Сценарий спортивного праздника «Царевна-Несмеяна»

(старший дошкольный возраст)

 

Детям, в группу, приходит письмо от Емели. В нем он просит помочь ему рассмешить Царевну - Несмеяну. Живут они в царстве – государстве царя Гороха. А как туда добраться, поможет карта.

Дети с воспитателем рассматривают карту, разбирают маршрут. Когда карта изучена, дети отправляются в путь.

По шоссе, по железной дороге (игра «Паровозик» - ходьба в ногу) дети добираются до леса. Лес дремучий, много «поваленных деревьев».

Ведущий. Ребята, как можно пройти через этот лес?

Дети предлагают способы передвижения. Затем преодолевают препятствия и попадают на лесную полянку.

Из-за деревьев появляется Леший.

Леший. Ох! Ох! Ох! Кто здесь шумит? Мне спать мешает?

Ведущий. Что-то ты, Лешик, плохо гостей принимаешь. Ворчливый стал.

Леший. А, это вы, ребята. Не узнал я вас, выросли, окрепли. А вот я совсем плохой стал, спина не гнется, руки, ноги не поднимаются.

Ведущий. Да это, наверное, потому, что ты зарядку не делаешь. Давай-ка вместе с нами «зарядимся» силой и здоровьем.

Леший вместе с детьми выполняют комплекс упражнений ритмической гимнастики.

Леший. Вот хорошо-то как, полегчало сразу. Что вы еще можете делать?

Ведущий. Наши ребята очень ловкие и меткие. Посмотри, как быстро и точно они наберут полную корзину шишек.

Метание шишек в корзину с расстояния 2,5 – 3 м.

Леший. Вот спасибо вам, ребята, совсем меня от хандры вылечили, и спина гнется теперь и руки-ноги поднимаются.

Ведущий. Пойдем с нами в царство царя Гороха.

Леший соглашается.

Леший и дети рассматривают карту-схему. На пути овраг.

Ведущий. Ребята, можно переправиться через овраг? А как?

Дети выбирают способ и переправляются через овраг.

Следующее препятствие – ледяные дорожки. Дети прокатываются по ним.

Слышится свист, крик. Появляется Кощей Бессмертный.

Кощей. Куда это вы направились?

Дети. В царство-государство царя Гороха, помочь Емеле рассмешить Царевну - Несмеяну.

Кощей. А вы знаете, что путь туда далекий и трудный? А вы такие маленькие,  слабенькие, всего боитесь.

Дети не соглашаются с Кощеем Бессмертным. Говорят, что они маленькие да удаленькие, сильные, смелые, ловкие, умелые. Предлагают Кощею посостязаться.

1. «Перетягивание каната».

2. П/и «Мы – веселые ребята».

Кощей злится, грозит детям заколдовать их.

Игра «Заколдую».(Дети встают в круг, Кощей – в центре. Все играющие вытягивают руки вперед ладонями вверх. Кощей идет по кругу, пытаясь кого-нибудь «заколдовать» - коснуться ладони. Дети прячут руки за спину.)

Заколдовать детей у Кощея не получилось, он негодует, грозит детям превратить их в льдинки, снежки.

Дети. Смеются. Ничего у тебя не выйдет. Не боимся мы тебя.

Ведущий. Ребята, давайте прогоним Кощея Бессмертного.

Дети берут снежки и бросают в Кощея. Он с криком, воплем убегает.

Дети отправляются в путь по маршруту. Впереди «озеро».

Ведущий. Какое большое озеро. Как же мы через него переправимся?

Дети предлагают перепрыгивать с «льдины» на «льдину».

(Переправляются через «озеро» на противоположный берег.) На берегу «озера» лежат лыжи. Чтобы быстрее добраться, ведущий предлагает дальше продолжить путь на лыжах. Дети проходят большой круг и выходят на спортивную площадку. Здесь их встречают Емеля и Царевна – Несмеяна. Емеля очень рад, что дети согласились ему помочь.

Дети пытаются развеселить Царевну, рассказывают ей веселые истории, анекдоты, но она отказывается смеяться. Тогда дети предлагают поиграть с ними.

Игры – эстафеты:

  1. «Черепахи». (Передвижение на санках в парах, сидя спиной друг к другу, отталкиваясь ногами.)
  2. «Моржи». (Передвижение на санках лежа на животе, отталкиваясь руками).
  3. «Лыжа потерялась». (Скольжение на одной лыже.)

Царевна – Несмеяна играет вместе с детьми, но все равно ей грустно и она плачет.

Ведущий. Ребята, давайте покатаем Царевну – Несмеяну на карусели, может ей понравится и она развеселится.

П/и «Карусель».

Но и это не помогло.

Ведущий. Что же делать? Как же нам Царевну рассмешить? Придумала! Давайте потанцуем!

Все танцуют, Царевна смеется.

Емеля благодарит детей за то, что они помогли ему. Угощает детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Читайте также

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический…

Методическое пособие по работе с текстом художественных произведений (стихотворение, прозаический отрывок, басня) в подготовительной группе детского сада В пособие входят рекомендации...

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...