План конспект физкультурного занятия «Буратино» для детей 6-7 лет
Тип занятия: сюжетное.
Программное содержание:
- продолжать учить выполнять упражнения на кольцах «солдатик», «переворот»;
- тренировать в выполнении прыжков через предметы, вверх из глубокого приседа, ходьбы по бревну, пролезания в тоннель;
- закреплять умение регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом;
- укреплять мышцы рук, ног, спины, плечевого пояса и брюшного пресса;
- развивать произвольность, чувство ритмичности, координацию движений, ловкость, внимание, выносливость;
- воспитывать смелость, позитивное отношение к физическим нагрузкам и сложным упражнениям.
Методы и приемы:
- указание
- показ
- объяснение
- имитация
- оценка
- использование ориентиров
Оборудование:
- туннель
- кольца
- бревно
- ориентиры
- ленточки подвешенные
- модули
- маты
- гимнастическая стенка
- аудиозапись
- магнитофон
Содержание занятия |
Дози-ровка |
Организационно-методические указания |
Вводная часть Построение в колонну. Перестроение в колонну по три. Повороты налево, направо Упражнение «Превращение» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс 1.3. подъем на носки, 2.4. И.п. |
2-3 мин 6-8р |
- Ребята, вы любите сюрпризы? - Я приготовила вам сюрприз, а называется он «Новые приключения Буратино», вы хотите отправиться в приключения? - Для этого нам надо превратиться в Буратино! - на носочки поднимемся в Буратино превращаемся |
Основная часть Образно-игровой ритмический комплекс «Буратино» Образно-игровой ритмический комплекс «Виноватая тучка» Бег Основные виды движений: Упражнения на кольцах «солдатик» и «переворот», ходьба по бревну, пролезание в длинный тоннель, прыжок вверх из глубокого приседа, прыжки через предметы (h-20см, a-40см) Музыкально-ритмическая игра «Веселые аплодисменты» |
18-20 мин 2-3 мин 2-3р 4-6р 2-3р |
- Спектакль у Буратино называется «Виноватая тучка», Ему нужна наша помощь, Надо сделать круг похожий на большую тучу - Следующий спектакль в другом театре, надо бежать по камушкам, Не забывайте где можно отдыхать - На представлении нам надо показать упражнения на кольцах и разминку перед этим: пройти через тоннель, прыгнуть из глубокого приседа и достать двумя руками ленточки, пройти по бревну (по одному, не торопитесь), перепрыгнуть через модули двумя ногами. Представьте себе, что вас тянет веревочка вверх, как куклу, ноги вместе, носочки натянуты, пальчики-«клювики» - Аплодисменты веселые, ноги и руки поднимайте выше |
Заключительная часть Малоподвижная игра «Тряпичная кукла» |
1-2 мин 1р |
- Куклы устали. Веревочки у них опускают медленно и куклы опускаются постепенно, расслабляются (дети ложатся и расслабляются) - Приключения на этом наши закончились |
Приложение.
Образно-игровые ритмические комплексы для детей старшего дошкольного возраста
(автор Чабина Н.Н.)
Условное обозначение: * - усложнение.
«Буратино» из к/ф «Приключения Буратино»
Сл. неизв. автора Муз. А. Рыбникова
Текст |
Описание движения |
Методические указания |
Вступление |
бег на месте |
«показали длинные носы» |
Проигрыш |
стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх, пальцы врозь |
пальцы, как «лучики солнца» |
подъем на носках |
||
1 куплет |
тоже, руки на пояс |
«показали длинные носы» |
Кто с доброй сказкой входит в дом |
наклоны головы в сторону |
|
Проигрыш |
см. проигрыш |
|
Кто с детства каждому знаком |
наклоны головы в сторону |
|
Проигрыш |
см. проигрыш |
|
Кто не учёный, не поэт, А покорил весь белый свет, Кого повсюду узнают, Скажите, как его зовут? |
наклоны головы в сторону *увеличение темпа |
|
Припев: 2 раза |
тоже, *руки за спиной прямые, пальцы в замок |
спина прямая, голову не опускаем |
БУ- РА- ТИ- НО! |
наклон туловища вперёд на каждый слог |
«показали длинные носы» |
2 куплет На голове его колпак |
тоже, руки на пояс |
спина прямая, «длинные носы» |
наклоны туловища в стороны |
||
Проигрыш |
см. проигрыш |
|
Но околпачен будет враг |
наклоны туловища в стороны |
|
Проигрыш |
см. проигрыш |
|
Злодею он покажет нос И рассмешит людей до слез Он очень скоро будет тут Скажите, как его зовут? |
наклоны туловища в стороны *увеличение темпа |
|
Припев: 2 раза |
||
3 куплет Он окружён людской молвой |
тоже, руки вверх |
спина прямая, голову не опускаем, «показали длинные носы» |
полный присед, руки произвольно |
||
Проигрыш |
см. проигрыш |
|
Он не игрушка он живой |
полный присед, руки произвольно |
|
Проигрыш |
см. проигрыш |
|
В его руках от счастья ключ И потому он так везуч Все песенки о нем поют Скажите, как его зовут? |
приседания *увеличение темпа |
|
Припев: 2 раза |
«Виноватая тучка»
Сл. Ю. Энтина Муз. Д. Тухманова
Текст |
Описание движения |
Методические указания |
Вступление |
построение в круг, лицом в центр |
спина прямая, голову не опускаем пальцы, как «капельки» «дотягиваемся до неба» |
1 куплет |
стоя на пятках, руки вверх слегка в стороны, ладонями вверх, пальцы вместе |
|
Злую тучку наказали «Ты – плохая», - ей сказали И она заплакала, Да «кап, кап, кап» - закапала |
повернуться вокруг себя в одну сторону, в другую |
|
Припев 2 раза Кап, кап, кап |
присесть лицом в круг, пальцами имитируем падение капель |
спина прямая, голову не опускаем пальцы, как «капельки» |
Дождик пошёл |
выпрямиться, подъем на носках |
|
2 куплет Мыши сразу зашуршали, Мыши в норки побежали |
бег на носочках по кругу друг за другом |
«как мышки» |
Полетели птицы вниз, Да птицы сели под карниз |
легкий бег по кругу, руки через стороны вверх-вниз |
«как птицы» |
Припев 2 раза |
см. припев |
|
3 куплет Пёс по имени Барбос Струсил не на шутку Еле ноги он унес В свою собачью будку |
бег большими шагами, руками имитируя движения лап собаки |
спина прямая, голову не опускаем |
Припев 2 раза |
см. припев |
|
4 куплет Ну а мы с тобой не тужим, Босиком бежим по лужам Брызги прямо вверх летят, С тучею встречаются А потом они назад Да с неба возвращаются |
бег с подскоками, руки над головой |
спина прямая, голову не опускаем |
Припев 2 раза |
см. припев |
Музыкально-ритмическая игра «Веселые аплодисменты».
Дети делятся на две команды (шеренги напротив друг друга). Первая команда: И.п.: стоя спиной к гимнатической стенке, руками захват перкладины над головой. Задание: поднять ноги как можно выше и стопами имитировать «аплодисменты». Вторая команда: И.п.: стоя, ноги произвольно, прямые руки над головой. Задание: руками имитировать «аплодисменты». Игра сопровождается любой веселой музыкой, если музыка останавливается, команды меняются местами и заданиями.
Читайте также |
---|
Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…
Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...
Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»
Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде» Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного...