Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Физическая культура» и «Художественное творчество» по приобщению к изобразительному искусству
«Ярмарка разудалая»

(старшая группа)

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству; приобщать детей к истокам русской народной культуры и искусству; формировать положительное отношение к искусству.

Развивающие: формировать правильную осанку; обогащать опыт детей при выполнении общеразвивающих и основных упражнений; воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству; развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества; формировать эстетический вкус; развивать память.

Образовательные: познакомить детей с изделиями мастеров; познакомить с видом древней Москвы; обучить приемам выполнения некоторых физических упражнений.

Методы и приемы: игровые приемы, словесные инструкции и пояснения, использование наглядного материала, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок.

Интеграция компонентов содержания:

Область «Познание» - расширение кругозора.

Область «Коммуникация» – коммуникативные навыки и умения.

Область «Социализация» – игровая деятельность.

Область «Художественное творчество» – приобщение к истокам русской народной культуры и искусству.

Область «Физическая культура» – развитие физических качеств.

Оборудование: слайды «Древняя Москва», слайды «Русское народное творчество»: аудиозаписи.

Использование образовательных технологий:

 

Детям показываются слайды с изображением древней Москвы.

Звучат слова:

По раздольной Москве,

По широкой улице,

Ой, по мостику да на ярмарку,

Едут детушки да под музыку.

Звучит веселая музыка, в зале появляется матрешка.

Матрешка: Добрый день, господа, к нам пожалуйте сюда.

Дети: Добрый день, матрешка.

Матрешка: Проходите, проходите! Посмотрите, посмотрите!

Дети выполняют ходьбу врассыпную.

Матрешка: Как на нашей ярмарке красивые девицы, купцы да бояре!

Дети выполняют ходьбу на носках и пятках.

Матрешка: А на ярмарке красивые игрушки: дымковские, филимоновские.

Ребенок:

Едет Ваня в новой шапке

Да на дымковской лошадке.

У нее бока крутые,

Рога золотые,

Копыта с оборками.

Дети выполняют ходьбу по залу, высоко поднимая колени.

Ребенок:

Барашек – свисток,

Левый бок – завиток,

Правый бок – завиток,

На груди – цветок.

Дети выполняют ходьбу по залу скрестным шагом.

Матрешка: Скорее, скорее спешите, карусель остановите!

Дети выполняют бег в карусели на носках с ускорением и замедлением темпа, затем боковым галопом.

Матрешка: Все садитесь в карусель!

Дети берут ленточки и по кругу выполняют упражнение под слова матрешки.

Матрешка:

Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели.

А потом быстрей, быстрей, быстрей.

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

А теперь на другую карусель поспешите.

Дети останавливаются, затем выполняют упражнение боковой галоп.

Матрешка: Вы еще не устали?

Тогда послушайте историю о семеновской матрешке.

Дети вместе с матрешкой выполняют движения в соответствии с текстом.

Матрешка: Вот матрёшечка проснулась, сладко к солнцу потянулась.

Дети выполняют комплекс упражнений:

И.П.: основная стойка.

Поднять руки вверх, потянуться на носочках, вернуться в исходное положение (6-8 раз).

Матрешка: Воду в руки набрала, поплескалась, расцвела.

И.П.: основная стойка.

Наклон вперед, вернуться в и.п. (6-8 раз)

Матрешка: Ветру низко поклонилась, потянулась, улыбнулась.

И.П.: основная стойка.

Присесть, руки вверх. Вернуться в и.п. (6-8 раз).

Матрешка: По травушке покаталась.

И.П.: лежа на спине, руки вытянуты вверх.

Перевернуться на живот вправо, вернуться в исходное положение.

Перевернуться на живот влево, вернуться в и.п. (по 6 раз в каждую сторону).

Матрешка: На качелях покачалась.

И.П.: Сидя на полу, руками обнять колени.

Перекатиться на спину, вернуться в и.п. (6-8 раз).

Матрешка: И немножко поплясала.

А вы знаете, какая я матрешка?

Я матрешка Майдановская!

Пойдемте со мной, я покажу, что продается у нас на ярмарке.

Матрешка показывает детям товар на ярмарке: платки, дымковские игрушки, филимоновские игрушки, гжель, расписные подносы (слайды с изображением предметов русского народного творчества).

Матрешка: В старину на ярмарке проводились игры-соревнования. Вот и мы сейчас посоревнуемся. Узнаем, кто ловкий, кто быстрый, кто смелый.

У нас присутствует две команды: «Удальцы» и «Молодцы».

Матрешка: Внимание, внимание! Начинается первое соревнование!

1. Соревнование «Кто быстрее» (бег змейкой, перепрыгнуть через стойку, подлезть в обруч и вернуться назад).

Матрешка: А приветствие команды знают?

Удальцы: Русский человек терпелив до зачина!

Молодцы: Русские сыновья славятся удалью богатырской!

2. Соревнование «Перетягивание каната».

3. Соревнование «Кто ловкий».

Матрешка подводит итоги соревнования.

Ребенок:

Кто уснул – сейчас разбудим!

Зазвенел веселый бубен.

Все сейчас сюда стремитесь!

Поиграйте, порезвитесь!

Подвижная игра «Уголки» (проводится три раза).

Дети стоят в уголках, в центр зала выходят два человека, один с балалайкой, а другой с трещоткой.

1 ребенок:

Выходите на лужайку,

В руку взял я балалайку,

Я не просто так играю,

Танцевать я приглашаю.

2 ребенок:

Эй, мальчишки, эй, девчонки!

Выходите танцевать!

В руки я беру трещ0тки,

Сейчас буду я играть.

Дети берут трещотки, ложки, бубен и под русскую народную музыку играют на музыкальных инструментах.

Матрешка: Молодцы, хорошо вы играете, а поможете яблочко волшебное найти?

Дети идут за матрешками, ищут волшебное яблочко.

Матрешка:

Пойдем по дорожке, по длинной да по узкой,

Посмотрим, далеко ли, близко, высоко ли, низко

Спряталось наше яблочко?

Дети: Матрешка! Вот же оно!

Матрешка: Берет яблочко на тарелочке, и оно приводит детей к корзине с яблоками.

Дети выносят корзину, и один ребенок говорит:

Кто на ярмарке бывал, тот много повидал!

Дети угощают гостей яблоками.

Матрешка: Дети, а куда же наше яблочко укатилось?

Дети второй раз находят яблоко, и оно приводит их к корзине с яблоками.

Матрешка хвалит детей и угощает пряниками.

Дети под музыку прощаются с гостями и с матрешкой и выходят из зала.

 

К работе прилагается презентация .



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса…

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса изучала правила дорожного движения» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного...

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного…

Обобщение опыта работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Актуальность: К.Д. Ушинский писал: что воспитание, созданное...

Читайте также

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области»

Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области» Цель: дать представление о Красной книге Вологодской области как об основном документе...