Конспект НОД «Люблю тебя, мой край родной!»
Интегрирование образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Возраст: 6-7 лет.
Длительность занятия: 30 минут.
Место проведения: спортивный зал ДОУ.
Цель: закрепить знания детей о Родном крае, содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере.
Задачи:
- уточнить, обобщить и закрепить знания детей о Родном крае;
- совершенствовать навыки связной речи, расширять и активизировать словарный запас детей;
- расширять знания об основных видах деятельности коренного населения: оленеводство, рыболовство, охота через игры народов Севера;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, пространственные представления, общую и мелкую моторику;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
- воспитывать познавательный интерес к Родному краю;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: Мячи, обручи, маски животных, карта Ямала, сеть для рыбака, шары для украшения зала, рисунки, иллюстрации о Севере; аудиозаписи «Мелодии народов Севера», музыкальный центр.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы (сказки, рассказы о Севере);
- беседы о жизни коренных народов, о климатических особенностях Севера;
- рассматривание иллюстраций растительного и животного мира;
- разучивание стихов, игр народов севера;
- экскурсия в музей Шимановского.
Ход занятия
(Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.)
Ведущий: Ребята, сегодня у нас занятие, посвященное нашему родному краю.
- Как называется округ, в котором мы живем? (ответы детей).
- Как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).
Ведущий: Правильно, Салехард - столица Ямало – Ненецкого Автономного Округа. Вы знаете стихи о родном крае?
(Дети читают стихи о родном городе.)
Ведущий: Наш округ богат природными ресурсами. Что добывают на Ямале (ответы детей).
Ведущий: А какие народности проживают на Ямале? (ответы детей).
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному краю.
Вы на карту посмотрите
И Ямал на ней найдите,
Потому, что здесь наш дом,
Мы на Севере живем.
Внимание! Путешествие начинается.
(Звучит фонограмма.)
Ведущий: Остановка №1 «Реки Ямала»
Ведущий: Какие реки Ямала вы знаете? (Обь, Таз, Надым, Пур, Полуй.)
Назовите самою большую реку?
Ведущий: Какая рыба водиться в северных реках?
(Выход рыбачки.)
Ведущий: Ребята, к нам в гости пришла рыбачка.
Рыбачка: Здравствуйте, ребята. Совсем я мало рыбы наловила, даже на уху не хватит.
Ведущий: Я тебе помогу. Сейчас мы поиграем игру «Рыбаки и рыбки».
Рыбачка: Какие у вас рыбки шустрые.
Ведущий: Садись, отдохни. Наши ребята сами наловят тебе рыбы.
Игра «Поймай рыбку»
Рыбачка: Ох, как много вы рыбы наловили, пойду домой уху варить.
Ведущий: А мы с вами отправляемся в путешествие.
(Звучит фонограмма.)
Ведущий: Остановка №2 « Животный мир нашего края»
Ведущий: А теперь отгадайте загадку.
Не страшны ему метели
И глубокие снега
Шкуру теплую имеет
И ветвистые рога
На большие расстоянья
Он кочует без труда
Да и плавает отлично,
Не страшна ему вода.
Стихи (рассказывают дети).
Ведущая: Игра «Ловля оленей».
Ведущая: Ребята, а какие еще животные живут в тундре?
Игра «Изображаем животных живущих в тундре».
Ведущий: Послушайте еще загадку.
Эта рыжая плутовка
Обмануть вас может ловко
Зайцы, утки, петушки
Бойтесь этой кумушки.
Игра «Лиса и утки»
Ведущий: Остановка №3 «Растительный мир нашего края»
Ведущий: Отгадайте загадку, о какой ягоде говорят.
Десять синих бусинок
На одной веточке висят (голубика).
Стихи (рассказывают дети).
Ведущий: На этом наше путешествие заканчивается.
Нам пора возвращаться в детский сад (звучит фонограмма).
(Входит рыбачка с угощением.)
Рыбачка:
Я вернулась к вам опять
Чтоб спасибо вам сказать
Вы мне рыбы наловили,
А я угощенье вам купила.
Ведущий: Спасибо тебе рыбачка за угощение.
На этом, ребята, наш праздник подошел к концу. Еще раз поздравляю всех с праздником.
До свиданья.
Читайте также |
---|
Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…
Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...
Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы
Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...