Конспект занятия по физкультуре
«Физкультура для зверят»

Средняя группа

 

Цель: совершенствование у детей основных видов движений.

Задачи.

Образовательные:

- учить детей быстро и четко при выполнении упражнений реагировать на сигнал педагога («Физическая культура»);

- упражнять в умении держать равновесие во время ходьбы по шнуру

(«Физическая культура»);

- закреплять у детей навыки выполнения упражнений для профилактики плоскостопия («Физическая культура»);

- обогащать знания детей о русском народном творчестве(«Коммуникация»);

- закладывать потребность в здоровом образе жизни(«Здоровье»).

Развивающие:

- развивать быстроту, ловкость, координацию движения («Физическая культура»);

- развивать воображение, смекалку («Познание»).

Воспитательные:

- воспитывать нравственно-волевые качества: дружбу, взаимовыручку, сопереживание («Социализация»).

Оздоровительные:

- способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния

(«Здоровье»);

- формировать правильную осанку(«Здоровье»).

Интеграция образовательных областей («Физическая культура»); («Коммуникация»); («Здоровье»); («Познание»); («Безопасность»).

Предварительная работа: знакомить детей с традициями, обычаями русского народа (чтение сказок, стихов; заучивание потешек, закличек, пословиц).

Методы и приёмы:

Наглядные: электронная презентация, показ.

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.

Практические: упражнение.

Игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра.

Оборудование: 8 гимнастических палок, шапочка-маска белки, зонтик, медальки для бельчат, 3 дуги, веревка, 3 погремушки, 3 шнура.

 

Ход НОД

Инструктор. В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу. А вы знаете, что зверята занимаются физкультурой? Вы хотите посмотреть и поучаствовать? Да! Тогда в путь!

 

І часть

Построение в одну колонну. Конь через мост идет шажком

Ходьба в колонне по одному.                Мы тоже можем так.

Ходьба с перешагиванием через палки.

Ходьба с опорой на стопы и ладони.

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг,

На двух ногах,

На двух руках,

Мы тоже можем так.

Ползание на четвереньках.

Змея ползет лесной тропою,

Как лента, по земле скользит.

И мы движение такое

Тоже можем повторить.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Пастух в лесу трубит в рожок-

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок.

Мы тоже можем так.

Ходьба врассыпную, имитация сбора ягод, грибов.

Дыхательные упражнения: «Гуси», «Паровоз», «Насос».

Перестроение врассыпную.

 

ІІ часть

Общеразвивающие упражнения без предметов

«Аэробика для зверят»

Инструктор. Чтобы сильным стать и ловким - приступаем к тренировке.

1. Гуси шеи вытянули, лапы красные растопырили. Крыльями машут, клювы раскрывают.

«Гусята».

И.п. – о.с.: повороты туловища со взмахом руками. Повторить 6 раз.

2. Пес бегает с шестом, машет в воздухе хвостом.

«Собачки».

И.п.- упор стоя на коленях: энергичные повороты таза и голеней вправо-влево, звукоподражание «гав-гав». Повторить 6 раз.

3. Рак залез на самокат, все вперед, а он назад.

«Рачки».

И.п.- стойка на руках: движение на руках и ногах назад. Повторить 2 раза.

4. Лучшие качели - гибкие лианы. Это с колыбели знают обезьяны.

«Обезьянки».

И.п.- лежа на животе: приподнять верхнюю часть туловища и ног, движение «лодочка». Повторить 5 раз, чередовать 2 раза с упражнением на расслабление.

5. Мишка на велосипеде мчится к финишу- к победе.

«Медвежата».

И.п.- лежа на спине: имитация езды на велосипеде. Повторить 8-10 раз.

6. Очень трудно так стоять, ногу на пол не спускать и не падать, не качаться, за соседа не держаться.

«Цапли».

И.п.- стойка на одной ноге, руки в стороны: держать равновесие. Повторить 3 раза по 30 секунд.

7. Тигр прыгнул дальше всех, вот невиданный успех.

«Тигрята».

И.п. - о.с., руки на поясе: прыжки с продвижением вперед.

Повторить 2 раза в чередовании с ходьбой.

8. Упражнение на дыхание «Пчелка»

И.п. – стоя, левая рука на груди, правая на животе

В. 1 – вдох через нос;

2 – выдох через рот со звуком ж-ж-ж. (с наклоном головы вправо -

влево).

Основные виды движений

Инструктор. Отгадайте загадку:

Кто по елкам ловко скачет            кто в дупле орехи прячет,

И влезает на дубы?                      Сушит на зиму грибы?

                                                       (Белка.)

Упражнение «Соревнование веселых бельчат»

1. Ходьба по шнуру.

2. Прыжки вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка.

3. Ползание вперед под дугу (высота 50 см).

Движения выполняются 3 раза.

Белка вручает медальки за отличное выполнение упражнений.

Подвижная игра «Карусель» (в карусель садятся медвежата, зайчата, лошадки). Повторить 3 раза.

 

ІІІ часть

Ходьба под речитатив (2 мин.)

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

«Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

После правою ногой,

После левою ногой.

Вот тогда придешь домой».

Инструктор. Вот мы и дома. Ребята, сегодня вместе с зверятами, вы прыгали, бегали и устали. Садитесь на палас, отдохнем. Давайте нарисуем веселые картинки для ваших родителей? Только наши картинки будут непростые-мы их нарисуем с помощью пальчиков ног. (Рисование «Радуги», «Солнышка» под звуки природы.) Закончив рисовать, дети выходят из зала по профилактическим дорожкам.

Инструктор. Не забывайте, дети и зверята, что здоровье дороже всего. Дети выходят из зала под музыку.

 

Литература:

1. Научно-практический журнал Инструктор по физкультуре. №3/2011.

2. М.Ю. Картушина Оздоровительные занятия с детьми 4-7 лет. М.,2008.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку»

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку» Фестиваль детского творчества «Разноцветная страна» для детей подготовительной группы в рамках армянской национальной...

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса»

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса» Цель: Продолжать знакомить с временем года, побуждать интерес к сезонным изменениям в окружающем...

Читайте также

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «С чем пирог» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная...

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО