Сценарий летней спортивной Олимпиады
Место проведения: спортивный стадион.
Цель:
Сохранение и укрепление здоровья детей, повышение интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- целесообразность использования современных педагогических и психологических технологий, направленных на развитие физических качеств, дальнейшее накапливание и обогащение двигательного опыта, формирование осознаваемых потребностей в двигательной активности;
- выявление уровня ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста, таких как инициативность, развитие мотивации к занятиям физическими упражнениями, развитие познавательной, информационной, коммуникативной компетентности, умение выразить свое эмоциональное отношение, умение работать в команде.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня, в этот ясный, солнечный день мы пришли на прекрасный спортивный стадион, чтобы провести летние Олимпийские игры среди воспитанников четырех детских садов.
Право открыть летнюю Олимпиаду – 2014 предоставляется заведующему МБДОУ.
Слово для поздравления всех участников летней Олимпиады – 2014 предоставляется директору стадиона.
Дети:
1. Внимание! Внимание!
Послушайте сообщение!
Главное событие –
Олимпиады открытие!
2. Словно море трибуны шумят
Нынче будет нелегким сраженье.
Поболеем за смелых ребят,
За спортивный задор и уменье.
3. Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Всем участникам – физкульт-ура!
4. Стать чемпионом, все мы знаем,
Задача сложная для всех!
Соревнованья начинаем
И твердо верим в ваш успех!
На стадион выходят Вини Пух и Кролик.
Вини Пух: Здравствуй, Кролик, здравствуйте ребята (грустно).
Кролик: Здравствуй, Вини! Почему ты такой грустный?
Вини Пух: Утром я был веселый, по тому, что собирался в гости к Ослику, вот и подарок ему приготовил – воздушные шары. Но я не смог войти в домик Ослика, по тому, что у него очень узкая дверь, ну и конечно расстроился.
Кролик: Это не дверь узкая, а ты, Вини стал очень широкий.
Вини Пух: Но мне так захотелось съесть очень-очень много самых разных сладостей – конфет, шоколадок, чупа-чупсов, сникерсов или хотя бы меда. Я решил добраться до дупла, где пчелы хранят мед, но шарики оказались не правильными, они не смогли поднять меня к дуплу.
Кролик: Это не шарики виноваты, они очень даже правильные, а ты, Вини стал очень тяжелым и они не смогли тебя поднять.
Вини Пух: Тогда что же мне делать? Я, наверное, сяду (садится) и буду грустить.
Кролик: Но ведь просто сидеть совсем не интересно, да и очень вредно для здоровья. Чтобы расти здоровым, научиться быстро бегать, высоко и далеко прыгать, быть ловким, метким, сильным надо заниматься физкультурой. Очень важно начинать день с зарядки. Давай я научу тебя делать зарядку.
Кролик делает зарядку, Вини Пух смешно пытается повторить упражнения, огорчается, так как у него не все получается.
Кролик: Вини, не огорчайся. Давай посмотрим, как занимаются спортом дети. Я думаю, они тебя очень быстро всему научат.
Ведущий: Что ж уважаемый Кролик, я полностью с тобой согласна. Пришло время начать спортивные соревнования среди команд, но прежде мы должны представить судейскую коллегию:
Представление председателя и членов судейской коллегии.
Ну а сейчас мы проведем жеребьевку и познакомимся с участниками Олимпиады.
Команды, представляют визитные карточки.
Ведущий: Сейчас мы узнаем, какая команда самая быстрая. Мы приглашаем участников забега на беговую дорожку.
1. Бег на 30 метров (три забега).
Состав участников: 3 человека от команды.
В забеге 4 участника (по одному от каждой команды).
В зачет берется общий результат участников.
Оборудование: 4 конуса.
2. Прыжки в длину.
Состав участников: 3 человека от команды.
В зачет берется общее расстояние прыжков всех участников соревнования.
Оборудование: шнур, гимнастические палки.
3. Метание в горизонтальную цель.
Состав участников: 3 человека от команды.
В зачет берется общее количество попаданий всех участников соревнования.
Оборудование: 4 обруча, шнур, 24 мешочка с песком, весом 200 гр.
4. Элементы баскетбола.
Состав участников: 3 человека от команды.
Оценивается умение вести мяч до ориентира.
Оборудование: баскетбольный мяч.
5. Эстафета.
Состав участников: все члены команды (12 детей).
В зачет идет общее время прохождения эстафеты.
Оборудование: 12 обручей, 4 эстафетные палочки.
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Пока судьи подводят итоги летних Олимпийских игр, мы узнаем у Кролика и Вини Пуха понравилось ли им заниматься спортом.
Вини Пух. Мне очень понравились выступления детей. Я понял, что спорт помогает быть сильным, ловким и стройным.
Кролик. Ну, если ты все знаешь о спорте, то попробуй отгадать мои загадки, а дети тебе помогут.
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …
(Волейбол.)
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками...
(Боксерские груши.)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
(Гантели.)
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь...
(Каток.)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Значит там игра - …
(Хоккей.)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети...
(Стадион.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?..
(Коньки.)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги...
(Лыжи.)
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки…
(Футбол.)
Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ...бадминтон.
Скажи мне название сооруженья:
В нём — чашей трибуны и поле сраженья?
(Стадион.)
Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …клюшка.
У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскачь.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в ... баскетбол.
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ... футбол.
Видел мой малыш Антон,
Как играли в бадминтон.
У спортсменов — по ракетке.
Что летало выше сетки?
Не орёл и не баклан!
Это с перьями ... волан.
Кролик. Молодец Вини, молодцы ребята, правильно и быстро отгадали загадки.
Вини Пух. А сейчас давайте поиграем в мою любимую игру «Мы ногами топ-топ…».
Мы ногами топ-топ (топают ногами),
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),
Мы глазами миг-миг (мигают глазами),
Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо).
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя. (повороты вокруг себя)
Раз – присели (приседают, руки на поясе),
Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).
Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),
Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе),
Ванькой-встанькой словно стали (легкое покачивание головой вправо-влево).
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч. (Вини Пух в среднем темпе ударяет мячом о пол, дети в такт прыгают вместе с ударами мяча, легко и как можно выше.)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов летней Олимпиады. (Команды выстраиваются в шеренги, жюри подводит итоги соревнований и объявляет о закрытии Олимпиады. Команды награждаются грамотами.)
Ведущий:
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
Мы праздник кончаем и всем пожелаем
Здоровья, успехов и счастья во всем!
Читайте также |
---|
Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ
Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста
Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей…
Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Аннотация Пояснительная записка Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном...