Сайт для воспитателей детских садов



Организация занятий в оздоровительном мини бассейне Конаковского специализированного Дома ребенка

 

 

В Доме ребенка функционирует оздоровительно-плавательный бассейн. С основания дома ребенка в нем проводятся занятия всех детей с рождения и до 6 лет. Занятия детей от рождения и до года проводятся индивидуально по назначению врача-невролога и врачей-педиатров по показаниям. Практикуются лечебные ванны по назначению. Обучение детей плаванию в этом возрасте возможно, но, к сожалению, дети до 3 месяцев, у которых сохранен врожденный рефлекс задержки дыхания в воде ввиду слабого здоровья и по медицинским показаниям к занятиям в бассейне не допускаются. Дети в этом возрасте все отстают в нервно-психическом и физическом развитии, ослабленные, с рядом заболеваний и патологиями, много недоношенных. Поэтому небольшой процент детей рекомендован для оздоровительно-закаливающих процедур в бассейне.

С 1 года до 2 лет дети посещают бассейн индивидуально. Когда ребенок привыкает к большому водному пространству бассейна, научается держаться в надувных плавательных игрушках и приспособлениях, появляется возможность проводить занятия с 2-3мя детьми одновременно. Пока один ребенок непосредственно занимается с воспитателем (различные поддержки, общеразвивающие упражнения, развитие основных движений, самостоятельная ходьба в воде, игры с плавающими игрушками); другие самостоятельно передвигаются, играют. В возрасте с 2–х до 3-х лет дети, если они посещали бассейн раньше, могут самостоятельно передвигаться в воде. Занятия проводятся по подгруппам, вследствие размеров нашего бассейна, не более 3 детей одновременно на занятии. С 3-х лет и старше занятия проводятся по подгруппам. Тап как группы детей Дома ребенка разновозрастные, то подгруппы формируются или одного возраста и физического развития детей, или разновозрастные. Воспитатель должен уделить внимание каждому ребенку, поэтому, пока проходят занятия со старшими детьми, малыш плавает в надувных приспособлениях самостоятельно, а затем, старшие дети играют сами, а воспитатель проводит индивидуальную работу с малышом. Когда проводятся развлечения на воде, есть возможность одновременно сформировать группу до 4-х человек примерно одного возраста и физического развития.

Структура подготовки и проведения занятий в бассейне.

Каждое утро воспитатель по проведению занятий в бассейне обходит группы (по плану на неделю). Ведет журнал посещаемости бассейна. Температурного режима воздуха и воды, влажности в помещении бассейна, раздевалки, душевой.

Первый этап: воспитатель отбирает детей на занятия, посещая группы и опрашивая воспитателей групп, выясняет о состоянии здоровья ребенка - удовлетворительное, температура тела - нормальная, кожный покров – без изменений, противопоказаний - нет.

Второй этап: допуск врачом –педиатром: ребенок здоров и может посещать бассейн, ведутся записи в дневнике посещений.

Третий этап: допуск проведения занятий на бассейне главной медсестрой – проверка соблюдения санитарно-гигиенических норм, санитарного состояния раздевалки, душевой кабинки, ванны бассейна, температурного режима воздуха в раздевалке, в бассейне, температуры и чистоты воды. Занятия в бассейне проводятся по графику в режиме дня утром и вечером.

Подготовка к занятию на группе. Помощник воспитателя собирает вещи: чистые трусы, майки, носки, платочки на голову, пеленки или специальные полотенца для вытирания. Все вещи складываются в специальный мешок, сшитый из медицинской клеёнки. Мочалки (по количеству детей), мыло в мыльнице, тазик для грязного белья. Воспитатель в это время переодевает подгруппу детей в спортивные костюмы и банные халаты, повседневная одежда складывается на стульчики. Младшая медсестра бассейна отводит детей на занятие.

В раздевалке бассейна.

1) Дети самостоятельно раздеваются, вешают халаты и костюмы на вешалку, обувь ставят под скамейку, нижнее белье и носки – в тазик для белья (воспитатель и младшая медсестра при необходимости оказывают помощь).

2) Дети высаживаются на горшки, одеваются резиновые шапочки.

3) Затем, каждого ребенка воспитатель моет в душе мочалкой с мылом. Иногда моем голову.

4) Дети идут в бассейн по ребристой дорожке (массажным коврикам).

5) Воспитатель одевает детям трусы (резиновые шапочки, если до этого мыли голову).

6) Перед спуском в бассейн в сливной ванночке обливаются ноги из кувшина.

7) С помощью воспитателя дети спускаются в бассейн по ступенькам, держась за поручни.

8) Проведение занятия (по плану).

9) Постепенный выход детей из бассейна, дети самостоятельно снимают шапочки, мокрые трусики и складывают в специальные подписанные ёмкости (под контролем воспитателя).

10) Младшая медсестра помогает детям вытираться, одеваться.

11) Воспитатель с последними детьми убирает игрушки с воды, также участвует в обтирании и в одевании детей.

 

Подгрупповые занятия  в мини-бассейне с детьми трех лет

Подгрупповые занятия в мини-бассейне с детьми трех лет

 

Самостоятельная игровая деятельность

Самостоятельная игровая деятельность



Комментарии  

#1 Варламова Ирина 09.08.2018 16:13
Ира, отзовись! Моя почта: .
Цитировать


Новые публикации

Работа с родителями - «У бабушки на посиделках»

Работа с родителями - «У бабушки на посиделках» Цель: - познакомить с искусством изготовления русской куклы-масленицы; - развивать интерес детей к народной культуре и традициям через...

Экскурсия в мини музей «Русская изба» для детей старшей группы. Тема: «Русская н…

Экскурсия в мини музей «Русская изба» для детей старшей группыТема: «Русская народная игрушка»   Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре...

План работы с родителями в младшей группе. 1 блок «Педагогическое просвещение ро…

План работы с родителями в младшей группе 1 блок «Педагогическое просвещение родителей» Консультации для родителей Месяц Темы консультаций Сентябрь «Как помочь ребёнку в осенний период избежать...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой техн…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по социо-игровой технологии с применением нестандартного оборудования «Поможем Солнышку» Программное содержание: Цель: Формирование элементарных математических...

Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей третьего года …

Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей третьего года жизни   В настоящие время реализуется новая концепция дошкольного воспитания (ФГОС), идёт...

Тематический план на первый квартал по теме: «Театральная деятельность как сред…

Тематический план на первый квартал по теме:«Театральная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков»   Сентябрь Задачи Познавательно-речевая деятельность Изобразительная деятельность Театрализованная деятельность Игровая деятельность Формировать у детей...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

     
  • Коляда Наталья
    Замечательный сценарий!

    Подробнее...

     
  • Ангелина
    А на какой возраст рассчитан этот конспект?

    Подробнее...

     
  • admin
    Файл с презентацией можно скачать по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_214.rar ...

    Подробнее...

В блогах

Мишка в спячке

16-02-2019 %HITS Мой детский сад, моя группа %AUTHOR

Вот такие милые мишки получились у воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект занятия: «В гости к бабушке Фед…

15-02-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «В гости к бабушке Федоре» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Уточнить общее представление детей о посуде. Задачи:  Закреплять умение детей различать и называть предметы посуды, знать...

Игры для развития речевого дыхания детей…

15-02-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 Дидактические игры и упражнения на развитие речевого дыхания для детей средней группы « Бабочка летит!» Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки. Ход игры: Перед началом занятия к каждой...

Игры и упражнения по речевому развитию д…

15-02-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

«Транспорт» Новая лексика: Уточнение и расширение словаря по теме: Существительные: светофор, переход, водитель;  Прилагательные: красный, желтый, зеленый, опасный, дорожный; Глаголы:  переходить, переводить, соблюдать. Развитие общей и мелкой моторики: Штриховка,  выкладывание дорожек из пуговиц, семян, ниток...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство