Конспект занятия «Мое здоровье зимой»

 

Цель: Создание условий для формирования у детей 4-5 лет элементарных представлений о здоровом образе жизни: пользе закаливания, необходимости гимнастики, прогулки.

Задачи:

  1. Способствовать формированию осознанно-бережного отношения к своему организму (ему нужно тепло, теплая одежда в холода, двигательная активность), желание быть здоровыми.
  2. Обогащать опыт эмоционально-положительного отношения к двигательной деятельности, физической активности.
  3. Продолжать формировать правильную осанку; тренировать функцию равновесия. Обогащать двигательный опыт детей в метании снежков в горизонтальную цель.

Материал: 1. Снеговик (игрушка).

2. Снежки по 2 на каждого ребенка.

3. Дорожка – 1 шт.

4. Дуга - 2 шт.

Предварительная работа:

  1. Д/игра «Малыши – крепыши», «Поможем своему телу быть здоровым» (спортивное лото: карточки «Одежда» и «Движения, спортивные игры и упражнения» по сезонам).
  2. Взаимодействие с педагогами группы: согласование тематики бесед валеологического характера, подбор дидактических игр для использования в группе.

 

Ход занятия:

1 часть вводная

Диалог:

Снеговик встречает: Здравствуйте, а я к вам прямо с улицы, там зима, холодно. А вам наверно нельзя на улицу выходить?

Дети: - можно.

Снеговик: - Да вы что, вам тоже можно? Но там, же столько снега, как вы будите ходить? У вас такие маленькие ножки, будете падать.

Педагог: ребята, разве у нас ножки маленькие, что мы ими умеем делать?

Ответы: ходить, бегать…

Педагог: - сейчас мы тебе, снеговик, покажем, как наши сильные ножки могут по снегу топать.

Ходьба по кругу - 20 сек.

Ходьба с притопами. - 25 сек

Ходьба – имитация движения лыжников. – 25 сек.

Бег легкий - 25 сек.

Бег с остановками, сугробы перешагиваем. - 25 сек.

Ходьба по кругу. 20 сек. Шагаем, дыхание успокаиваем.

 

2 часть основная

Снеговик: Молодцы, ножки у вас крепкие, но на улице холодно вы замерзнете и заболеете.

Педагог: ребята чтобы люди не заболеть что делают?

Ответы: витамины пьют, физкультурой занимаются …

Педагог: - А снегом обтираются? А зачем?

Ответ…

А вы снега не боитесь? Хотите с ним поиграть? Вот вам снежки (корзину ставим в середину круга)

ОРУ со снежками:

  1. «Полюбуемся снежками!» 5 раз

И.п.: о.с., руки со снежками внизу

1-2 поднять руки вперед – вверх – вдох

3-4 в и.п - выдох

  1. «Снежки падают» 5 раз

И.п. ноги врозь, руки со снежками опустить вниз.

1-2 наклон вниз, коснуться снежками пола.

3-4 в ип.

  1. «Снежки спрятались» 5 раз

И.п. :ноги вместе, руки со снежками за спиной.

1-2 приседаем, руки со снежками вперед.

3-4 в ип.

  1. «Снежки кружатся!»

И.п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг снежков. 2-3 раза

5. «Подуем на снежки»

И.п.: о.с. 1-2 вытянуть прямые руки вперед, подуть на снежки.

Снеговик: теперь вы точно не заболеете, можно вас брать на улицу и даже позвать к себе в гости. Приходите. (Уходит к себе в домик.)

Педагог: ребята, снеговику не просто попасть, он живет далеко, к нему добраться нелегко. Надо пройти по заснеженной дорожке. А вы умеете? А как лучше пройти, чтобы не упасть?

Снеговик: Молодцы! Я думал вы до меня не доберетесь, а вы шустрые. У кого получилось? Кто не упал? А почему ты не упал?

1-2 ответа.

Давайте мы с вами поиграем со снежками, кто сможет в меня попасть?

Метание снежков в снеговика - расстояние 2 метра.

Снеговик хвалит детей.

У меня для вас загадка вот на такой картинке. Если мы ее отгадаем, то в игру сыграем. Что это за игра? Кто в этой игре есть? Как мы выберем деда Мороза?

Игра «Мороз» 1-2 раза.

 

 

3 часть заключительная

Рефлексия.

Что мы делали, чтобы попасть к снеговику в гости? Как по дорожке прошли? Ледяную пещеру как прошли? И т.д.

Релаксация: «Холодно, тепло».

На сигнал: холодно - топаем ногами, тепло – хлопаем в ладоши. 2-3 раза.

Дети прощаются со снеговиком, уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах…

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности По данным исследователей экологическая ситуация в России не является благополучной...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...

Читайте также

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»