Конспект НОД
«Физкультурное занятие в средней группе»
(сентябрь)
Программные задачи:
1. Упражнять детей ходьбе в колонне по одному, свободной ходьбе, ходьбе с выполнением различных упражнений.
2. Развивать у детей ориентировку в пространстве.
3. Упражнять детей в прыжках на месте.
4. Упражнять детей метанию мяча в цель.
5. Развивать физические качества и способности.
6. Формировать двигательные навыки детей.
7. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
Оборудование: шапочки «Самолеты» и «Тучки» по количеству детей, обруч, мягкие мячики по количеству детей.
Ход занятия
I. Дети входят в зал, идут по кругу в колонне по одному за воспитателем (1 мин).
II. Занимательная разминка «Мы играем»: (6 мин)
Мы играем целый день руки на поясе
Целый день играть не лень дети выполняют полуприседания
Ты, смотри, не отставай, с поворотом вправо – влево
Все за нами повторяй!
Мы поднимем руки вверх, дети идут на носках,
Сразу станем выше всех. руки поднимают вверх.
Руки ниже опусти, дети идут на пятках,
И достанешь до земли. опустив руки вниз.
Тихо – тихо мышь идет, дети двигаются мягким шагом на носках,
Потому что рядом кот. слегка прогнув спину, и в шаге выше обычного
приподнимая колени.
Вот шагает добрый слон, дети двигаются не спеша, размеренно, слегка
Всем на свете шлет поклон. увеличивая длину шага, руки за спиной;
в такт каждому движению покачивают головой.
Двугорбый верблюд дети выполняют шаг с легким наклоном корпуса
По пустыне идет, вперед и раскачиванием туловища
Шагает достойно, вперед- назад.
Поклажу несет.
Вот олень – красавец стройный, дети шагают, высоко поднимая ноги.
Благородный и спокойный.
У него рога ветвисты. дети показывают «рога», при этом кисти рук,
с раскрытыми пальцами скрещивают над головой.
А ноги тонки, ноги быстры. бег с высоким подниманием ног.
Мы играем целый день, руки на поясе. Дети выполняют полуприседания
Целый день играть не лень. с поворотом вправо – влево.
III. Подвижная игра «Самолеты» (6 - 10 мин)
Воспитатель делит детей на 2 команды: «Самолеты» и «Тучки», обозначает большой круг (аэродром). Затем говорит:
Самолетики летят и на землю не хотят
В небе весело несутся, но друг с другом не столкнутся.
Дети, расставив руки в стороны, начинают передвигаться за пределами круга, имитируя полет самолета. Воспитатель говорит:
Вдруг летит большая туча
Стало все темно вокруг,
Самолетики, в свой круг!
Дети, которые изображают «тучи» пытаются поймать «самолетиков». А «самолетики», в свою очередь, пытаются залететь в круг – «аэродром». Пойманные «самолеты» становятся «тучей». Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 «самолет».
IV. Игровое упражнение. «Попади в обруч» (6 мин)
На пол воспитатель кладет обруч. Стоя на расстоянии 1,5 – 2 метра от обруча, дети бросают в него мягкий мяч, стараясь попасть в середину.
V. В конце занятия воспитатель подводит итоги, всех детей хвалит и благодарит.
Читайте также |
---|
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Интересные жидкости…
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интересные жидкости в лаборатории профессора Грю»
Дидактическая игра «Какой вкус?»
Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...
Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька»…
Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька» для старших дошкольников. Тема: «Книжка с цифрами» (2 занятия) Задачи. 1. Закрепить умения...