Конспект занятия «Мое здоровье зимой»
Цель: Создание условий для формирования у детей 4-5 лет элементарных представлений о здоровом образе жизни: пользе закаливания, необходимости гимнастики, прогулки.
Задачи:
- Способствовать формированию осознанно-бережного отношения к своему организму (ему нужно тепло, теплая одежда в холода, двигательная активность), желание быть здоровыми.
- Обогащать опыт эмоционально-положительного отношения к двигательной деятельности, физической активности.
- Продолжать формировать правильную осанку; тренировать функцию равновесия. Обогащать двигательный опыт детей в метании снежков в горизонтальную цель.
Материал: 1. Снеговик (игрушка).
2. Снежки по 2 на каждого ребенка.
3. Дорожка – 1 шт.
4. Дуга - 2 шт.
Предварительная работа:
- Д/игра «Малыши – крепыши», «Поможем своему телу быть здоровым» (спортивное лото: карточки «Одежда» и «Движения, спортивные игры и упражнения» по сезонам).
- Взаимодействие с педагогами группы: согласование тематики бесед валеологического характера, подбор дидактических игр для использования в группе.
Ход занятия:
1 часть вводная
Диалог:
Снеговик встречает: Здравствуйте, а я к вам прямо с улицы, там зима, холодно. А вам наверно нельзя на улицу выходить?
Дети: - можно.
Снеговик: - Да вы что, вам тоже можно? Но там, же столько снега, как вы будите ходить? У вас такие маленькие ножки, будете падать.
Педагог: ребята, разве у нас ножки маленькие, что мы ими умеем делать?
Ответы: ходить, бегать…
Педагог: - сейчас мы тебе, снеговик, покажем, как наши сильные ножки могут по снегу топать.
Ходьба по кругу - 20 сек.
Ходьба с притопами. - 25 сек
Ходьба – имитация движения лыжников. – 25 сек.
Бег легкий - 25 сек.
Бег с остановками, сугробы перешагиваем. - 25 сек.
Ходьба по кругу. 20 сек. Шагаем, дыхание успокаиваем.
2 часть основная
Снеговик: Молодцы, ножки у вас крепкие, но на улице холодно вы замерзнете и заболеете.
Педагог: ребята чтобы люди не заболеть что делают?
Ответы: витамины пьют, физкультурой занимаются …
Педагог: - А снегом обтираются? А зачем?
Ответ…
А вы снега не боитесь? Хотите с ним поиграть? Вот вам снежки (корзину ставим в середину круга)
ОРУ со снежками:
- «Полюбуемся снежками!» 5 раз
И.п.: о.с., руки со снежками внизу
1-2 поднять руки вперед – вверх – вдох
3-4 в и.п - выдох
- «Снежки падают» 5 раз
И.п. ноги врозь, руки со снежками опустить вниз.
1-2 наклон вниз, коснуться снежками пола.
3-4 в ип.
- «Снежки спрятались» 5 раз
И.п. :ноги вместе, руки со снежками за спиной.
1-2 приседаем, руки со снежками вперед.
3-4 в ип.
- «Снежки кружатся!»
И.п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг снежков. 2-3 раза
5. «Подуем на снежки»
И.п.: о.с. 1-2 вытянуть прямые руки вперед, подуть на снежки.
Снеговик: теперь вы точно не заболеете, можно вас брать на улицу и даже позвать к себе в гости. Приходите. (Уходит к себе в домик.)
Педагог: ребята, снеговику не просто попасть, он живет далеко, к нему добраться нелегко. Надо пройти по заснеженной дорожке. А вы умеете? А как лучше пройти, чтобы не упасть?
Снеговик: Молодцы! Я думал вы до меня не доберетесь, а вы шустрые. У кого получилось? Кто не упал? А почему ты не упал?
1-2 ответа.
Давайте мы с вами поиграем со снежками, кто сможет в меня попасть?
Метание снежков в снеговика - расстояние 2 метра.
Снеговик хвалит детей.
У меня для вас загадка вот на такой картинке. Если мы ее отгадаем, то в игру сыграем. Что это за игра? Кто в этой игре есть? Как мы выберем деда Мороза?
Игра «Мороз» 1-2 раза.
3 часть заключительная
Рефлексия.
Что мы делали, чтобы попасть к снеговику в гости? Как по дорожке прошли? Ледяную пещеру как прошли? И т.д.
Релаксация: «Холодно, тепло».
На сигнал: холодно - топаем ногами, тепло – хлопаем в ладоши. 2-3 раза.
Дети прощаются со снеговиком, уходят.
Читайте также |
---|
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах…
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности По данным исследователей экологическая ситуация в России не является благополучной...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...
Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…
Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...