Сценарий летней спортивной Олимпиады

 

Место проведения: спортивный стадион.

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей, повышение интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

- целесообразность использования современных педагогических и психологических технологий, направленных на развитие физических качеств, дальнейшее накапливание и обогащение двигательного опыта, формирование осознаваемых потребностей в двигательной активности;

- выявление уровня ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста, таких как инициативность, развитие мотивации к занятиям физическими упражнениями, развитие познавательной, информационной, коммуникативной компетентности, умение выразить свое эмоциональное отношение, умение работать в команде.

 

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня, в этот ясный, солнечный день мы пришли на прекрасный спортивный стадион, чтобы провести летние Олимпийские игры среди воспитанников четырех детских садов.

Право открыть летнюю Олимпиаду – 2014 предоставляется заведующему МБДОУ.

Слово для поздравления всех участников летней Олимпиады – 2014 предоставляется директору стадиона.

Дети:

1. Внимание! Внимание!
Послушайте сообщение!
Главное событие –
Олимпиады открытие!

2. Словно море трибуны шумят

Нынче будет нелегким сраженье.
Поболеем за смелых ребят,
За спортивный задор и уменье.

3. Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Всем участникам – физкульт-ура!

4. Стать чемпионом, все мы знаем,
Задача сложная для всех!
Соревнованья начинаем

И твердо верим в ваш успех!

На стадион выходят Вини Пух и Кролик.

Вини Пух: Здравствуй, Кролик, здравствуйте ребята (грустно).

Кролик: Здравствуй, Вини! Почему ты такой грустный?

Вини Пух: Утром я был веселый, по тому, что собирался в гости к Ослику, вот и подарок ему приготовил – воздушные шары. Но я не смог войти в домик Ослика, по тому, что у него очень узкая дверь, ну и конечно расстроился.

Кролик: Это не дверь узкая, а ты, Вини стал очень широкий.

Вини Пух: Но мне так захотелось съесть очень-очень много самых разных сладостей – конфет, шоколадок, чупа-чупсов, сникерсов или хотя бы меда. Я решил добраться до дупла, где пчелы хранят мед, но шарики оказались не правильными, они не смогли поднять меня к дуплу.

Кролик: Это не шарики виноваты, они очень даже правильные, а ты, Вини стал очень тяжелым и они не смогли тебя поднять.

Вини Пух: Тогда что же мне делать? Я, наверное, сяду (садится) и буду грустить.

Кролик: Но ведь просто сидеть совсем не интересно, да и очень вредно для здоровья. Чтобы расти здоровым, научиться быстро бегать, высоко и далеко прыгать, быть ловким, метким, сильным надо заниматься физкультурой. Очень важно начинать день с зарядки. Давай я научу тебя делать зарядку.

Кролик делает зарядку, Вини Пух смешно пытается повторить упражнения, огорчается, так как у него не все получается.

Кролик: Вини, не огорчайся. Давай посмотрим, как занимаются спортом дети. Я думаю, они тебя очень быстро всему научат.

Ведущий: Что ж уважаемый Кролик, я полностью с тобой согласна. Пришло время начать спортивные соревнования среди команд, но прежде мы должны представить судейскую коллегию:

Представление председателя и членов судейской коллегии.

Ну а сейчас мы проведем жеребьевку и познакомимся с участниками Олимпиады. 

Команды, представляют визитные карточки.

Ведущий: Сейчас мы узнаем, какая команда самая быстрая. Мы приглашаем участников забега на беговую дорожку.

1. Бег на 30 метров (три забега).

Состав участников: 3 человека от команды.

В забеге 4 участника (по одному от каждой команды).

В зачет берется общий результат участников.

Оборудование: 4 конуса.

2. Прыжки в длину.

Состав участников: 3 человека от команды.

В зачет берется общее расстояние прыжков всех участников соревнования.

Оборудование: шнур, гимнастические палки.

3. Метание в горизонтальную цель.

Состав участников: 3 человека от команды.

В зачет берется общее количество попаданий всех участников соревнования.

Оборудование: 4 обруча, шнур, 24 мешочка с песком, весом 200 гр.

4. Элементы баскетбола.

Состав участников: 3 человека от команды.

Оценивается умение вести мяч до ориентира.

Оборудование: баскетбольный мяч.

5. Эстафета.

Состав участников: все члены команды (12 детей).

В зачет идет общее время прохождения эстафеты.

Оборудование: 12 обручей, 4 эстафетные палочки.

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Пока судьи подводят итоги летних Олимпийских игр, мы узнаем у Кролика и Вини Пуха понравилось ли им заниматься спортом.

Вини Пух. Мне очень понравились выступления детей. Я понял, что спорт помогает быть сильным, ловким и стройным.

Кролик. Ну, если ты все знаешь о спорте, то попробуй отгадать мои загадки, а дети тебе помогут.

- Не пойму, ребята, кто вы? 
Птицеловы? Рыболовы? 
Что за невод во дворе? 
- Не мешал бы ты игре, 
Ты бы лучше отошел. 
Мы играем в … 
(Волейбол.)

Эти фрукты не съедобны, 
Но огромны и удобны. 
Их иной спортсмен часами 
Лупит сильно кулаками... 
(Боксерские груши.) 

Силачом я стать хочу. 
Прихожу я к силачу: 
- Расскажите вот о чем – 
Как вы стали силачом? 
Улыбнулся он в ответ: 
- Очень просто. Много лет 
Ежедневно, встав с постели, 
Поднимаю я … 
(Гантели.)

Вот серебряный лужок, 
Не видать барашка, 
Не мычит на нем бычок, 
Не цветет ромашка. 
Наш лужок зимой хорош, 
А весною не найдешь... 
(Каток.) 

Во дворе с утра игра, 
Разыгралась детвора. 
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - 
Значит там игра - … 
(Хоккей.)

Зеленый луг, 
Сто скамеек вокруг, 
От ворот до ворот 
Бойко бегает народ. 
На воротах этих 
Рыбацкие сети... 
(Стадион.)

Этот конь не ест овса, 
Вместо ног - два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нем, 
Только лучше правь рулем. 
(Велосипед.) 

Есть, ребята, у меня 
Два серебряных коня. 
Езжу сразу на обоих. 
Что за кони у меня?.. 
(Коньки.)

Две новые кленовые 
Подошвы двухметровые: 
На них поставил две ноги – 
И по большим снегам беги... 
(Лыжи.) 

По пустому животу 
Бьют меня невмоготу; 
Метко сыплют игроки 
Мне ногами тумаки… 
(Футбол.)

 

Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ...бадминтон.

Скажи мне название сооруженья:
В нём — чашей трибуны и поле сраженья?
(Стадион.)

 

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …клюшка.

У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскачь.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в ... баскетбол.

Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ... футбол.

Видел мой малыш Антон,
Как играли в бадминтон.
У спортсменов — по ракетке.
Что летало выше сетки?
Не орёл и не баклан!
Это с перьями ... волан.

Кролик. Молодец Вини, молодцы ребята, правильно и быстро отгадали загадки.

Вини Пух. А сейчас давайте поиграем в мою любимую игру «Мы ногами топ-топ…».

Мы ногами топ-топ (топают ногами),

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),

Мы глазами миг-миг (мигают глазами),

Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (повороты вокруг себя)

Раз – присели (приседают, руки на поясе),

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),

Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе),

Ванькой-встанькой словно стали (легкое покачивание головой вправо-влево).

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч. (Вини Пух в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов летней Олимпиады. (Команды выстраиваются в шеренгижюри подводит итоги соревнований и объявляет о закрытии Олимпиады. Команды награждаются грамотами.)
Ведущий: 
Праздник веселый удался на славу. 
Я думаю, всем он пришелся по нраву. 
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте, 
Здоровы, послушны и спорт не забудьте! 
Со спортом дружите, в походы ходите, 
И скука вам будет тогда нипочем. 
Мы праздник кончаем и всем пожелаем 
Здоровья, успехов и счастья во всем! 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей…

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Аннотация Пояснительная записка Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном...

Читайте также

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…

Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...