Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД «Люблю тебя, мой край родной!»

 

Интегрирование образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Возраст: 6-7 лет.

Длительность занятия: 30 минут.

Место проведения: спортивный зал ДОУ.

Цель:  закрепить знания детей о Родном крае, содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере.

Задачи:

  • уточнить, обобщить и закрепить знания детей о Родном крае;
  • совершенствовать навыки связной речи, расширять и активизировать словарный запас детей;
  • расширять знания об основных видах деятельности коренного населения: оленеводство, рыболовство, охота через игры народов Севера; 
  • учить согласовывать речь с движениями;
  • развивать ловкость, быстроту, координацию движений, пространственные представления, общую и мелкую моторику;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
  • воспитывать познавательный интерес к Родному краю;
  • формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: Мячи, обручи, маски животных, карта Ямала, сеть для рыбака, шары для украшения зала, рисунки, иллюстрации о Севере; аудиозаписи «Мелодии народов Севера», музыкальный центр.

Предварительная работа: 

  • чтение художественной литературы (сказки, рассказы о Севере);
  • беседы о жизни коренных народов, о климатических особенностях Севера;
  • рассматривание иллюстраций растительного и животного мира;
  • разучивание стихов, игр народов севера;
  • экскурсия в музей Шимановского.

Ход занятия

(Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.)

Ведущий: Ребята, сегодня у нас занятие, посвященное нашему родному краю.

- Как называется округ, в котором мы живем?  (ответы детей).

- Как называется город, в котором мы живем?  (ответы детей).

Ведущий: Правильно, Салехард - столица Ямало – Ненецкого Автономного Округа. Вы знаете стихи о родном крае?

(Дети читают стихи о родном городе.)

Ведущий: Наш  округ богат природными ресурсами. Что добывают на  Ямале  (ответы детей).

Ведущий: А какие народности проживают на Ямале?  (ответы детей).

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному краю.

Вы на карту посмотрите

И Ямал на ней найдите,

Потому, что здесь наш дом,

Мы на Севере живем.

Внимание! Путешествие начинается.

(Звучит фонограмма.)

Ведущий: Остановка №1 «Реки Ямала»

Ведущий: Какие реки Ямала вы знаете? (Обь, Таз, Надым, Пур, Полуй.)

Назовите самою большую реку?

Ведущий: Какая рыба водиться в северных реках?

(Выход рыбачки.)

Ведущий: Ребята, к нам в гости пришла рыбачка.

Рыбачка: Здравствуйте, ребята. Совсем я мало рыбы наловила, даже на уху не хватит.

Ведущий: Я тебе помогу. Сейчас мы поиграем игру «Рыбаки и рыбки».

Рыбачка: Какие у вас рыбки шустрые.

Ведущий: Садись, отдохни. Наши ребята сами наловят тебе рыбы.

Игра «Поймай рыбку»

Рыбачка: Ох, как много вы рыбы наловили, пойду домой уху варить.

Ведущий: А мы с вами отправляемся в путешествие.

(Звучит фонограмма.)

Ведущий: Остановка №2 « Животный мир нашего края»

Ведущий: А теперь отгадайте загадку.

Не страшны ему метели

И глубокие снега

Шкуру теплую имеет

И ветвистые рога

На большие расстоянья

Он кочует без труда

Да и плавает отлично,

Не страшна ему вода.

Стихи (рассказывают дети).

Ведущая:  Игра «Ловля оленей».

Ведущая: Ребята, а какие еще животные живут в тундре?

Игра «Изображаем животных живущих в тундре».

Ведущий: Послушайте еще загадку.

Эта рыжая плутовка

Обмануть вас может ловко

Зайцы, утки, петушки

Бойтесь этой кумушки.

Игра «Лиса и утки»

Ведущий: Остановка №3 «Растительный мир нашего края»

Ведущий: Отгадайте загадку, о какой ягоде говорят.

Десять синих бусинок

На одной веточке висят (голубика).

Стихи (рассказывают дети).

Ведущий: На этом наше путешествие заканчивается.

Нам пора возвращаться в детский сад (звучит фонограмма).

(Входит рыбачка с угощением.)

Рыбачка:

Я вернулась к вам опять

Чтоб спасибо вам сказать

Вы мне рыбы наловили,

А я угощенье вам купила.

Ведущий: Спасибо тебе рыбачка за угощение.

На этом, ребята, наш праздник подошел к концу. Еще раз поздравляю всех с праздником.

До свиданья.    



Комментарии  

#3 Венера Маратовна 09.02.2016 20:24
в наш век войн и жестокости . очень актуальный проект. мне понравилась работа. спасибо большое.
Цитировать
#2 Антипова Елена 03.02.2016 14:37
Спасибо!
Цитировать
#1 Антипова Елена 03.02.2016 14:35
Огромное спасибо за конспект.
Цитировать


Новые публикации

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, род…

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов Нужны ли народные праздники и развлечения в детском...

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством прое…

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности» Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют...

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе …

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»   Цели: - актуализировать знания детей о временах года; - совершенствовать навыки прямого и обратного счета в...

Конспект комплексного занятия на тему: "Светит солнышко в окошко"

Конспект комплексного занятия на тему: "Светит солнышко в окошко" в первой младшей группе Задачи: Обучающие: Учить действовать малыша по словесной инструкции; активизировать речь детей, привлекая...

Авторская методическая разработка: «Оздоровительный массаж ног для детей дошколь…

Авторская методическая разработка:«Оздоровительный массаж ног для детей дошкольного возраста» Массаж и гимнастические упражнения являются важнейшими средствами для физического развития ребенка, так...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Познавательно-игровой проект «Ходи по пр…

Познавательно-игровой проект «Ходи по правилам» Вид проекта:  краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Пояснительная записка:   Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети...

«В детский сад без слез»

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности его дальнейшего развития. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в...

Лето и безопасность наших детей» — Конс…

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с...

Лето и безопасность наших детей

Лето и безопасность наших детей» — Консультация для родителей Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство