Конспект НОД по физической культуре в младшей группе «Путешествие в магазин игрушек»

 

Программное содержание:

Закреплять у детей навыки ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; продолжать развивать умение ходить по ограниченной поверхности; упражнять в ходьбе по ребристой доске; спрыгивать вниз с высоты 20-30 см. мягко приземляясь на ноги; упражнять детей в прокатывании мяча двумя руками в одном направлении; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, дружеские отношения, умение помогать и оберегать маленьких.

Оборудование: игрушки по количеству детей; постройка машины из модулей; тканевая дорожка для ходьбы, доска ребристая; доска наклонная; ящик для влезания; мячи среднего диаметра по количеству детей; зонт для подвижной игры; магнитофон с аудиозаписью музыки «Автобус», звуков дождя.

 

Ход деятельности:

1 часть

Дети двух групп под музыку входят в зал. В зале на стульчике сидит Петрушка (старший ребенок в костюме петрушки) и плачет. Воспитатель подходит с ребятишками к петрушке и спрашивает что – же у него случилось. Петрушка рассказывает, что на улице потерял свою любимую игрушку – мишку. Вдруг раздаётся телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону: «Алло. Да. Кто? Магазин игрушек? Хорошо. Конечно, конечно!»

- Ребята, только что позвонили из магазина игрушек. Там игрушки очень скучают без друзей, и там нет детей, которые бы поиграли с игрушками. А вы хотите быть друзьями игрушек? (Ответы детей.) Петрушка вставай, вытирай свои слезы и отправляйся вместе с нами в путешествие. Давайте скорее поедем в магазин за игрушками. Ребята, а на чём мы поедем? Поедем на вездеходе.

Дети из мягких модулей строят вездеход, садятся и отправляются с веселой песенкой в путь. Затем идут топающим шагом до остановки.

Остановка. Выходите из вездехода. Магазин находится за овражком, но мы с вами преодолеем все трудности, так как мы дружные и смелые ребята.

Дети идут за воспитателем выполняя движения в соответствии со словами:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

Руки тоже помогали:

Всё махали и махали.

Остановка. Сели. Встали.

Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром

Мы на цыпочках идём.

Отряхнули руки, ноги.

Не устали вы с дороги? Дети отвечают: «Мы шагали и бежали и не сколько не устали».

- Тогда давайте поторопимся.

Бег с переходом на ходьбу.

 Посмотрите, какой красивый и большой дом. Сколько здесь игрушек разных. Петрушка, а своего мишку ты не видишь.

(Петрушка рассматривает вместе с детьми игрушки и находит медвежонка, радуется и играет с детьми в пальчиковую игру «Игрушки».)

Игрушки стоят и грустят на своих полках, выберите себе игрушку, обнимите, пожалейте. Давайте с ними поиграем.

 

2 часть

Общеразвивающие упражнения с игрушками

  1. «Высоко». И.п.: ноги слегка расставлены, игрушка в опущенных руках. Поднять игрушку вверх, опустить. (3-4 раза.)
  2. «Покажем наши игрушки». И.п.: ноги слегка расставлены, игрушка в опущенных руках. Наклоны вперёд. (4 раза.)
  3. «Игрушки спят». И.п.: ноги слегка расставлены, игрушка прижата к груди. Качание игрушек из стороны в сторону. (4 раза.)
  4. «Игрушки прыгают». И.п.: стоя, игрушка в обеих руках внизу. Присесть, попрыгать с игрушкой, вернуться в и.п. (3-4 раза.)
  5. «Нам весело!». Прыжки на двух ногах.

- Игрушкам очень понравилось, как вы с ними поиграли. Давайте теперь покажем им, какие мы ловкие. Посадите игрушки, пусть они на вас посмотрят.

Основные виды движений:

  1. Ходьба по наклонной доске с переходом на ящик и спрыгивание вниз на маты.
  2. Ходьба по ребристой доске.
  3. Прокатывание мяча двумя руками друг другу в прямом направлении. (2 раза, фронтально.)

- Ребята, посмотрите, как  игрушки улыбаются! Как им весело!

 - А теперь, игрушки хотят погулять. Сейчас зима. На улице мороз, снег, ледяные дорожки и горки. Игра «Покатаем игрушки на санках», «Игры в снежки», «Скольжение по дорожкам»

- Ребята, покажите как идет снег? (пальчиковая гимнастика «Зима»).

Давайте, возьмем на ладошки легкие, белые снежинки и подуем вместе с петрушкой на их, посмотрим какая у нас получится метель. (Дыхательная гимнастика.)

 

3 часть

— Ребята, посмотрите на свои игрушки, какие они стали веселые и даже озорны им очень нравится с вами дружит, но нам с вами пора возвращаться в наш детский сад, теперь игрушки будут жить у нас в группе и не будут скучать по вам.

Ходьба топающим шагом. Вместе с Петрушкой и игрушками идут «к вездеходу» и садятся в него. Под веселую песенку едут в детский сад.

— Вот и приехали! Посмотрите, как рады игрушки и Петрушка, они приобрели себе друзей! Какие вы все молодцы! Как вы хорошо умеете дружить!

Воспитатель хвалит всех детей. Дети идут в группу с игрушками и Петрушкой, садятся за стол и пьют витаминный чай из шиповника, вспоминая и рассказывая о своем путешествии с восхищением.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Деревья»

Конспект НОД «Деревья» Группа: старшая Форма проведения: групповая. Цели: Уточнить знания детей о деревья их внешнем виде и строении. Закрепить представления о том, что...

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Очевидно, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка...

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Читайте также

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов...

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста Аннотация: Почему зайца называют Косым? Кто такой заяц- беляк и заяц- русак? На...