План конспект физкультурного занятия «Буратино» для детей 6-7 лет

Тип занятия: сюжетное.

Программное содержание:

  • продолжать учить выполнять упражнения на кольцах «солдатик», «переворот»;
  • тренировать в выполнении прыжков через предметы, вверх из глубокого приседа, ходьбы по бревну, пролезания в тоннель;
  • закреплять умение регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом;
  • укреплять мышцы рук, ног, спины, плечевого пояса и брюшного пресса;
  • развивать произвольность, чувство ритмичности, координацию движений, ловкость, внимание, выносливость;
  • воспитывать смелость, позитивное отношение к физическим нагрузкам и сложным упражнениям.

Методы и приемы:

  • указание
  • показ
  • объяснение
  • имитация
  • оценка
  • использование ориентиров

Оборудование:

  • туннель
  • кольца
  • бревно
  • ориентиры
  • ленточки подвешенные
  • модули
  • маты
  • гимнастическая стенка
  • аудиозапись
  • магнитофон


Содержание занятия

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Вводная часть

Построение в колонну.

Перестроение в колонну по три.

Повороты налево, направо

Упражнение «Превращение»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс

1.3. подъем на носки,

2.4. И.п.

2-3 мин

6-8р

- Ребята, вы любите сюрпризы?

- Я приготовила вам сюрприз, а называется он «Новые приключения Буратино», вы хотите отправиться в приключения?

- Для этого нам надо превратиться в Буратино!

- на носочки поднимемся в Буратино превращаемся

Основная часть

Образно-игровой ритмический комплекс «Буратино»

Образно-игровой ритмический комплекс «Виноватая тучка»

Бег

Основные виды движений:

Упражнения на кольцах

«солдатик» и «переворот»,

ходьба по бревну, пролезание в длинный тоннель, прыжок вверх из глубокого приседа, прыжки через предметы

(h-20см, a-40см)

Музыкально-ритмическая игра «Веселые аплодисменты»

18-20

мин

2-3 мин

2-3р

4-6р

2-3р

- Спектакль у Буратино называется «Виноватая тучка»,

Ему нужна наша помощь,

Надо сделать круг похожий на большую тучу

- Следующий спектакль в другом театре, надо бежать по камушкам,

Не забывайте где можно отдыхать

- На представлении нам надо показать упражнения на кольцах и разминку перед этим: пройти через тоннель, прыгнуть из глубокого приседа и достать двумя руками ленточки, пройти по бревну (по одному, не торопитесь), перепрыгнуть через модули двумя ногами. Представьте себе, что вас тянет веревочка вверх, как куклу, ноги вместе, носочки натянуты, пальчики-«клювики»

- Аплодисменты веселые, ноги и руки поднимайте выше

Заключительная часть

Малоподвижная игра

«Тряпичная кукла»

1-2 мин

- Куклы устали. Веревочки у них опускают медленно и куклы опускаются постепенно, расслабляются (дети ложатся и расслабляются)

- Приключения на этом наши закончились

Приложение.

Образно-игровые ритмические комплексы для детей старшего дошкольного возраста

(автор Чабина Н.Н.)

Условное обозначение: * - усложнение.

«Буратино» из к/ф «Приключения Буратино»

Сл. неизв. автора Муз. А. Рыбникова


Текст

Описание движения

Методические указания

Вступление

бег на месте

«показали длинные носы»

Проигрыш

стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх, пальцы врозь

пальцы, как «лучики солнца»

подъем на носках

1 куплет

тоже, руки на пояс

«показали длинные носы»

Кто с доброй сказкой входит в дом

наклоны головы в сторону

Проигрыш

см. проигрыш

Кто с детства каждому знаком

наклоны головы в сторону

Проигрыш

см. проигрыш

Кто не учёный, не поэт,

А покорил весь белый свет,

Кого повсюду узнают,

Скажите, как его зовут?

наклоны головы в сторону

*увеличение темпа

Припев: 2 раза

тоже,

*руки за спиной прямые, пальцы в замок

спина прямая, голову не опускаем

БУ- РА- ТИ- НО!

наклон туловища вперёд на каждый слог

«показали длинные носы»

2 куплет

На голове его колпак

тоже, руки на пояс

спина прямая, «длинные носы»

наклоны туловища в стороны

Проигрыш

см. проигрыш

Но околпачен будет враг

наклоны туловища в стороны

Проигрыш

см. проигрыш

Злодею он покажет нос

И рассмешит людей до слез

Он очень скоро будет тут

Скажите, как его зовут?

наклоны туловища в стороны

*увеличение темпа

Припев: 2 раза

3 куплет

Он окружён людской молвой

тоже, руки вверх

спина прямая, голову не опускаем, «показали длинные носы»

полный присед, руки произвольно

Проигрыш

см. проигрыш

Он не игрушка он живой

полный присед, руки произвольно

Проигрыш

см. проигрыш

В его руках от счастья ключ

И потому он так везуч

Все песенки о нем поют

Скажите, как его зовут?

приседания

*увеличение темпа

Припев: 2 раза


«Виноватая тучка»

Сл. Ю. Энтина Муз. Д. Тухманова


Текст

Описание движения

Методические указания

Вступление

построение в круг, лицом в центр

спина прямая,

голову не опускаем

пальцы, как «капельки» «дотягиваемся до неба»

1 куплет

стоя на пятках, руки вверх слегка в стороны, ладонями вверх, пальцы вместе

Злую тучку наказали

«Ты – плохая», - ей сказали

И она заплакала,

Да «кап, кап, кап» - закапала

повернуться вокруг себя в одну сторону, в другую

Припев 2 раза

Кап, кап, кап

присесть лицом в круг, пальцами имитируем падение капель

спина прямая,

голову не опускаем

пальцы, как «капельки»

Дождик пошёл

выпрямиться, подъем на носках

2 куплет

Мыши сразу зашуршали,

Мыши в норки побежали

бег на носочках по кругу друг за другом

«как мышки»

Полетели птицы вниз,

Да птицы сели под карниз

легкий бег по кругу, руки через стороны вверх-вниз

«как птицы»

Припев 2 раза

см. припев

3 куплет

Пёс по имени Барбос

Струсил не на шутку

Еле ноги он унес

В свою собачью будку

бег большими шагами, руками имитируя движения лап собаки

спина прямая,

голову не опускаем

Припев 2 раза

см. припев

4 куплет

Ну а мы с тобой не тужим,

Босиком бежим по лужам

Брызги прямо вверх летят,

С тучею встречаются

А потом они назад

Да с неба возвращаются

бег с подскоками, руки над головой

спина прямая,

голову не опускаем

Припев 2 раза

см. припев


Музыкально-ритмическая игра «Веселые аплодисменты».

Дети делятся на две команды (шеренги напротив друг друга). Первая команда: И.п.: стоя спиной к гимнатической стенке, руками захват перкладины над головой. Задание: поднять ноги как можно выше и стопами имитировать «аплодисменты». Вторая команда: И.п.: стоя, ноги произвольно, прямые руки над головой. Задание: руками имитировать «аплодисменты». Игра сопровождается любой веселой музыкой, если музыка останавливается, команды меняются местами и заданиями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде»

Спортивный досуг для младшего дошкольного возраста «Навстречу олимпиаде» Цели: Обеспечение физического развития детей с учетом индивидуальных возможностей развития путем реализации оздоровительного...

Читайте также

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик

Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик Доклад инструктора ФЗК Колгановой О.В. Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна - является...