«Танцевально-игровая гимнастика для детей подготовительной группы»

Строевые упражнения.

Строевые приемы «Направо!», «Налево!», при шаге на месте переступанием.

Строевой шаг на месте, походный шаг передвижением. Упражнения в ходьбе и беге на внимание по звуковому сигналу (по хлопку – принять стойку руки вверх, по удару в погремушку - принять упор присев).

Коорегирующие упражнения (на носках, на пятках, на внешней стороне ступни, на внутренней). Ходьба спиной вперед. Бег галопом (передний, боковой), с заданием на внимание.

 

Игроритмика.

Хлопки и удары ногой на сильную долю такта двухдольного музыкального размера. Перестроение из колонны по одному в колонну по трое с одновременным поворотом в сцеплении за руки и по ориентирам.

Размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в стороны.

 

ОДУ без предмета.

И.п.- О.С.

1-2- встать на носки, дугами наружу, руки вверх с хлопком над головой

3-4- И.п. хлопком руками о бедра.

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1-2- с поворотом туловища направо руки в стороны

3-4- И.п.

5-8- повторить счет 1-4 в другую сторону

И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны

1-2- наклон вперед к правой ноге, с хлопком под ней

3-4- И.п.

5-8- повторить счет 1-4, к другой ноге.

 

Приседы.

И.п.- стойка, руки вверх

1-2- упор присев

3-4- встать в И.п.

И.п.- о.с.

1-2- присед, руки вперед

3-4- И.п.

5-6- присед, руки в стороны

7-8- И.п.

 

Прыжки на двух ногах.

И.п.- стойка руки на поясе

1-4- четыре прыжка выпрямившись

5- прыжком стойка ноги врозь

6- прыжком стойка ноги вместе

7-8- повторить счет 5-6

 

Ходьба на месте.

Акробатические упражнения.

И.п.- сед в группировке – перекат назад и обратно сед в группировку (3-4 р.) перекатом назад лечь на спину, ноги вперед (в потолок) – разведение ног врозь (3-4р.), руки на внутренней стороне бедер перекатом вперед сед в группировку – сед ноги врозь, руки в стороны – наклон вперед, руки вверх (на полу) держать (3-4с.) – выпрямиться, сед «по-турецки» - встать через упор присев с опорой руками справа (слева).

 

Ритмический танец «Танец с хлопками»

(Музыка в ритме диско, темп умеренный, медленный.)

 

А: «Шаги на месте»

1-6- шесть шагов на месте с хлопками перед собой на каждый счет.

7 и 8- 2 шага продвигаясь вперед с 2 хлопками перед собой

 

Б: «Приставные шаги в сторону»

1-2- 2 приставных шага вправо с 2-мя хлопками перед собой

3-4- повторяется счет 1-2- в другую сторону.

 

В: «Шаги назад»

1-2- 2 шага назад с хлопками перед собой

 

Г: «Шаги на месте»

1-6- 6 шагов на месте с хлопками перед собой на каждый счет.

Усложнить упражнение с хлопками (по 3 хлопка вместо 2-х).

 

Игропластика.

Специальные упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях.

«Гимнаст» - сгибание и разгибание рук в смешанном упоре (упор на полу, можно на стул), повторить 5-10 раз.

«Лыжник» - глубокий присед в стойке с сомкнутыми носками, руки вперед, повторить 8-12 раз.

«Лодочка» - из положения лежа на животе - прогнуться. руки к плечам, ладонями вперед, ноги не касаются пола. Держать 4-6 с, повторить 6-10 раз.

«Ежик» - из положения, лежа на спине – группировка, выполнить 8-10 раз.

 

Креативная гимнастика

Игра «Птица из гнезда»

Играющие располагаются по кругу парами в затылок друг к другу (лицом к центру)

Игроки внутри круга- гнезда – ставят руки на пояс,

Игроки наружного круга-птицы – руки на плечи впередистоящим

В центре – водящий - «птица» без гнезда.

Дети (птицы) в колонке по одному бегут за водящим, имитируя руками взмахи крыльев, водящий движется в любом направлении. С прекращением музыки все останавливаются. По команде водящего «Птицы в гнезда» птицы бегут к гнездам (вместе с водящим) и занимают любое из них. Игрок оставшийся без гнезда, становится водящим.

После этого играющие меняются ролями, и игра начинается сначала.

Выигрывают дети, которые ни разу не были водящими.

 

Игровой самомассаж.

Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. Растирание ног, ступни, голени.

 

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях: с проговариванием, задержкой дыхания, подниманием и опусканием рук:

И.п.- лежа на спине. Потянуть левую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища на вдохе. Задержать дыхание и на выдохе произнести «Ид-д-а». Это должно вызвать чувство удовлетворения от растяжки мышц. (Прочистка левого энергетического канала.)

И.п.- лежа на спине. Потянуть правую пяточку вперед, правую руку вверх, вдоль туловища, на вдохе. Задержать дыхание и на выдохе произнести: «Пингалла» (прочистка правого энергетического канала).

И.п.- лежа на спине. Потянуть оба пяточки вперед и 2 руки вверх, вдоль туловища, на вдохе задержать дыхание и на выдохе произнести: «шусумна» (Прочистка центрального энергетического канала.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методические рекомендации «Сенсорное развитие детей, посредством дидактических игр»

Методические рекомендации «Сенсорное развитие детей, посредством дидактических игр» Аннотация Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в...

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…

Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...

Читайте также

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей…

Хрестоматия «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам...

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки»

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки» 25 мая 1963 года по решению ООН этот день объявлен Днём освобождения Африки. Ежегодно...