Досуг для детей младшей группы
«Ярмарка – свистунья в селе Дымково»

 

Задачи образовательных областей:

«Познание»: закрепить знания детей о предметах народно – прикладного искусства – дымковских игрушках. Выделять в объектах цвет и форму. Способствовать развитию сенсорных способностей. Закрепить свойства природного материала – глины.

«Физическая культура»: обогащать двигательный опыт разнообразными видами упражнений, развивать умение произвольно выполнять двигательные действия, вызывать желание участвовать в любых подвижных играх.

«Здоровье»: формировать предпосылки активного, здорового образа жизни.

«Безопасность»: закрепить первоначальные умения беречь свое здоровье, формировать навыки осторожного поведения, беречь себя от возможных травм.

«Социализация»: приобщать к культуре поведения на праздниках, формировать умение играть вместе с детьми и взрослыми, способствовать совместному участию мальчиков и девочек в играх.

«Коммуникация»: учить читать стихотворения громко, не торопясь, четко произносить слова, обогащать словарь детей, формировать умение вступать со взрослыми и детьми в диалог.

«Труд»: воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать бережное отношение к предметам сделанными своими руками и руками мастеров.

«Художественное творчество»: развивать эстетическое восприятие объектов, учить передавать особенности предметов и их характерные признаки.

«Музыка»: учить играть на ложках, развивать чувство темпа, воспроизводить простейшие ритмические движения.

«Чтение художественной литературы»: развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, вызывать желание читать стихи на праздниках.

Предварительная работа: беседы о дымковских мастерах и игрушках, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, рисование «Дымковская лошадка», «Укрась фартук для дымковской барыни», лепка из глины «Уточка», «Конь»

Оборудование: столы, деревья, деревянный дом, дымковские игрушки, карусель, игра «Моталочка».

 

Зал оформлен под деревенский пейзаж (деревья, дома деревянные).

В зале стоят столы, на столах дымковские игрушки. Ведущая и дети в русских народных костюмах.

Дети въезжают в зал на «лошадке» под веселую русскую народную музыку. Рассматривают игрушки стоящие на столах и садятся на стулья.

Ведущая:

Здравствуйте дорогие гости

и ребята! Добро пожаловать на нашу

ярмарку – свистунью в село Дымково.

На работы мастеров дымковской

игрушки посмотреть, да своё уменье

показать.

Выходят 5 детей.

1. У дороги ели спят в инее седом.

Спят деревья, спит река

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Словно в дымке всё кругом,

Голубые дали.

И село родное люди

Дымково назвали.

 

2. Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины.

 

3. Все игрушки непростые,

А волшебно – расписные.

Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски.

 

4. Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава.

Заслужив на это право!

 

5. Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

И о дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Ведущая:

Есть у меня сундучок непростой

В нем лежит товар расписной.

Вынимай напоказ

И веди о нём рассказ.

Дети достают игрушки из сундучка и выходят в центр зала.

1. Бока крутые, рога золотые,

Копытца с оборкой,

А на спине – Егорка.

(Баран.)

 

2. Утка Марфутка

Бережком идет.

Уточек Марфуточек

Купаться ведет.

(Утка.)

 

3. Посмотри, красивый хвост

У него совсем непрост.

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок

Красной краскою горя,

Как корона у царя. (Индюк.)

 

4. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран.)

Ведущая: Вот какие необыкновенные игрушки на нашей ярмарке. Ребятки, но на ярмарке не только хвалили свой товар, но и пели песни, плясали. А вы хотите поиграть да повеселиться.

Дети: Да!

Ведущая: Тогда я вас приглашаю потанцевать с ложками.

Танец с ложками.

Ведущая: Красны девицы да добры молодцы! Собирайтесь, наряжайтесь, на гулянье отправляйтесь!

Ребенок:

Собирайся народ!

Вас много интересного ждет!

Много песен, много шуток

И веселых прибауток!

Ведущая: На нашей ярмарке все веселятся, и стар и млад. Все танцуют, поют, силу и ловкость свою показывают. Ребятки, хотите показать свою ловкость?

Дети: Да!

Ведущая:

Тогда я предлагаю поиграть в моталочку!

В руках моих две палочки

Называются моталочки.

Посередине – рыбка

Мотай веревку шибко!

Выходят сначала дети, а потом родители.

Ведущая:

Молодцы! Все ловкие и

быстрые. А к нам на ярмарку пришли

барыни – хохотушки со своими частушками.

Выходят дети старшей группы.

1. Наши руки крендельком

Щеки, словно яблоки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке

 

2. Мы игрушки расписные

Хохотушки вятские.

Щеголихи слободские

Кумушки посадские.

 

3. Дымковские барыни

Всех на свете краше,

А гусары – баловни

Кавалеры наши!

 

4. С лентами да с бантами

Мы гуляем с франтами

Мы гуляем парами

Проплываем парами

 

5. Мы игрушки знатные

Складные да ладные

Мы повсюду славимся

Мы и вам понравимся!

Ведущая: Понравились вам барыни?

Дети: Да!

Ведущая: Хотите ещё повеселиться да на карусели покататься?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда выходите и занимайте места на карусели.

Игра «Карусель» под русскую народную музыку ( дети вместе с родителями ).

Ведущая: Ребятки, понравилось вам на ярмарке – свистунье?

Дети: Да!

Ведущая: Хотите сами стать дымковскими мастерами?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда я вас приглашаю вместе с мамами и папами в мастерскую, где вы сможете раскрасить свою дымковскую игрушку.

Дети вместе с родителями проходят в группу и раскрашивают свою игрушку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку...

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Лопаточки для куклы» Группа: Вторая младшая. Цель: развитие творческих способностей...

Читайте также

«Осеннее путешествие». Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы

«Осеннее путешествие»Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного…

Использование инновационных технологий при формировании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах