Конспект НОД по физической культуре в младшей группе «Путешествие в магазин игрушек»
Программное содержание:
Закреплять у детей навыки ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; продолжать развивать умение ходить по ограниченной поверхности; упражнять в ходьбе по ребристой доске; спрыгивать вниз с высоты 20-30 см. мягко приземляясь на ноги; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками в одном направлении; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, дружеские отношения, умение помогать и оберегать маленьких.
Оборудование: игрушки по количеству детей; постройка машины из модулей; тканевая дорожка для ходьбы, доска ребристая; доска наклонная; ящик для влезания; мячи среднего диаметра по количеству детей; зонт для подвижной игры; магнитофон с аудиозаписью музыки «Автобус», звуков дождя.
Ход деятельности:
1 часть
Дети двух групп под музыку входят в зал. В зале на стульчике сидит Петрушка (старший ребенок в костюме петрушки) и плачет. Воспитатель подходит с ребятишками к петрушке и спрашивает что – же у него случилось. Петрушка рассказывает, что на улице потерял свою любимую игрушку – мишку. Вдруг раздаётся телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону: «Алло. Да. Кто? Магазин игрушек? Хорошо. Конечно, конечно!»
- Ребята, только что позвонили из магазина игрушек. Там игрушки очень скучают без друзей, и там нет детей, которые бы поиграли с игрушками. А вы хотите быть друзьями игрушек? (Ответы детей.) Петрушка вставай, вытирай свои слезы и отправляйся вместе с нами в путешествие. Давайте скорее поедем в магазин за игрушками. Ребята, а на чём мы поедем? Поедем на вездеходе.
Дети из мягких модулей строят вездеход, садятся и отправляются с веселой песенкой в путь. Затем идут топающим шагом до остановки.
Остановка. Выходите из вездехода. Магазин находится за овражком, но мы с вами преодолеем все трудности, так как мы дружные и смелые ребята.
Дети идут за воспитателем выполняя движения в соответствии со словами:
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки.
Руки тоже помогали:
Всё махали и махали.
Остановка. Сели. Встали.
Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром
Мы на цыпочках идём.
Отряхнули руки, ноги.
Не устали вы с дороги? Дети отвечают: «Мы шагали и бежали и не сколько не устали».
- Тогда давайте поторопимся.
Бег с переходом на ходьбу.
Посмотрите, какой красивый и большой дом. Сколько здесь игрушек разных. Петрушка, а своего мишку ты не видишь.
(Петрушка рассматривает вместе с детьми игрушки и находит медвежонка, радуется и играет с детьми в пальчиковую игру «Игрушки».)
Игрушки стоят и грустят на своих полках, выберите себе игрушку, обнимите, пожалейте. Давайте с ними поиграем.
2 часть
Общеразвивающие упражнения с игрушками
- «Высоко». И.п.: ноги слегка расставлены, игрушка в опущенных руках. Поднять игрушку вверх, опустить. (3-4 раза.)
- «Покажем наши игрушки». И.п.: ноги слегка расставлены, игрушка в опущенных руках. Наклоны вперёд. (4 раза.)
- «Игрушки спят». И.п.: ноги слегка расставлены, игрушка прижата к груди. Качание игрушек из стороны в сторону. (4 раза.)
- «Игрушки прыгают». И.п.: стоя, игрушка в обеих руках внизу. Присесть, попрыгать с игрушкой, вернуться в и.п. (3-4 раза.)
- «Нам весело!». Прыжки на двух ногах.
- Игрушкам очень понравилось, как вы с ними поиграли. Давайте теперь покажем им, какие мы ловкие. Посадите игрушки, пусть они на вас посмотрят.
Основные виды движений:
- Ходьба по наклонной доске с переходом на ящик и спрыгивание вниз на маты.
- Ходьба по ребристой доске.
- Прокатывание мяча двумя руками друг другу в прямом направлении. (2 раза, фронтально.)
- Ребята, посмотрите, как игрушки улыбаются! Как им весело!
- А теперь, игрушки хотят погулять. Сейчас зима. На улице мороз, снег, ледяные дорожки и горки. Игра «Покатаем игрушки на санках», «Игры в снежки», «Скольжение по дорожкам»
- Ребята, покажите как идет снег? (пальчиковая гимнастика «Зима»).
Давайте, возьмем на ладошки легкие, белые снежинки и подуем вместе с петрушкой на их, посмотрим какая у нас получится метель. (Дыхательная гимнастика.)
3 часть
— Ребята, посмотрите на свои игрушки, какие они стали веселые и даже озорны им очень нравится с вами дружит, но нам с вами пора возвращаться в наш детский сад, теперь игрушки будут жить у нас в группе и не будут скучать по вам.
Ходьба топающим шагом. Вместе с Петрушкой и игрушками идут «к вездеходу» и садятся в него. Под веселую песенку едут в детский сад.
— Вот и приехали! Посмотрите, как рады игрушки и Петрушка, они приобрели себе друзей! Какие вы все молодцы! Как вы хорошо умеете дружить!
Воспитатель хвалит всех детей. Дети идут в группу с игрушками и Петрушкой, садятся за стол и пьют витаминный чай из шиповника, вспоминая и рассказывая о своем путешествии с восхищением.
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Деревья»
Конспект НОД «Деревья» Группа: старшая Форма проведения: групповая. Цели: Уточнить знания детей о деревья их внешнем виде и строении. Закрепить представления о том, что...
Обучение дошкольников правилам дорожного движения
Обучение дошкольников правилам дорожного движения Очевидно, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка...
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...