Конспект НОД «Люблю тебя, мой край родной!»

 

Интегрирование образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Возраст: 6-7 лет.

Длительность занятия: 30 минут.

Место проведения: спортивный зал ДОУ.

Цель:  закрепить знания детей о Родном крае, содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере.

Задачи:

  • уточнить, обобщить и закрепить знания детей о Родном крае;
  • совершенствовать навыки связной речи, расширять и активизировать словарный запас детей;
  • расширять знания об основных видах деятельности коренного населения: оленеводство, рыболовство, охота через игры народов Севера; 
  • учить согласовывать речь с движениями;
  • развивать ловкость, быстроту, координацию движений, пространственные представления, общую и мелкую моторику;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
  • воспитывать познавательный интерес к Родному краю;
  • формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: Мячи, обручи, маски животных, карта Ямала, сеть для рыбака, шары для украшения зала, рисунки, иллюстрации о Севере; аудиозаписи «Мелодии народов Севера», музыкальный центр.

Предварительная работа: 

  • чтение художественной литературы (сказки, рассказы о Севере);
  • беседы о жизни коренных народов, о климатических особенностях Севера;
  • рассматривание иллюстраций растительного и животного мира;
  • разучивание стихов, игр народов севера;
  • экскурсия в музей Шимановского.

Ход занятия

(Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.)

Ведущий: Ребята, сегодня у нас занятие, посвященное нашему родному краю.

- Как называется округ, в котором мы живем?  (ответы детей).

- Как называется город, в котором мы живем?  (ответы детей).

Ведущий: Правильно, Салехард - столица Ямало – Ненецкого Автономного Округа. Вы знаете стихи о родном крае?

(Дети читают стихи о родном городе.)

Ведущий: Наш  округ богат природными ресурсами. Что добывают на  Ямале  (ответы детей).

Ведущий: А какие народности проживают на Ямале?  (ответы детей).

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному краю.

Вы на карту посмотрите

И Ямал на ней найдите,

Потому, что здесь наш дом,

Мы на Севере живем.

Внимание! Путешествие начинается.

(Звучит фонограмма.)

Ведущий: Остановка №1 «Реки Ямала»

Ведущий: Какие реки Ямала вы знаете? (Обь, Таз, Надым, Пур, Полуй.)

Назовите самою большую реку?

Ведущий: Какая рыба водиться в северных реках?

(Выход рыбачки.)

Ведущий: Ребята, к нам в гости пришла рыбачка.

Рыбачка: Здравствуйте, ребята. Совсем я мало рыбы наловила, даже на уху не хватит.

Ведущий: Я тебе помогу. Сейчас мы поиграем игру «Рыбаки и рыбки».

Рыбачка: Какие у вас рыбки шустрые.

Ведущий: Садись, отдохни. Наши ребята сами наловят тебе рыбы.

Игра «Поймай рыбку»

Рыбачка: Ох, как много вы рыбы наловили, пойду домой уху варить.

Ведущий: А мы с вами отправляемся в путешествие.

(Звучит фонограмма.)

Ведущий: Остановка №2 « Животный мир нашего края»

Ведущий: А теперь отгадайте загадку.

Не страшны ему метели

И глубокие снега

Шкуру теплую имеет

И ветвистые рога

На большие расстоянья

Он кочует без труда

Да и плавает отлично,

Не страшна ему вода.

Стихи (рассказывают дети).

Ведущая:  Игра «Ловля оленей».

Ведущая: Ребята, а какие еще животные живут в тундре?

Игра «Изображаем животных живущих в тундре».

Ведущий: Послушайте еще загадку.

Эта рыжая плутовка

Обмануть вас может ловко

Зайцы, утки, петушки

Бойтесь этой кумушки.

Игра «Лиса и утки»

Ведущий: Остановка №3 «Растительный мир нашего края»

Ведущий: Отгадайте загадку, о какой ягоде говорят.

Десять синих бусинок

На одной веточке висят (голубика).

Стихи (рассказывают дети).

Ведущий: На этом наше путешествие заканчивается.

Нам пора возвращаться в детский сад (звучит фонограмма).

(Входит рыбачка с угощением.)

Рыбачка:

Я вернулась к вам опять

Чтоб спасибо вам сказать

Вы мне рыбы наловили,

А я угощенье вам купила.

Ведущий: Спасибо тебе рыбачка за угощение.

На этом, ребята, наш праздник подошел к концу. Еще раз поздравляю всех с праздником.

До свиданья.    



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Читайте также

Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей…

Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей детей раннего дошкольного возраста»

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе

Квест-игра «Путешествие с загадками» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие...