Организация занятий в оздоровительном мини бассейне Конаковского специализированного Дома ребенка
В Доме ребенка функционирует оздоровительно-плавательный бассейн. С основания дома ребенка в нем проводятся занятия всех детей с рождения и до 6 лет. Занятия детей от рождения и до года проводятся индивидуально по назначению врача-невролога и врачей-педиатров по показаниям. Практикуются лечебные ванны по назначению. Обучение детей плаванию в этом возрасте возможно, но, к сожалению, дети до 3 месяцев, у которых сохранен врожденный рефлекс задержки дыхания в воде ввиду слабого здоровья и по медицинским показаниям к занятиям в бассейне не допускаются. Дети в этом возрасте все отстают в нервно-психическом и физическом развитии, ослабленные, с рядом заболеваний и патологиями, много недоношенных. Поэтому небольшой процент детей рекомендован для оздоровительно-закаливающих процедур в бассейне.
С 1 года до 2 лет дети посещают бассейн индивидуально. Когда ребенок привыкает к большому водному пространству бассейна, научается держаться в надувных плавательных игрушках и приспособлениях, появляется возможность проводить занятия с 2-3мя детьми одновременно. Пока один ребенок непосредственно занимается с воспитателем (различные поддержки, общеразвивающие упражнения, развитие основных движений, самостоятельная ходьба в воде, игры с плавающими игрушками); другие самостоятельно передвигаются, играют. В возрасте с 2–х до 3-х лет дети, если они посещали бассейн раньше, могут самостоятельно передвигаться в воде. Занятия проводятся по подгруппам, вследствие размеров нашего бассейна, не более 3 детей одновременно на занятии. С 3-х лет и старше занятия проводятся по подгруппам. Тап как группы детей Дома ребенка разновозрастные, то подгруппы формируются или одного возраста и физического развития детей, или разновозрастные. Воспитатель должен уделить внимание каждому ребенку, поэтому, пока проходят занятия со старшими детьми, малыш плавает в надувных приспособлениях самостоятельно, а затем, старшие дети играют сами, а воспитатель проводит индивидуальную работу с малышом. Когда проводятся развлечения на воде, есть возможность одновременно сформировать группу до 4-х человек примерно одного возраста и физического развития.
Структура подготовки и проведения занятий в бассейне.
Каждое утро воспитатель по проведению занятий в бассейне обходит группы (по плану на неделю). Ведет журнал посещаемости бассейна. Температурного режима воздуха и воды, влажности в помещении бассейна, раздевалки, душевой.
Первый этап: воспитатель отбирает детей на занятия, посещая группы и опрашивая воспитателей групп, выясняет о состоянии здоровья ребенка - удовлетворительное, температура тела - нормальная, кожный покров – без изменений, противопоказаний - нет.
Второй этап: допуск врачом –педиатром: ребенок здоров и может посещать бассейн, ведутся записи в дневнике посещений.
Третий этап: допуск проведения занятий на бассейне главной медсестрой – проверка соблюдения санитарно-гигиенических норм, санитарного состояния раздевалки, душевой кабинки, ванны бассейна, температурного режима воздуха в раздевалке, в бассейне, температуры и чистоты воды. Занятия в бассейне проводятся по графику в режиме дня утром и вечером.
Подготовка к занятию на группе. Помощник воспитателя собирает вещи: чистые трусы, майки, носки, платочки на голову, пеленки или специальные полотенца для вытирания. Все вещи складываются в специальный мешок, сшитый из медицинской клеёнки. Мочалки (по количеству детей), мыло в мыльнице, тазик для грязного белья. Воспитатель в это время переодевает подгруппу детей в спортивные костюмы и банные халаты, повседневная одежда складывается на стульчики. Младшая медсестра бассейна отводит детей на занятие.
В раздевалке бассейна.
1) Дети самостоятельно раздеваются, вешают халаты и костюмы на вешалку, обувь ставят под скамейку, нижнее белье и носки – в тазик для белья (воспитатель и младшая медсестра при необходимости оказывают помощь).
2) Дети высаживаются на горшки, одеваются резиновые шапочки.
3) Затем, каждого ребенка воспитатель моет в душе мочалкой с мылом. Иногда моем голову.
4) Дети идут в бассейн по ребристой дорожке (массажным коврикам).
5) Воспитатель одевает детям трусы (резиновые шапочки, если до этого мыли голову).
6) Перед спуском в бассейн в сливной ванночке обливаются ноги из кувшина.
7) С помощью воспитателя дети спускаются в бассейн по ступенькам, держась за поручни.
8) Проведение занятия (по плану).
9) Постепенный выход детей из бассейна, дети самостоятельно снимают шапочки, мокрые трусики и складывают в специальные подписанные ёмкости (под контролем воспитателя).
10) Младшая медсестра помогает детям вытираться, одеваться.
11) Воспитатель с последними детьми убирает игрушки с воды, также участвует в обтирании и в одевании детей.
Подгрупповые занятия в мини-бассейне с детьми трех лет
Самостоятельная игровая деятельность
Читайте также |
---|
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…
Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Для детей средней группы Цель: - Дать представление о зиме, птицах и животных в зимнем лесу. Задачи: - Учить внимательно слушать...
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...