«Маугли». Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

 

Задачи:

  1. Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).
  2. Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, гибкости позвоночника, силовых и координационных способностей.
  3. Развивать двигательную память детей.
  4. Воспитывать храбрость, уверенность в своих силах.

Оборудование: бубен, маты по количеству детей, ленточки с колечками по количеству детей.

 

Ход занятия:

Инструктор по физо приводит детей в зал и предлагает сесть в одну линию в свободной позе.

Инструктор: Как дерево не может существовать без ствола, так и человек не может обойтись без крепкого позвоночника. Чем более гибким будет позвоночник, тем здоровее будет человек.

И сегодня я хочу рассказать вам историю про одного мальчика. В Индии жил мальчик со своими родителями, звали его Маугли. Однажды его мама и папа отправились вместе с ним через джунгли в соседнюю деревню. И мы отправимся вместе с ними.

Ходьба обычная, много жучков ползает по земле, чтобы не наступить на них пойдем на носочках, руки на поясе; прошли – ходьба обычная, много веточек лежит в джунглях на земле, пойдем на пяточках, руки в стороны, чтобы не наколоть пальчики; прошли – ходьба обычная, вот узкая тропинка, пойдем по ней узким шагом, руки за головой; прошли -  ходьба обычная, низко висят лианы, будем через них перешагивать, ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;  прошли – ходьба обычная, уже скоро стемнеет надо поторопиться, бег, подскоки с хлопками над головой, бег, галоп круговые движения руками, устали ходьба обычная  вдох носом руки вверх, выдох – рот трубочкой руки опустить – дышим воздухом джунглей. (Дети выстраиваются в круг, на вытянутые руки.)

Инструктор: Ночь застала Маугли и его родителей в пути. Отец поддерживал огонь в костре, а все остальные уснули. Крепко заснул и малыш.

«Поза зародыша»

Исходное положение – лежа на спине. Обхватить согнутую правую ногу за лодыжку и прижать ее верхней поверхностью бедра к животу. Удержать 5-6 с. Спокойно вернуться в исходное положение. То же левой ногой. Затем прижать обе ноги к животу, стараться лбом коснуться коленей. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза. (Поза укрепляет мышцы живота и спины.)

Инструктор: Вдруг раздалось грозное рычание. Из кустов выскочил тигр Шерхан.

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- поворот головы вправо, выдох и рычание, 2 - вернуться исходное положение. вдох, 3-4 тоже в левую сторону- повтор 4 раза.

Инструктор: Схватил и утащил Малыша в джунгли. Но у мальчика нашлись друзья. Из лап Шерхана его вырвала пантера Багира.

Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки вверх, правую ногу отвести назад, выгнуть спину, 2 – вернуться в исходное положение, 3-4 тоже левой ногой. Повтор 4 раза.

Инструктор: Маугли спасал и медведь Балу.

Исходное положение – стоя, ноги шире плеч, руки вдоль туловища. 1- наклон в правую сторону, провести рукой по ноге, 2 – вернуться в исходное положение, 3-4 то же в левую сторону. Повтор 5 раз.

Инструктор по физо: Помогали Маугли и серые волки.

Исходное положение – стоя на четвереньках. 1 – выгнуть спину (волк злиться, рычит), 2 -  прогнуть спину. Повтор 5 раз.

Инструктор: И остался Маугли на воспитание в волчьей семье. Уж очень хрупким и слабеньким показался волкам маленький человек, и мать-волчица дала ему имя «Лягушонок».

Исходное положение - сидя по турецки, 1 – сложить ноги, 2 -  раскрыть стараясь достать до пола. Повтор 5 раз.

Инструктор: В джунглях у Маугли были и враги, Мартышки-которые всегда дразнили человечьего детеныша.

Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1- прыгнуть на правую ногу, 2-4 попрыгать на ноге, 5-8 то же самое на левой ноге. Повторить 4 раза.

Инструктор: Однажды обезьяны утащили Маугли в старый город. Там они резвились, кувыркались.

«Кувырок боком» Исходное положение -  сед на корточках, боком к мату, обхватить руками колени. Кувырок через спину, боком (выполняют дети друг за другом).

Инструктор: Там мальчик нашел сказочные сокровища, взял из сокровищницы нож и забрался на самую высокую гору.

«Мостик» Исходное положение -  лежа на спине, ноги согнуты- ступни на мате, руки согнуты, кисти опираются на мат. Вытягивание рук и ног, выгибание спины (дети делятся на двойки и по очереди на матах выполняют упражнение).

Инструктор: Затем Маугли прыгнул с обрыва в реку и стал ловить рыбу.

Подвижная игра «Ловись рыбка»

Дети закрепляют за пояс, сзади ленточку с кольцом. Назначают двое ведущих рыбаков – их задача, наловить как можно больше рыбок, догнать и выдернуть ленточку у убегающих детей - рыбок. (Дети после игры встают в рассыпную.)

Инструктор: Наловил Маугли рыбы, пообедал и мечтая потянулся к жаркому солнцу.

Думал Маугли (дети поднимают руки и тянутся вверх, затем плавно опускают их через стороны):

Если бы я был деревом, мои руки тянулись бы и тянулись к солнцу.

И у меня росли бы новые руки одна за другой, сперва одна, потом еще и еще.

Как это здорово, так далеко и высоко дотянуться и быть приютом для птиц, чтобы они могли отдохнуть.

И если мне повезет, они совьют на мне гнездо!

Эти новые красивые и длинные руки будут называться ветки.

Инструктор: Наше занятие подошло к концу, но история про мальчика Маугли не заканчивается. Я предлагаю каждому из вас придумать продолжение приключений Мауги и нарисовать их когда придете в группу ли домой.





Новые публикации

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные...

Читайте также

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста…

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста «Божья коровка» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, познание, здоровье, музыка, коммуникация, художественная литература Программные задачи:...

Сценарий музыкальной сказки «Лягушка-путешественница» по мотивам сказки

Сценарий музыкальной сказки «Лягушка-путешественница» по мотивам сказки   Нужен ли ребенку театр в детском саду? Каждый родитель знает, что его ребенок – особенный...

Фотоотчет «Совместные поделки взрослых и детей «Осенние фантазии»

Фотоотчет «Совместные поделки взрослых и детей «Осенние фантазии» Средняя группа   Время проведения: Октябрь. Цель: Укрепление связей дошкольного учреждения с семьями воспитанников. Побуждение родителей к совместной деятельности...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по рисованию "Полезная еда для Винни - Пуха, витамины для здоровья" в средней…

Конспект занятия по рисованию «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» в средней группе Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи. учить детей различать полезные и вредные продукты ; объяснить детям, как витамины влияют на...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1.Тема: «Мячики» Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература:...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Рисование» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1. Тема: «Лошадка» Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: Веракса Н.Е, с.9 2. Тема: «Тайна дождя» Цель:...

Мастер-класс с детьми среднего возраста «Игровая кукла «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» Для детей средней группы. Продолжительность мастер – класса: 20 минут Цель: приобщить детей к народной культуре через совместное творчество. Задачи: - привлекать внимание к русской культуре - дать представление о разнообразии народных кукол и их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство