Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Физическая культура» и «Художественное творчество» по приобщению к изобразительному искусству
«Ярмарка разудалая»
(старшая группа)
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству; приобщать детей к истокам русской народной культуры и искусству; формировать положительное отношение к искусству.
Развивающие: формировать правильную осанку; обогащать опыт детей при выполнении общеразвивающих и основных упражнений; воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству; развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества; формировать эстетический вкус; развивать память.
Образовательные: познакомить детей с изделиями мастеров; познакомить с видом древней Москвы; обучить приемам выполнения некоторых физических упражнений.
Методы и приемы: игровые приемы, словесные инструкции и пояснения, использование наглядного материала, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок.
Интеграция компонентов содержания:
Область «Познание» - расширение кругозора.
Область «Коммуникация» – коммуникативные навыки и умения.
Область «Социализация» – игровая деятельность.
Область «Художественное творчество» – приобщение к истокам русской народной культуры и искусству.
Область «Физическая культура» – развитие физических качеств.
Оборудование: слайды «Древняя Москва», слайды «Русское народное творчество»: аудиозаписи.
Использование образовательных технологий:
Детям показываются слайды с изображением древней Москвы.
Звучат слова:
По раздольной Москве,
По широкой улице,
Ой, по мостику да на ярмарку,
Едут детушки да под музыку.
Звучит веселая музыка, в зале появляется матрешка.
Матрешка: Добрый день, господа, к нам пожалуйте сюда.
Дети: Добрый день, матрешка.
Матрешка: Проходите, проходите! Посмотрите, посмотрите!
Дети выполняют ходьбу врассыпную.
Матрешка: Как на нашей ярмарке красивые девицы, купцы да бояре!
Дети выполняют ходьбу на носках и пятках.
Матрешка: А на ярмарке красивые игрушки: дымковские, филимоновские.
Ребенок:
Едет Ваня в новой шапке
Да на дымковской лошадке.
У нее бока крутые,
Рога золотые,
Копыта с оборками.
Дети выполняют ходьбу по залу, высоко поднимая колени.
Ребенок:
Барашек – свисток,
Левый бок – завиток,
Правый бок – завиток,
На груди – цветок.
Дети выполняют ходьбу по залу скрестным шагом.
Матрешка: Скорее, скорее спешите, карусель остановите!
Дети выполняют бег в карусели на носках с ускорением и замедлением темпа, затем боковым галопом.
Матрешка: Все садитесь в карусель!
Дети берут ленточки и по кругу выполняют упражнение под слова матрешки.
Матрешка:
Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели.
А потом быстрей, быстрей, быстрей.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
А теперь на другую карусель поспешите.
Дети останавливаются, затем выполняют упражнение боковой галоп.
Матрешка: Вы еще не устали?
Тогда послушайте историю о семеновской матрешке.
Дети вместе с матрешкой выполняют движения в соответствии с текстом.
Матрешка: Вот матрёшечка проснулась, сладко к солнцу потянулась.
Дети выполняют комплекс упражнений:
И.П.: основная стойка.
Поднять руки вверх, потянуться на носочках, вернуться в исходное положение (6-8 раз).
Матрешка: Воду в руки набрала, поплескалась, расцвела.
И.П.: основная стойка.
Наклон вперед, вернуться в и.п. (6-8 раз)
Матрешка: Ветру низко поклонилась, потянулась, улыбнулась.
И.П.: основная стойка.
Присесть, руки вверх. Вернуться в и.п. (6-8 раз).
Матрешка: По травушке покаталась.
И.П.: лежа на спине, руки вытянуты вверх.
Перевернуться на живот вправо, вернуться в исходное положение.
Перевернуться на живот влево, вернуться в и.п. (по 6 раз в каждую сторону).
Матрешка: На качелях покачалась.
И.П.: Сидя на полу, руками обнять колени.
Перекатиться на спину, вернуться в и.п. (6-8 раз).
Матрешка: И немножко поплясала.
А вы знаете, какая я матрешка?
Я матрешка Майдановская!
Пойдемте со мной, я покажу, что продается у нас на ярмарке.
Матрешка показывает детям товар на ярмарке: платки, дымковские игрушки, филимоновские игрушки, гжель, расписные подносы (слайды с изображением предметов русского народного творчества).
Матрешка: В старину на ярмарке проводились игры-соревнования. Вот и мы сейчас посоревнуемся. Узнаем, кто ловкий, кто быстрый, кто смелый.
У нас присутствует две команды: «Удальцы» и «Молодцы».
Матрешка: Внимание, внимание! Начинается первое соревнование!
1. Соревнование «Кто быстрее» (бег змейкой, перепрыгнуть через стойку, подлезть в обруч и вернуться назад).
Матрешка: А приветствие команды знают?
Удальцы: Русский человек терпелив до зачина!
Молодцы: Русские сыновья славятся удалью богатырской!
2. Соревнование «Перетягивание каната».
3. Соревнование «Кто ловкий».
Матрешка подводит итоги соревнования.
Ребенок:
Кто уснул – сейчас разбудим!
Зазвенел веселый бубен.
Все сейчас сюда стремитесь!
Поиграйте, порезвитесь!
Подвижная игра «Уголки» (проводится три раза).
Дети стоят в уголках, в центр зала выходят два человека, один с балалайкой, а другой с трещоткой.
1 ребенок:
Выходите на лужайку,
В руку взял я балалайку,
Я не просто так играю,
Танцевать я приглашаю.
2 ребенок:
Эй, мальчишки, эй, девчонки!
Выходите танцевать!
В руки я беру трещ0тки,
Сейчас буду я играть.
Дети берут трещотки, ложки, бубен и под русскую народную музыку играют на музыкальных инструментах.
Матрешка: Молодцы, хорошо вы играете, а поможете яблочко волшебное найти?
Дети идут за матрешками, ищут волшебное яблочко.
Матрешка:
Пойдем по дорожке, по длинной да по узкой,
Посмотрим, далеко ли, близко, высоко ли, низко
Спряталось наше яблочко?
Дети: Матрешка! Вот же оно!
Матрешка: Берет яблочко на тарелочке, и оно приводит детей к корзине с яблоками.
Дети выносят корзину, и один ребенок говорит:
Кто на ярмарке бывал, тот много повидал!
Дети угощают гостей яблоками.
Матрешка: Дети, а куда же наше яблочко укатилось?
Дети второй раз находят яблоко, и оно приводит их к корзине с яблоками.
Матрешка хвалит детей и угощает пряниками.
Дети под музыку прощаются с гостями и с матрешкой и выходят из зала.
К работе прилагается презентация .
Читайте также |
---|
Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса…
Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса изучала правила дорожного движения» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного...
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...
Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного…
Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Актуальность: К.Д. Ушинский писал: что воспитание, созданное...