Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД «Люблю тебя, мой край родной!»

 

Интегрирование образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Возраст: 6-7 лет.

Длительность занятия: 30 минут.

Место проведения: спортивный зал ДОУ.

Цель:  закрепить знания детей о Родном крае, содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере.

Задачи:

  • уточнить, обобщить и закрепить знания детей о Родном крае;
  • совершенствовать навыки связной речи, расширять и активизировать словарный запас детей;
  • расширять знания об основных видах деятельности коренного населения: оленеводство, рыболовство, охота через игры народов Севера; 
  • учить согласовывать речь с движениями;
  • развивать ловкость, быстроту, координацию движений, пространственные представления, общую и мелкую моторику;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
  • воспитывать познавательный интерес к Родному краю;
  • формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: Мячи, обручи, маски животных, карта Ямала, сеть для рыбака, шары для украшения зала, рисунки, иллюстрации о Севере; аудиозаписи «Мелодии народов Севера», музыкальный центр.

Предварительная работа: 

  • чтение художественной литературы (сказки, рассказы о Севере);
  • беседы о жизни коренных народов, о климатических особенностях Севера;
  • рассматривание иллюстраций растительного и животного мира;
  • разучивание стихов, игр народов севера;
  • экскурсия в музей Шимановского.

Ход занятия

(Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.)

Ведущий: Ребята, сегодня у нас занятие, посвященное нашему родному краю.

- Как называется округ, в котором мы живем?  (ответы детей).

- Как называется город, в котором мы живем?  (ответы детей).

Ведущий: Правильно, Салехард - столица Ямало – Ненецкого Автономного Округа. Вы знаете стихи о родном крае?

(Дети читают стихи о родном городе.)

Ведущий: Наш  округ богат природными ресурсами. Что добывают на  Ямале  (ответы детей).

Ведущий: А какие народности проживают на Ямале?  (ответы детей).

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному краю.

Вы на карту посмотрите

И Ямал на ней найдите,

Потому, что здесь наш дом,

Мы на Севере живем.

Внимание! Путешествие начинается.

(Звучит фонограмма.)

Ведущий: Остановка №1 «Реки Ямала»

Ведущий: Какие реки Ямала вы знаете? (Обь, Таз, Надым, Пур, Полуй.)

Назовите самою большую реку?

Ведущий: Какая рыба водиться в северных реках?

(Выход рыбачки.)

Ведущий: Ребята, к нам в гости пришла рыбачка.

Рыбачка: Здравствуйте, ребята. Совсем я мало рыбы наловила, даже на уху не хватит.

Ведущий: Я тебе помогу. Сейчас мы поиграем игру «Рыбаки и рыбки».

Рыбачка: Какие у вас рыбки шустрые.

Ведущий: Садись, отдохни. Наши ребята сами наловят тебе рыбы.

Игра «Поймай рыбку»

Рыбачка: Ох, как много вы рыбы наловили, пойду домой уху варить.

Ведущий: А мы с вами отправляемся в путешествие.

(Звучит фонограмма.)

Ведущий: Остановка №2 « Животный мир нашего края»

Ведущий: А теперь отгадайте загадку.

Не страшны ему метели

И глубокие снега

Шкуру теплую имеет

И ветвистые рога

На большие расстоянья

Он кочует без труда

Да и плавает отлично,

Не страшна ему вода.

Стихи (рассказывают дети).

Ведущая:  Игра «Ловля оленей».

Ведущая: Ребята, а какие еще животные живут в тундре?

Игра «Изображаем животных живущих в тундре».

Ведущий: Послушайте еще загадку.

Эта рыжая плутовка

Обмануть вас может ловко

Зайцы, утки, петушки

Бойтесь этой кумушки.

Игра «Лиса и утки»

Ведущий: Остановка №3 «Растительный мир нашего края»

Ведущий: Отгадайте загадку, о какой ягоде говорят.

Десять синих бусинок

На одной веточке висят (голубика).

Стихи (рассказывают дети).

Ведущий: На этом наше путешествие заканчивается.

Нам пора возвращаться в детский сад (звучит фонограмма).

(Входит рыбачка с угощением.)

Рыбачка:

Я вернулась к вам опять

Чтоб спасибо вам сказать

Вы мне рыбы наловили,

А я угощенье вам купила.

Ведущий: Спасибо тебе рыбачка за угощение.

На этом, ребята, наш праздник подошел к концу. Еще раз поздравляю всех с праздником.

До свиданья.    



Комментарии  

#3 Венера Маратовна 09.02.2016 20:24
в наш век войн и жестокости . очень актуальный проект. мне понравилась работа. спасибо большое.
Цитировать
#2 Антипова Елена 03.02.2016 14:37
Спасибо!
Цитировать
#1 Антипова Елена 03.02.2016 14:35
Огромное спасибо за конспект.
Цитировать


Новые публикации

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.Предварительная работа: - подбор музыкального репертуара; разучивание прибауток, танца цыплят.Декорации:...

НОД по экспериментированию «Волшебница вода»

НОД по экспериментированию «Волшебница вода» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить значение ёе для всего живого. Развивать любознательность, мышление, речь детей...

Конспект НОД в младшей группе: «Бусы для куклы Кати» (рисование штампами из проб…

Конспект НОД в младшей группе: «Бусы для куклы Кати» (Рисование штампами из пробковых бутылок) {pdf=download/files/presentation/file549.pdf|90%|700|native}

Читайте также

План–конспект проведения организованной деятельности в подготовительной к школе …

План–конспект проведения организованной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНРТема: «Число 20; решение примеров, задач; развитие логического мышления»   Образовательная область: «Познание»...

Построение системы партнерских отношений с родителями как способ повышения эффек…

Построение системы партнерских отношений с родителями как способ повышения эффективности образовательного процесса   Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается...

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в по…

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе ОНР   Цели: Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

На приеме у врача. Средняя группа.

Цель: обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница», расширить представления детей о профессиях врача. Оборудование:  куклы, медицинские инструменты (термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик...

Весеннее оформление группы «Здравствуй, …

Государственное казённое учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики» г. Ульяновск Автор работы:  воспитатель Стрельцова Жанна Юрьевна Весеннее оформление группы «Здравствуй, гостья Весна!» Весна идет-весне...

«Экологические акции в ДОУ как активная …

   Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность...

Межрегиональный фестиваль-конкурс твор…

    20 апреля 2019г. стартовал  Межрегиональный фестиваль-конкурс творческих коллективов «Звучи и пой, любимый город!», посвящённый 550-летию города Чебоксары.       Детский вокальный ансамбль «Стрижата» МАДОУ «Детский сад №200», корпус «Стрижи», музыкальный руководитель...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство