Физическое развитие детей раннего возраста на основе сотрудничества с родителями

 

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155.

В ФГОС ДО говорится о том, что образовательный процесс носит открытый характер на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть непосредственное вовлечение их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охране и укреплению здоровья, оказания при необходимости консультационной и иной помощи.

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач, (к теме моего выступления относятся такие пункты):

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Требования ФГОС к структуре Программы: она должно охватывать 5 образовательных областей, одна из которых «Физическое развитие».

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья.

Конкретное содержание области зависит от возраста детей и должно реализоваться в определенных видах деятельности. В раннем возрасте: общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание, двигательная активность.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте, кроме других:

Ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Актуальность:

Специфика нашей группы в том, что каждый год она комплектуется из детей, впервые пришедших в детский сад. Они начинают болеть. Мы начали искать такие формы работы, которые способствовали бы укреплению здоровья малышей.

Опираясь на положения ФГОС, мы разработали долгосрочный проект совместной деятельности по физическому развитию детей, который называется «Подрастаемвместе» на 2013- 2015 учебный год.

Цель: Повышение компетентности родителей по физическому воспитанию детей.

Задачи: Обучение родителей игровому взаимодействию с детьми, повышение психолого-педагогических знаний родителей, обеспечение психологической комфортности детей и родителей в ДОУ.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Проект рассчитан на детей двухлетнего возраста и родителей.

Продолжительность: долгосрочный.

Нами были запланированы следующие мероприятия:

  • анкетирование родителей;
  • родительские собрания, разработка плана совместных мероприятий;
  • презентация детско-родительского клуба;
  • закаливающие процедуры;
  • пополнение развивающей ПП среды, консультации, практикумы;
  • фотовыставки;
  • выставка «Тепло родительских рук».

Реализация плана.

Строилась работа следующим образом:

- Проведено анкетирование родителей, которое выявило их желание внедрять закаливающие процедуры, целенаправленно заниматься физическим развитием детей. - По результатам анализа анкет проведено родительское собрание на тему: «Радость движения» с приглашением медицинского работника ДОУ, который познакомил родителей с разными видами закаливания. - Проведена презентация клуба «Подрастаем вместе». - Вниманию родителей была представлена выставка нестандартного физкультурного оборудования, которое можно изготовить своими руками. - Разработан план совместных мероприятий.

План совместных мероприятий:

  1. Внедрить в практику «рижский метод закаливания» - хождение по солевым дорожкам». Для этого приобрести морскую соль, завести тетрадь закаливания.
  2. Изучить «точечный массаж по Уманской», в течение года закреплять его на занятиях клуба.
  3. Открыть спортивный клуб «Подрастаем вместе». Частота занятий -1 раз в месяц в последнюю пятницу месяца, исходя из пожеланий родителей.
  4. Изготовить своими руками нестандартное физкультурное оборудование для пополнения развивающей среды группы. Оформить из него выставку «Тепло родительских рук».
  5. Раз в месяц мы с родителями и детьми во второй половине дня встречаемся на занятиях клуба. Занятие состоит из теоретической и практической части. Продолжительность каждой части 20-30 минут.

Теоретическая часть проходит в форме:

  • круглого стола;
  • практикумов;
  • консультаций по различным вопросам физического развития детей, исходя из потребностей родителей, которые они отразили в анкете.

В ней принимают участие родители, педагоги, специалисты. В конце встречи родители получают буклеты по теме встречи, информация так же отражается в папке - передвижке.

Темы встреч:

- Развитие ребенка раннего возраста, - закаливание дома, - режим – главное условие здоровья, - пальчиковые игры, - точечный массаж, - дыхательная гимнастика, - упражнения для глаз, - физкультурный уголок дома, - о наполненности прогулки, - одежда ребенка в осенний, зимний периоды, - о роли семьи в физическом развитии ребенка.

Практическая часть проходит в спортивном зале с участием детей, родителей, воспитателя в игровой форме, объединенной одним сюжетом:

«В гости к зайке, лисичке, мишке, матрешке», «Мой веселый звонкий мяч», «Веселые игрушки», «Вместе с папой, вместе с мамой!», «Чудесный мешочек», «Мы сильные, смелые, ловкие, умелые».

Она включает в себя упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, телесно- ориентировочные игры, массаж, психогимнастические игры, подвижные игры.

Основной принцип- «рука в руке». Малыш выполняет самостоятельно некоторые игровые действия и движения, взрослый оказывает помощь при затруднении или обучая новым движениям или действиям. К каждому занятию подбирается музыкальное сопровождение.

Результаты за год:

1. Родители поняли, что здоровьем ребенка необходимо целенаправленно заниматься, стали выполнять рекомендации по физическому развитию дома.

2. Родители научились игровому взаимодействию с детьми.

3. Выросла заинтересованность детей в целенаправленной двигательной активности.

4. Уменьшилась заболеваемость детей.

5. Пополнилась предметно-пространственная развивающая среда физкультурным оборудованием, изготовленным руками родителей.

6. Оформлены выставки: «Тепло родительских рук», «Вместе с мамой, вместе с папой», «Радость движения», собрана картотека «Играем вместе».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери мухоморчики»

Дидактическая игра «Собери мухоморчики» Дидактическая игра «Собери мухоморчики» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и…

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и семьи» Читательская коммуникация – это общение, обсуждение прочитанного материала. Развитие речи...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию» с использованием ИКТ Тема: «Пробуждение весны» Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная...

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...