт. Аудиозапись песен; Имитация лодки; Посадочные билеты;

Мячи-снежки; Корзина большая, 2 малые корзины; Пирамидки;

Компьютер, проектор, экран;

Тактильная дорожка;

Презентация.

Фотографии с видом северного сияния; Лучик-указка.

 

Дети заходят в зал, приветствие.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А вы знаете, кто такие путешественники? (Ответы детей.) Это люди, которые передвигаются по миру, чтобы увидеть много интересного. Мы предлагаем вам стать путешественниками и отправиться туда, где больше всего снега, где господствуют льды. Мы отправимся на Северный полюс. Там холодный воздух и дышать надо только носом.

Инструктор: Ребята, встанем в круг и возьмёмся за руки. Давайте представим, что мы - одно большое доброе животное. Для этого мы подышим вместе. На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад (дети выполняют упражнение). Так дышит животное, и так ровно и четко бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца животного.

Дети становятся в круг, выполняют дыхательное упражнение.

1Воспитатель: Как вы думаете, у какого животного большое доброе сердце? (Белого медведя.) Сегодня мы отправимся к нему в гости и увидим чудо, которое называется Северное сияние. Так, как путь наш лежит через океан, то отправимся мы на корабле.

Места на нашем судне вы займёте по билетам (цвет места соответствует цвету билета, а номер – количеству снежинок на нём). Дети разбирают билеты. Проходят на корабль: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за спиной. Белая палуба, места 1, 3, 5, 7; синяя палуба, места 2, 4, 6, 8.

Отплываем (на экране – океан, плеск воды, слайд №1).

Инструктор: Путешественники — сильные, смелые и отважные люди. Что бы быть такими, проведём разминку.

Комплекс ОРУ на палубе «корабля»:

  1. И.п. – сидя на скамейках, ноги в стороны, согнуты в коленях,

руки на пояс;

1 - руки в стороны; 2- руки вверх, хлопок;

3 - руки в стороны; 4-и.п.

  1. И.п. – сидя на скамейках, ноги в стороны, руки к плечам;

1 - наклон туловища вправо; 2 - и.п.

3 - наклон туловища влево; 4 - и.п.

  1. И.п. – сидя на скамейках, ноги в стороны, руки на пояс;

1 - руки в стороны; 2-3 - наклон вперёд к правой ноге; 4 - и.п.;

5 - 8 – то же к левой ноге.

  1. И.п. – сидя боком на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки вниз

1 - поднять правую ногу; 2 - и.п.

3 - поднять левую ногу; 4 - и.п.

  1. И.п. – стоя лицом к скамейке, руки вниз
  1. шаг правой ногой на скамейку;
  2. шаг левой ногой на скамейку;
  3. шаг правой ногой со скамейки;
  4. шаг левой ногой со скамейки;

повернуться кругом и повторить упражнение.

На экране возникают льдины (на голубом фоне геометрические фигуры разного размера и формы, слайд №2).

Воспитатель: Ребята, впереди льдины, наш корабль не ледокол, чтобы продолжить дальше движение, нам необходимо их убрать. Растопить льдины нам поможет солнечный лучик и наши знания (ребёнок, указкой показывая на экран, правильно называет форму и размер льдины, они исчезают).

По тактильной дорожке дети выходят к экрану, выполняют задания и возвращаются на корабль.

Воспитатель рассказывает о северном сиянии.

На ковре появляется сугроб (корзина со снежками).

На экране появляется картинка северного пейзажа, дети сходят на берег, их встречает белый мишка.

Мишка: Ребята, я очень рад вас видеть, но что вас привело в наш холодный и суровый край?

Дети: Мы приплыли, чтобы увидеть северное сияние.

Мишка: Ребята, вы обязательно его увидите. А пока мы ждём это чудо, помогите мне. Мы играем с братом в прятки, а я никак не могу его найти.

Воспитатель: Может он в этом сугробе? (Дети делятся на две команды.)

Эстафеты с мячами (снежками):

  1. «Разгребание сугроба» - переложить мячи из большой корзины в маленькие;
  2. «Катим, катим снежный ком» – прокатывание мячей между пирамидками;
  3. Попади в цель – прыжки на двух ногах до корзины, мяч прижат к груди, бросок мяча в корзину.

На экране появляется изображение северного сияния.

Мишка: Ребята, скорее, начинается (дети садятся на ковёр).

Воспитатель: Как жаль, что на корабле мало места и не все дети смогли увидеть это чудо.

Мишка: Не расстраивайтесь, я приготовил для них открытки (дарит открытки). Прощается с ребятами, дети отплывают. На корабле дети делятся впечатлениями о путешествии.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по…

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН «Путешествие по Финансовой азбуке» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний, активизировать...

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника

Нетрадиционные техники рисования, как способ развития творческих способностей дошкольника Рисование имеет огромную роль в развитии дошкольника. В процессе рисования у ребёнка...

Читайте также

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое…

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные:...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего…

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего возраста Обоснование актуальности. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими...