Сайт для воспитателей детских садов



Организация занятий в оздоровительном мини бассейне Конаковского специализированного Дома ребенка

 

 

В Доме ребенка функционирует оздоровительно-плавательный бассейн. С основания дома ребенка в нем проводятся занятия всех детей с рождения и до 6 лет. Занятия детей от рождения и до года проводятся индивидуально по назначению врача-невролога и врачей-педиатров по показаниям. Практикуются лечебные ванны по назначению. Обучение детей плаванию в этом возрасте возможно, но, к сожалению, дети до 3 месяцев, у которых сохранен врожденный рефлекс задержки дыхания в воде ввиду слабого здоровья и по медицинским показаниям к занятиям в бассейне не допускаются. Дети в этом возрасте все отстают в нервно-психическом и физическом развитии, ослабленные, с рядом заболеваний и патологиями, много недоношенных. Поэтому небольшой процент детей рекомендован для оздоровительно-закаливающих процедур в бассейне.

С 1 года до 2 лет дети посещают бассейн индивидуально. Когда ребенок привыкает к большому водному пространству бассейна, научается держаться в надувных плавательных игрушках и приспособлениях, появляется возможность проводить занятия с 2-3мя детьми одновременно. Пока один ребенок непосредственно занимается с воспитателем (различные поддержки, общеразвивающие упражнения, развитие основных движений, самостоятельная ходьба в воде, игры с плавающими игрушками); другие самостоятельно передвигаются, играют. В возрасте с 2–х до 3-х лет дети, если они посещали бассейн раньше, могут самостоятельно передвигаться в воде. Занятия проводятся по подгруппам, вследствие размеров нашего бассейна, не более 3 детей одновременно на занятии. С 3-х лет и старше занятия проводятся по подгруппам. Тап как группы детей Дома ребенка разновозрастные, то подгруппы формируются или одного возраста и физического развития детей, или разновозрастные. Воспитатель должен уделить внимание каждому ребенку, поэтому, пока проходят занятия со старшими детьми, малыш плавает в надувных приспособлениях самостоятельно, а затем, старшие дети играют сами, а воспитатель проводит индивидуальную работу с малышом. Когда проводятся развлечения на воде, есть возможность одновременно сформировать группу до 4-х человек примерно одного возраста и физического развития.

Структура подготовки и проведения занятий в бассейне.

Каждое утро воспитатель по проведению занятий в бассейне обходит группы (по плану на неделю). Ведет журнал посещаемости бассейна. Температурного режима воздуха и воды, влажности в помещении бассейна, раздевалки, душевой.

Первый этап: воспитатель отбирает детей на занятия, посещая группы и опрашивая воспитателей групп, выясняет о состоянии здоровья ребенка - удовлетворительное, температура тела - нормальная, кожный покров – без изменений, противопоказаний - нет.

Второй этап: допуск врачом –педиатром: ребенок здоров и может посещать бассейн, ведутся записи в дневнике посещений.

Третий этап: допуск проведения занятий на бассейне главной медсестрой – проверка соблюдения санитарно-гигиенических норм, санитарного состояния раздевалки, душевой кабинки, ванны бассейна, температурного режима воздуха в раздевалке, в бассейне, температуры и чистоты воды. Занятия в бассейне проводятся по графику в режиме дня утром и вечером.

Подготовка к занятию на группе. Помощник воспитателя собирает вещи: чистые трусы, майки, носки, платочки на голову, пеленки или специальные полотенца для вытирания. Все вещи складываются в специальный мешок, сшитый из медицинской клеёнки. Мочалки (по количеству детей), мыло в мыльнице, тазик для грязного белья. Воспитатель в это время переодевает подгруппу детей в спортивные костюмы и банные халаты, повседневная одежда складывается на стульчики. Младшая медсестра бассейна отводит детей на занятие.

В раздевалке бассейна.

1) Дети самостоятельно раздеваются, вешают халаты и костюмы на вешалку, обувь ставят под скамейку, нижнее белье и носки – в тазик для белья (воспитатель и младшая медсестра при необходимости оказывают помощь).

2) Дети высаживаются на горшки, одеваются резиновые шапочки.

3) Затем, каждого ребенка воспитатель моет в душе мочалкой с мылом. Иногда моем голову.

4) Дети идут в бассейн по ребристой дорожке (массажным коврикам).

5) Воспитатель одевает детям трусы (резиновые шапочки, если до этого мыли голову).

6) Перед спуском в бассейн в сливной ванночке обливаются ноги из кувшина.

7) С помощью воспитателя дети спускаются в бассейн по ступенькам, держась за поручни.

8) Проведение занятия (по плану).

9) Постепенный выход детей из бассейна, дети самостоятельно снимают шапочки, мокрые трусики и складывают в специальные подписанные ёмкости (под контролем воспитателя).

10) Младшая медсестра помогает детям вытираться, одеваться.

11) Воспитатель с последними детьми убирает игрушки с воды, также участвует в обтирании и в одевании детей.

 

Подгрупповые занятия  в мини-бассейне с детьми трех лет

Подгрупповые занятия в мини-бассейне с детьми трех лет

 

Самостоятельная игровая деятельность

Самостоятельная игровая деятельность



Комментарии  

#1 Варламова Ирина 09.08.2018 16:13
Ира, отзовись! Моя почта: .
Цитировать


Новые публикации

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог...

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы: …

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы: «Лекарственные растения» Программные задачи: Расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в нашем крае и...

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»   Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, речевое развитие, художественное творчество. Задачи: расширить знания детей о домашних...

Дидактические игры «Занимательная азбука»

Дидактические игры «Занимательная азбука» (для детей 4 – 7 лет)   Описание материала: Предлагаю Вам дидактические игры «Занимательная азбука» для детей старших групп (4-7...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

«В детский сад без слез»

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности его дальнейшего развития. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в...

Лето и безопасность наших детей» — Конс…

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с...

Лето и безопасность наших детей

Лето и безопасность наших детей» — Консультация для родителей Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами...

Игры в летний период

«Организация разных видов игр в летний период в ДОУ».   Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.     Одним из важнейших...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство