Физкультурный досуг
Тема: Как нам весело зимой

Старшая группа

 

Задачи:

– развивать двигательные умения и навыки детей;

– создать бодрое и веселое настроение у детей;

– воспитывать привычку заниматься физкультурой.

Оборудование: гимнастические палки, ведра, снежки из ваты, елочные игрушки по числу детей, искусственные елочки, стойки.

 

Ход:

Дети входят в зал под веселую музыку.

Ведущий:

Белый снег-снежок

Жжётся, колется.

Выходи, дружок,

За околицу.

Там снежком гора

Припорошена,

Там лыжня вчера

Мной проложена.

Побежим с тобой

К лесу синему,

Принесём домой

Радость зимнюю.

Скажите, ребята, а вам весело зимой? (Ответы детей.)

А сможете ли отгадать мои загадки о зимушке-зиме?

Легким белым одеялом

Накроет землю всю она.

Скует все льдом, нарядит елку.

А как зовут её? …

(Зима.)

Жил я посреди двора, 

Где играет детвора, 

Но от солнечных лучей 

Превратился я в ручей. 

(Снеговик.)

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая?

(Снежная баба.)

Хлопья белые летят,

Тихо падают, кружат.

Стало всё кругом бело.

Чем дорожки замело?

(Снег.)

Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой.

А весною на весу

Превращается в росу.

(Иней.)

Висит за окошком 

Кулек ледяной. 

Он полон капели 

И пахнет весной. 

(Сосулька.)

Дождались зимы друзья; 

По реке бегут, скользя. 

Лед срезают, как ножи, 

Выполняя виражи. 

(Коньки.)

Две курносые подружки 

Не отстали друг от дружки. 

Обе по снегу бегут, 

Обе песенки поют, 

Обе ленты на снегу 

Оставляют на бегу. 

(Лыжи.)

Взял дубовых два бруска, 

Два железных полозка, 

На бруски набил я планки. 

Дайте снег! Готовы ... 

(Санки.)

Молодцы, ребята!

Пора играть, пора веселиться.

Подвижная игра «Зимние забавы»

Дети:

Нам морозы не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Ведущий: А как?

Дети: А вот так!

Дети изображают катание на санках.

Дети:

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем

Ведущий: А как?

Дети: А вот так!

Изображают лыжников.

А еще берем коньки

И бежим мы на катки

А как? А вот так!

А потом в снежки играем,

Очень метко попадаем.

А как? А вот так!

Имитируют лепку снежков и их метание.

Ведущий: вы, конечно, молодцы и удальцы.

Приглашаю вас на веселые эстафеты.

Дети строятся в две колонны.

Эстафеты:

  1. Бег со снежком.

У каждого снежок из ваты в руке, на расстоянии 5 метров от старта стоят ведерки, участники по очереди бегут к ведрам, кладут в них снежок, возвращаются к команде, передают эстафету.

2. Прокатись на метле.

Участники верхом на гимнастической палке бегут до стойки, возвращаются к команде, передают эстафету.

3. Между сугробами.

Бег между стойками, участники возвращаются к команде, передают эстафету.

4. Наряди елку.

У каждого ребенка в руке елочная игрушка, игроки по очереди бегут к елочке напротив, вешают свою игрушку, возвращаются к команде, передают эстафету.

Игра «Спортивные фигуры»

Дети строятся в две колонны. Каждая колонна по очереди замирают в разных позах, изображая спортсменов. Если дети из другой колонны правильно называют зимний вид спорта, который им показан, спортивные фигуры «оживают». Побеждает команда, которая даст большее количество правильных ответов.

Игра «Снег, лед, мороз, вьюга».

Ведущий: А теперь я проверю, какие вы внимательные.

Дети выполняют игровые действия по команде.

«Снег» - идут друг за другом по кругу, высоко поднимая ноги.

«Лед» - передвигаются друг за другом скользящим шагом.

«Мороз» - прыгают на месте.

«Вьюга» - приседают на корточки, «прячась» от вьюги.

Игра повторяется два-три раза.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Снег пушистый мягче ваты, 

Отряхнемся, побежим. 

Мы - веселые ребята, 

От мороза - не дрожим.

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Желаю вам веселых зимних игр и забав, а наше зимнее развлечение подошло к концу.

Дети возвращаются в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в…

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка...

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...

Читайте также

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в…

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в школу собирайтесь!»

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...