Конспект НОД «Зимняя тренировка»
Форма проведения: сюжетная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура»
«Познание», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».
Цель:
- формирование основных физических качеств;
Задачи:
Физическая культура»
- упражнять в прыжках на одной, двух ногах из обруча в обруч;
- совершенствовать ползание на спине, отталкиваясь ногами и руками. «Познание»
- активизировать мышление детей через упражнения на ориентировку в пространстве; закрепить знания о зимних и летних видах спорта.
«Здоровье»
- содействовать развитию выносливости, силы, тренировке дыхательной системы.
«Социализация»
- формировать умение действовать по слову, команде инструктора.
«Безопасность»
формировать навыки безопасного поведения при выполнении ОВД.
«Коммуникация»
- поощрять речевую активность.
«Музыка»
- развивать слуховое внимание и восприятие, координировать речь с движениями, чувство ритма.
Оборудование: гимнастическая скамейка – 2 шт., обручи – 14 шт., мячи – по количеству детей.
Ход НОД.
I. Вводная часть. (5 мин)
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Равнение. Приветствие.
- Ребята, сегодня у нас много гостей. Посмотрите, какие они добрые и красивые. Пожелаем гостям и друг другу здоровья. Здравствуйте!
Пришла зима, пришла зима,
Оделись в белое дома.
Стоят деревья в шапках белых,
Зима для сильных, ловких, смелых!
- Ребята, что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими и смелыми?
Ответы детей по правилам ЗОЖ.
- Молодцы. К тренировке все готовы?
Перестроение в колонну.
На тренировку, на месте шагом марш
- Нале - во! За направляющим в обход по залу, марш!
Ходьба
- обычная
- на носочках руки к плечам;
- с высоким подниманием колена;
- в приседе;
- на внешней стороне ступни.
Бег
- лёгкий;
- змейкой;
- по диагонали;
- выбрасывая вперёд прямые ноги;
Ходьба.
Спокойная ходьба в колонне друг за другом, выполняя упражнение на восстановление дыхания:
1 - 2 – плавно поднять руки вперед вверху (вдох)
3 - 4 – плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком «у-у-у!»).
По ходу берут мячи. Перестроение в колонну по двое.
II. Основная часть. (22 мин)
Пальчиковая гимнастика.
1. ОРУ с мячами.
1. Мяч вверх
И. п.: о.с мяч внизу в двух руках.
1 - мяч поднять вверх, левую ногу отвести назад;
2 - и.п.
3 - поднять мяч вверх, правую ногу назад;
4 - И.п.
2. Мяч в сторону.
И. п.: о.с. мяч у груди.
1 - поворот влево влево;
2 - и.п.
3 - поворот вправо;
4 - И.п.
3. Наклон в сторону.
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч вверху.
1 - наклон влево;
2 - и.п.
3 - наклон вправо;
4 - и.п.
4. «Пружинки» с наклонами вперёд.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч мяч у груди.
1 - наклон вперёд, к левой ноге;
2 - наклон между ног;
3 - наклон вперёд, к правой ноге;
4 - и.п.
5. Мяч к колену.
И. п.: мяч, руки вверх.
1 - поднять колено левой ноги, опустить руки с мячом, задеть колено;
2— и.п.
3 - то же к правой ноге;
4 - и.п.
6. Приседания.
И.п. о.с., руки с мячом внизу.
1 – присесть, поднять руки с мячом вперёд;
2 – И.п.
7. Прыжки.
И.п. о.с. руки с мячом внизу.
1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх.
2- и.п.
Молодцы!
Дыхательное упражнение.
- Чтобы не было насморка зимней порой
Подышим ноздрёй, сначала одной, потом – другой.
- Кругом! На месте шагом, марш.
Кладут мячи по ходу. Становятся напротив обручей и скамеек.
2. ОВД (группами)
Основные виды движений. (Показ подготовленными детьми, объяснение – инструктором.)
1. Прыжки на одной и двух ногах из обруча в обруч (классики).
2. Ползание на спине, отталкиваясь согнутыми ногами и руками.
3. Выбрать картинку
1 группа – зимний вид спорта
2 группа - летний вид спорта
- Вы замечательно справились с заданиями.
Перестроение в круг.
- В две шеренги, становись! Из шеренг, взявшись за руки, в круг становись!
- В круг скорее вы вставайте и в игру со мной сыграйте. А чтобы узнать в какую игру будем играть, отгадайте сначала загадку.
К нам она на Новый год
Прямо из лесу придёт.
И душистою смолой
Дом наполнит твой и мой.
- Конечно же - это ёлка.
П. и. «Ель, ёлка, ёлочка».
- Как назвать дерево, которое придёт на Новый год, если оно очень высокое, стройное. (Ель.)
А если дерево ещё совсем маленькое. (Ёлочка.)
А если дерево не высокое и не маленькое. (Елка.)
- Когда слышите слово «ель», бегаете высоко подняв руки. Если слышите «ёлка» бежите в полуприседе, а если ёлочка в полном приседе руки на поясе.
- Раз - два, раз - два вот и кончилась игра.
Заключительная часть. (2 мин)
- А сейчас, ребята, я вам буду показывать фигуру спортсмена. Вы должны повторить её за мной, а потом правильно назвать этого спортсмена.
- Я за вас рада, вы правильно назвали всех спортсменов. А сейчас вам загадаю ёщё одну сложную загадку. Этой зимой у спортсменов состоится важное событие. Назовите его.
Ответы детей.
- Молодцы, конечно, олимпиада. А где будет проходить олимпиада? Всё правильно. А теперь подумайте, и ответьте, а какой из спортсменов, которого я вам показала не поедет на олимпиаду в Сочи?
Ответы детей.
- А почему не поедет этот спортсмен?
- Молодцы! Кто из вас, мои маленькие друзья, почувствовал, что действительно стал сильнее, крепче, здоровее, а кто чувствует, что нужно еще немного потренироваться?
- Я рада, что наша тренировка вам в этом помогла.
Наше путешествие закончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Список использованных источников
http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-pro-novyj-god/zagadki-pro-jolku.html
Читайте также |
---|
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе…
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать...
Проект во второй младшей группе «Неделя семьи»
Проект во второй младшей группе «Неделя семьи» Возрастная группа: вторая мл.гр. Вид проекта: познавательный; игровой. Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с...
Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…
Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...