Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста
«Прощание с осенью»

 

Цель. Закрепить полученные навыки и умения в разных видах ходьбы и бега. Продолжать учить реагировать на сигнал. Совершенствовать умение действовать совместно. Развивать творческую активность детей.

Материал. Искусственные елочки, шишки, грибы, осенние листья. Вырезанные из бумаги «медвежьи следы». Костюм медведицы (маска, юбка, фартук). Декорация берлоги. Миски и ложки для медведицы и для каждого ребенка.

 

Ход занятия.

Инструктор. Сегодня мы отправимся в осенний лес, полюбуемся его красотой, попрощаемся с осенью. Но сначала нам надо потеплее одеться.

Дети строятся в колонну и проходят в ту часть зала, где расставлены искусственные елочки.

Инструктор. Вот мы и в лесу. Какой свежий воздух! Сделаем глубокий вдох носом, задержим дыхание, выдох. Как хорошо дышится в лесу! (Дети идут по кругу и выполняют дыхательную гимнастику) Вот узкая тропинка, по ней нужно идти друг за другом. (Проходят один круг) Осторожно идите, здесь растут колючки, и белочки шишек набросали. (Ходьба на носках.) Мы с вами оказались в лесной чаще. Как низко склонились ветки деревьев. Чтобы пройти, их надо раздвигать руками. Пригнитесь. (Дети идут, слегка наклонившись вперед, разводя руки в стороны.) Скоро стемнеет. Нужно поторопиться. Побежали! (Ходьба с переходом на бег.) Остановимся, передохнем, полюбуемся на высокие сосны! (Дети останавливаются и смотрят вверх.) Попробуйте руками достать ветки сосен. (Ходьба с подпрыгиванием.) Впереди поляна. (Спокойная ходьба.) На ней растет высокая трава. Ой, что за шорох в траве? (Приседания с поворотом в сторону.) Это хитрая осень - лиса.

Педагог рассказывает, что золотистый, рыжий наряд лисы похож на осенние листья. Показывает особенности походки лисы и предлагает детям под музыку так же подвигаться по залу. (Звучит музыка В. Тиличеевой «Осень бродит по лесам».)

Инструктор. Чем же осенние листья отличаются от летних? (Ответы детей.) Давайте наклонимся и вдохнем их аромат. (Вдох носом, задержка дыхания, выдох.) А чем еще пахнет осень? (Мокрой землей, ягодами, грибами.) Какие животные делают запасы на зиму? (Ответы детей.)

Много лесных жителей можно узнать по следам. Эти, маленькие, наверное, следы зайца, а вот большие, похожие на листья. Давайте пойдем по следам и узнаем, чьи они.

Дети подходят к «берлоге». Слышится рев, и появляется «медведица». (Педагог надевает маску, юбку и фартук.)

Медведица. Наконец-то я вас нашла. Мои милые, дорогие медвежата.

Педагог предлагает детям представить. Что они медвежата и поиграть с «медведицей». Выносит поднос с чашками и ложками.

Медведица (берет большую чашку с ложкой). На полянке медвежата разыгрались в прятки и разбежались кто куда. Никого не найти.

(Дети бегают, прыгают, а после слов «Никого не найти» прячутся.)

Но я схитрила и вкусной каши наварила. Поставлю чашку на пенек, рядом – липовый медок. (Дети выбегают, каждый берет чашку и ложку и «едят».)

Медвежата прибежали, ложки быстро застучали:

Стук, чок, стук-чок-чок…

Съели кашу и медок!

«Медведица» прячется в берлоге. Звучит музыка, дети выходят из зала.

 

Литература:

Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).





Новые публикации

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Тема: «Количество и…

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Цель: Развитие...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как…

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Как мы учили медвежонка» Цель: Уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об...

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора…

О практике применения в образовательной деятельности с дошкольниками робототехнического конструктора «ТехноЛаб» и конструктора «Полидрон Супер – Гигант» В обновленном содержании дошкольного...

Читайте также

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с…

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке Матрене» Программное содержание: Цели: Интеграция всех...

Сценарий развлечения «Цирковое представление» для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий развлечения «Цирковое представление» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Создание радостного праздничного настроения у детей, воспитание интереса к профессии цирковых артистов. Задачи:...

«Поговорим о ваших правах» Детско-родительская гостиная

«Поговорим о ваших правах» Детско-родительская гостиная Задачи: продолжить знакомить родителей и детей с основами правового знания: все люди на Земле защищены Законом...


Комментарии

  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...

     
  • Иваненко Вера
    Очень полное, освещение вопроса. Всё понятно. Коротко и в то же время доходчиво. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо Вам за то, что поделились своим материалом. Мне он очень понравился!!!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Конспект сюжетно-ролевой игры " Веселое кафе" в подготовительной группе

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе. Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по ЗКР в подготовительной группе Образовательная область – речевое развитие. Задачи: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Учить правильно пользоваться речевым дыханием: учить делать плавный бесшумный выдох через рот. 3 . Развивать голосовой аппарат. 4 ...

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе с целью развития диалогической речи у ребенка…

Конспект индивидуальной беседы в подготовительной к школе группе  с целью развития диалогической речи у ребенка. Беседа на тему «Весна»  Навыки, формирующиеся в данной беседе: Развивать умение поддерживать беседу; Продолжать совершенствовать диалогическую речь; Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по заучиванию стихотворения «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой с детьми подготовительной группы Образовательная область – речевое развитие Задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться» Е.Благининой. 2. Помочь детям понять основную мысль поэтического произведения...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство