«Танцевально-игровая гимнастика для детей подготовительной группы»
Строевые упражнения.
Строевые приемы «Направо!», «Налево!», при шаге на месте переступанием.
Строевой шаг на месте, походный шаг передвижением. Упражнения в ходьбе и беге на внимание по звуковому сигналу (по хлопку – принять стойку руки вверх, по удару в погремушку - принять упор присев).
Коорегирующие упражнения (на носках, на пятках, на внешней стороне ступни, на внутренней). Ходьба спиной вперед. Бег галопом (передний, боковой), с заданием на внимание.
Игроритмика.
Хлопки и удары ногой на сильную долю такта двухдольного музыкального размера. Перестроение из колонны по одному в колонну по трое с одновременным поворотом в сцеплении за руки и по ориентирам.
Размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в стороны.
ОДУ без предмета.
И.п.- О.С.
1-2- встать на носки, дугами наружу, руки вверх с хлопком над головой
3-4- И.п. хлопком руками о бедра.
И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс
1-2- с поворотом туловища направо руки в стороны
3-4- И.п.
5-8- повторить счет 1-4 в другую сторону
И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны
1-2- наклон вперед к правой ноге, с хлопком под ней
3-4- И.п.
5-8- повторить счет 1-4, к другой ноге.
Приседы.
И.п.- стойка, руки вверх
1-2- упор присев
3-4- встать в И.п.
И.п.- о.с.
1-2- присед, руки вперед
3-4- И.п.
5-6- присед, руки в стороны
7-8- И.п.
Прыжки на двух ногах.
И.п.- стойка руки на поясе
1-4- четыре прыжка выпрямившись
5- прыжком стойка ноги врозь
6- прыжком стойка ноги вместе
7-8- повторить счет 5-6
Ходьба на месте.
Акробатические упражнения.
И.п.- сед в группировке – перекат назад и обратно сед в группировку (3-4 р.) перекатом назад лечь на спину, ноги вперед (в потолок) – разведение ног врозь (3-4р.), руки на внутренней стороне бедер перекатом вперед сед в группировку – сед ноги врозь, руки в стороны – наклон вперед, руки вверх (на полу) держать (3-4с.) – выпрямиться, сед «по-турецки» - встать через упор присев с опорой руками справа (слева).
Ритмический танец «Танец с хлопками»
(Музыка в ритме диско, темп умеренный, медленный.)
А: «Шаги на месте»
1-6- шесть шагов на месте с хлопками перед собой на каждый счет.
7 и 8- 2 шага продвигаясь вперед с 2 хлопками перед собой
Б: «Приставные шаги в сторону»
1-2- 2 приставных шага вправо с 2-мя хлопками перед собой
3-4- повторяется счет 1-2- в другую сторону.
В: «Шаги назад»
1-2- 2 шага назад с хлопками перед собой
Г: «Шаги на месте»
1-6- 6 шагов на месте с хлопками перед собой на каждый счет.
Усложнить упражнение с хлопками (по 3 хлопка вместо 2-х).
Игропластика.
Специальные упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях.
«Гимнаст» - сгибание и разгибание рук в смешанном упоре (упор на полу, можно на стул), повторить 5-10 раз.
«Лыжник» - глубокий присед в стойке с сомкнутыми носками, руки вперед, повторить 8-12 раз.
«Лодочка» - из положения лежа на животе - прогнуться. руки к плечам, ладонями вперед, ноги не касаются пола. Держать 4-6 с, повторить 6-10 раз.
«Ежик» - из положения, лежа на спине – группировка, выполнить 8-10 раз.
Креативная гимнастика
Игра «Птица из гнезда»
Играющие располагаются по кругу парами в затылок друг к другу (лицом к центру)
Игроки внутри круга- гнезда – ставят руки на пояс,
Игроки наружного круга-птицы – руки на плечи впередистоящим
В центре – водящий - «птица» без гнезда.
Дети (птицы) в колонке по одному бегут за водящим, имитируя руками взмахи крыльев, водящий движется в любом направлении. С прекращением музыки все останавливаются. По команде водящего «Птицы в гнезда» птицы бегут к гнездам (вместе с водящим) и занимают любое из них. Игрок оставшийся без гнезда, становится водящим.
После этого играющие меняются ролями, и игра начинается сначала.
Выигрывают дети, которые ни разу не были водящими.
Игровой самомассаж.
Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. Растирание ног, ступни, голени.
Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.
Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях: с проговариванием, задержкой дыхания, подниманием и опусканием рук:
И.п.- лежа на спине. Потянуть левую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища на вдохе. Задержать дыхание и на выдохе произнести «Ид-д-а». Это должно вызвать чувство удовлетворения от растяжки мышц. (Прочистка левого энергетического канала.)
И.п.- лежа на спине. Потянуть правую пяточку вперед, правую руку вверх, вдоль туловища, на вдохе. Задержать дыхание и на выдохе произнести: «Пингалла» (прочистка правого энергетического канала).
И.п.- лежа на спине. Потянуть оба пяточки вперед и 2 руки вверх, вдоль туловища, на вдохе задержать дыхание и на выдохе произнести: «шусумна» (Прочистка центрального энергетического канала.)
Читайте также |
---|
Методические рекомендации «Сенсорное развитие детей, посредством дидактических игр»
Методические рекомендации «Сенсорное развитие детей, посредством дидактических игр» Аннотация Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в...
Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…
Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию. Тема:…
Конспект сюжетно-ролевой игры детей средней группы по социальному-коммуникативному развитию Тема: «Поездка в театр» Цели: Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащение игровых действий...