Сайт для воспитателей детских садов



«Маугли». Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

 

Задачи:

  1. Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).
  2. Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, гибкости позвоночника, силовых и координационных способностей.
  3. Развивать двигательную память детей.
  4. Воспитывать храбрость, уверенность в своих силах.

Оборудование: бубен, маты по количеству детей, ленточки с колечками по количеству детей.

 

Ход занятия:

Инструктор по физо приводит детей в зал и предлагает сесть в одну линию в свободной позе.

Инструктор: Как дерево не может существовать без ствола, так и человек не может обойтись без крепкого позвоночника. Чем более гибким будет позвоночник, тем здоровее будет человек.

И сегодня я хочу рассказать вам историю про одного мальчика. В Индии жил мальчик со своими родителями, звали его Маугли. Однажды его мама и папа отправились вместе с ним через джунгли в соседнюю деревню. И мы отправимся вместе с ними.

Ходьба обычная, много жучков ползает по земле, чтобы не наступить на них пойдем на носочках, руки на поясе; прошли – ходьба обычная, много веточек лежит в джунглях на земле, пойдем на пяточках, руки в стороны, чтобы не наколоть пальчики; прошли – ходьба обычная, вот узкая тропинка, пойдем по ней узким шагом, руки за головой; прошли -  ходьба обычная, низко висят лианы, будем через них перешагивать, ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;  прошли – ходьба обычная, уже скоро стемнеет надо поторопиться, бег, подскоки с хлопками над головой, бег, галоп круговые движения руками, устали ходьба обычная  вдох носом руки вверх, выдох – рот трубочкой руки опустить – дышим воздухом джунглей. (Дети выстраиваются в круг, на вытянутые руки.)

Инструктор: Ночь застала Маугли и его родителей в пути. Отец поддерживал огонь в костре, а все остальные уснули. Крепко заснул и малыш.

«Поза зародыша»

Исходное положение – лежа на спине. Обхватить согнутую правую ногу за лодыжку и прижать ее верхней поверхностью бедра к животу. Удержать 5-6 с. Спокойно вернуться в исходное положение. То же левой ногой. Затем прижать обе ноги к животу, стараться лбом коснуться коленей. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза. (Поза укрепляет мышцы живота и спины.)

Инструктор: Вдруг раздалось грозное рычание. Из кустов выскочил тигр Шерхан.

Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- поворот головы вправо, выдох и рычание, 2 - вернуться исходное положение. вдох, 3-4 тоже в левую сторону- повтор 4 раза.

Инструктор: Схватил и утащил Малыша в джунгли. Но у мальчика нашлись друзья. Из лап Шерхана его вырвала пантера Багира.

Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки вверх, правую ногу отвести назад, выгнуть спину, 2 – вернуться в исходное положение, 3-4 тоже левой ногой. Повтор 4 раза.

Инструктор: Маугли спасал и медведь Балу.

Исходное положение – стоя, ноги шире плеч, руки вдоль туловища. 1- наклон в правую сторону, провести рукой по ноге, 2 – вернуться в исходное положение, 3-4 то же в левую сторону. Повтор 5 раз.

Инструктор по физо: Помогали Маугли и серые волки.

Исходное положение – стоя на четвереньках. 1 – выгнуть спину (волк злиться, рычит), 2 -  прогнуть спину. Повтор 5 раз.

Инструктор: И остался Маугли на воспитание в волчьей семье. Уж очень хрупким и слабеньким показался волкам маленький человек, и мать-волчица дала ему имя «Лягушонок».

Исходное положение - сидя по турецки, 1 – сложить ноги, 2 -  раскрыть стараясь достать до пола. Повтор 5 раз.

Инструктор: В джунглях у Маугли были и враги, Мартышки-которые всегда дразнили человечьего детеныша.

Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1- прыгнуть на правую ногу, 2-4 попрыгать на ноге, 5-8 то же самое на левой ноге. Повторить 4 раза.

Инструктор: Однажды обезьяны утащили Маугли в старый город. Там они резвились, кувыркались.

«Кувырок боком» Исходное положение -  сед на корточках, боком к мату, обхватить руками колени. Кувырок через спину, боком (выполняют дети друг за другом).

Инструктор: Там мальчик нашел сказочные сокровища, взял из сокровищницы нож и забрался на самую высокую гору.

«Мостик» Исходное положение -  лежа на спине, ноги согнуты- ступни на мате, руки согнуты, кисти опираются на мат. Вытягивание рук и ног, выгибание спины (дети делятся на двойки и по очереди на матах выполняют упражнение).

Инструктор: Затем Маугли прыгнул с обрыва в реку и стал ловить рыбу.

Подвижная игра «Ловись рыбка»

Дети закрепляют за пояс, сзади ленточку с кольцом. Назначают двое ведущих рыбаков – их задача, наловить как можно больше рыбок, догнать и выдернуть ленточку у убегающих детей - рыбок. (Дети после игры встают в рассыпную.)

Инструктор: Наловил Маугли рыбы, пообедал и мечтая потянулся к жаркому солнцу.

Думал Маугли (дети поднимают руки и тянутся вверх, затем плавно опускают их через стороны):

Если бы я был деревом, мои руки тянулись бы и тянулись к солнцу.

И у меня росли бы новые руки одна за другой, сперва одна, потом еще и еще.

Как это здорово, так далеко и высоко дотянуться и быть приютом для птиц, чтобы они могли отдохнуть.

И если мне повезет, они совьют на мне гнездо!

Эти новые красивые и длинные руки будут называться ветки.

Инструктор: Наше занятие подошло к концу, но история про мальчика Маугли не заканчивается. Я предлагаю каждому из вас придумать продолжение приключений Мауги и нарисовать их когда придете в группу ли домой.





Новые публикации

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.Предварительная работа: - подбор музыкального репертуара; разучивание прибауток, танца цыплят.Декорации:...

НОД по экспериментированию «Волшебница вода»

НОД по экспериментированию «Волшебница вода» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить значение ёе для всего живого. Развивать любознательность, мышление, речь детей...

Конспект НОД в младшей группе: «Бусы для куклы Кати» (рисование штампами из проб…

Конспект НОД в младшей группе: «Бусы для куклы Кати» (Рисование штампами из пробковых бутылок) {pdf=download/files/presentation/file549.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Конспект занятия Тема: «Беседа о птицах»

Конспект занятияТема: «Беседа о птицах» Цели занятия: углубить и расширить знания детей о птицах нашего города; объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие); учить...

Деревянная дидактическая и народная игрушка как уникальное средство речевого раз…

Деревянная дидактическая и народная игрушка как уникальное средство речевого развития детей 2-3 лет ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ МБДОУ № 14 «Брусничка» - муниципальное...

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «…

Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности; Задачи: Дать детям представления о том, что воздух...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

На приеме у врача. Средняя группа.

Цель: обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница», расширить представления детей о профессиях врача. Оборудование:  куклы, медицинские инструменты (термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик...

Весеннее оформление группы «Здравствуй, …

Государственное казённое учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики» г. Ульяновск Автор работы:  воспитатель Стрельцова Жанна Юрьевна Весеннее оформление группы «Здравствуй, гостья Весна!» Весна идет-весне...

«Экологические акции в ДОУ как активная …

   Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность...

Межрегиональный фестиваль-конкурс твор…

    20 апреля 2019г. стартовал  Межрегиональный фестиваль-конкурс творческих коллективов «Звучи и пой, любимый город!», посвящённый 550-летию города Чебоксары.       Детский вокальный ансамбль «Стрижата» МАДОУ «Детский сад №200», корпус «Стрижи», музыкальный руководитель...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство