Конспект занятия «Веселый цирк»
Старший возраст
Задачи:
1. Обучить технике прыжка вверх с места, стараясь коснуться надувного шара.
2. Совершенствовать навыки лазания по «шведской» стенке и перехода с пролета на пролет, 4 уровень.
3. Закрепить ползанье на четвереньках по гимнастической скамейке.
4. Повторить ходьбу по канату правым, левым боком, руки за голову.
5. Развивать координационные способности, силу ловкость, выносливость и внимание.
6. Повысить интерес детей к занятиям физической культурой.
Оборудование: скамейка, канат, «шведская стенка», 20 гимнастических палок, надувной шарик.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Вы любите цирк?
Сегодня у нас хорошее настроение,
Мы пойдем с вами в цирк
На веселое представление.
(Звучит веселый марш?) На арену цирка выходят гимнасты. У них красивая осанка.
- Ходьба обычная.
- Ходьба на носках, руки на пояс.
- Ходьба на пятках, руки за спиной.
- Ходьба высоко поднимаем колени, руки в стороны.
- Бег змейкой
- Галопом правым боком.
- Галопом левым боком.
- Ходьба с восстановлением дыхания.
Перестроение через середину зала в четыре колонны.
2. Основная часть.
Вы ребята акробаты,
Словно мячики из ваты.
Чтобы ловко вам держаться
Надо много разминаться.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1. «Потянись»
И.п. – о.с., палка внизу.
1 – встать на носки, палку вверх
2 – и.п.
3 – 4 то же.
2. «Повороты»
И.п. – стойка ноги врозь, палка вперед.
1 – поворот туловища вправо
2 – и.п.
3 – 4 то же влево.
3. «Приседания»
И.п. - о.с., палка в правой руке, один конец на полу
1 – 3 приседание
4. – и.п.
4. «Пружинка»
И.п. – стоя на коленях, палка внизу
1 – 3 отклонять туловище назад с прямой спиной, палку вперед
4 – и.п.
5. «Массаж»
И.п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, палка на полу под стопами
1 – 2 прокатить палку вперед
3 – 4 то же назад.
6. «Прыгалки»
И.п. – о. с., палка на полу
1 – 16 прыжки через палку.
7. Упражнения на дыхание «Клоун обними меня».
Руки в стороны вдох через нос, обнимаем себя, выдох через рот, улыбаемся, произносим звук «с-с».
Основные виды движений
- Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
- Ходьба по канату правым, левым боком, руки за головой.
- Прыжки с места вверх, стараясь коснуться надувного шарика.
- Лазание по шведской стенке с переходом с пролета на пролет.
Подвижная игра. «Гимнасты с лентами».
Игроки стоят по кругу. Выбирается ловишка. Остальные дети берут по одной ленточки и делают себе хвостик. После слов: «Раз, два, три лови!» Дети разбегаются, а ловишка ловит гимнастов за ленты. После слов: «Раз, два, три в круг скорей беги!» Дети встают на круг, а ловишка считает, сколько он поймал гимнастов.
Малоподвижная игра. «Повтори за мной»
Релаксационное упражнение
Воспитатель: Ложитесь на пол и представьте себе, что находитесь на солнечном берегу океана.
(Звучит лёгкая музыка.)
Инструктор: Ребята славно потрудились, движениями насладились. Сейчас мы глазки закрываем, дружно вместе отдыхаем.
Нам всем снится один и тот же сон. В этом сне мы видим небо, с прозрачным голубим воздухом, через который можно рассмотреть вселенную - мир необыкновенной красоты. Мы лежим под ярким, теплым солнцем на теплом песочке. Набираем в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжали пальцы в кулак, держим песок в руках (задержка дыхания). Подняли руки вверх и высыпали песок на себя, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе).
Стряхнули песок с рук. Расслабили кисти и пальцы, опустили руки на ковер.
(Повторяем игру с песком ещё раз).
- Мы прекрасно загораем!
Выше ногу поднимаем. Держим... Держим... Напрягаем... (Дети подымают поочередно правую и левую ноги.)
Загорели! Опускаем!
Ноги мы не напрягаем. Мы сейчас их расслабляем.
(Повторить игру с ногами еще раз.)
Затем пауза и на счет "Раз, два, три!" дети открывают глаза. А теперь все потянулись, сели, мило улыбнулись и дружно встали.
Инструктор: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Читайте также |
---|
Экологическое воспитание младших дошкольников
Экологическое воспитание младших дошкольников Отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать...
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Весёлый клоун» Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития...
Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…
Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...