Конспект занятия «Веселый цирк»

Старший возраст

Задачи:

1. Обучить технике прыжка вверх с места, стараясь коснуться надувного шара.

2. Совершенствовать навыки лазания по «шведской» стенке и перехода с пролета на пролет, 4 уровень.

3. Закрепить ползанье на четвереньках по гимнастической скамейке.

4. Повторить ходьбу по канату правым, левым боком, руки за голову.

5. Развивать координационные способности, силу ловкость, выносливость и внимание.

6. Повысить интерес детей к занятиям физической культурой.

Оборудование: скамейка, канат, «шведская стенка», 20 гимнастических палок, надувной шарик.

 

Ход занятия

1. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Вы любите цирк?

Сегодня у нас хорошее настроение,

Мы пойдем с вами в цирк

На веселое представление.

(Звучит весе­лый марш?) На арену цирка выходят гимнасты. У них красивая осанка.

  • Ходьба обычная.
  • Ходьба на носках, руки на пояс.
  • Ходьба на пятках, руки за спиной.
  • Ходьба высоко поднимаем колени, руки в стороны.
  • Бег змейкой
  • Галопом правым боком.
  • Галопом левым боком.
  • Ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение через середину зала в четыре колонны.

 

2. Основная часть.

Вы ребята акробаты,

Словно мячики из ваты.

Чтобы ловко вам держаться

Надо много разминаться.

 

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

 

1. «Потянись»

И.п. – о.с., палка внизу.

1 – встать на носки, палку вверх

2 – и.п.

3 – 4 то же.

 

2. «Повороты»

И.п. – стойка ноги врозь, палка вперед.

1 – поворот туловища вправо

2 – и.п.

3 – 4 то же влево.

 

3. «Приседания»

И.п. - о.с., палка в правой руке, один конец на полу

1 – 3 приседание

4. – и.п.

 

4. «Пружинка»

И.п. – стоя на коленях, палка внизу

1 – 3 отклонять туловище назад с прямой спиной, палку вперед

4 – и.п.

 

5. «Массаж»

И.п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, палка на полу под стопами

1 – 2 прокатить палку вперед

3 – 4 то же назад.

 

6. «Прыгалки»

И.п. – о. с., палка на полу

1 – 16 прыжки через палку.

 

7. Упражнения на дыхание «Клоун обними меня».

Руки в стороны вдох через нос, обнимаем себя, выдох через рот, улыбаемся, произносим звук «с-с».

Основные виды движений

  • Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
  • Ходьба по канату правым, левым боком, руки за головой.
  • Прыжки с места вверх, стараясь коснуться надувного шарика.
  • Лазание по шведской стенке с переходом с пролета на пролет.

Подвижная игра. «Гимнасты с лентами».

Игроки стоят по кругу. Выбирается ловишка. Остальные дети берут по одной ленточки и делают себе хвостик. После слов: «Раз, два, три лови!» Дети разбегаются, а ловишка ловит гимнастов за ленты. После слов: «Раз, два, три в круг скорей беги!» Дети встают на круг, а ловишка считает, сколько он поймал гимнастов.

Малоподвижная игра. «Повтори за мной»

Релаксационное упражнение

Воспитатель: Ложитесь на пол и представьте себе, что находитесь на солнечном берегу океана.

(Звучит лёгкая музыка.)

Инструктор: Ребята славно потрудились, движениями насладились. Сейчас мы глазки закрываем, дружно вместе отдыхаем.

Нам всем снится один и тот же сон. В этом сне мы видим небо, с прозрачным голубим воздухом, через который можно рассмотреть вселенную - мир необыкновенной красоты. Мы лежим под ярким, теплым солнцем на теплом песочке. Набираем в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжали пальцы в кулак, держим песок в руках (задержка дыхания). Подняли руки вверх и высыпали песок на себя, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе).

Стряхнули песок с рук. Расслабили кисти и пальцы, опустили руки на ковер.

(Повторяем игру с песком ещё раз).

- Мы прекрасно загораем!

Выше ногу поднимаем. Держим... Держим... Напрягаем... (Дети подымают поочередно правую и левую ноги.)

Загорели! Опускаем!

Ноги мы не напрягаем. Мы сейчас их расслабляем.

(Повторить игру с ногами еще раз.)

Затем пауза и на счет "Раз, два, три!" дети открывают глаза. А теперь все потянулись, сели, мило улыбнулись и дружно встали.

Инструктор: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологическое воспитание младших дошкольников

Экологическое воспитание младших дошкольников Отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Весёлый клоун» Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития...

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...

Читайте также

Конспект ООД по изодеятельности во второй младшей группе «Таблетки для…

Конспект ООД по изодеятельности во второй младшей группе «Таблетки для куклы» Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы. Задачи: Закреплять умения правильно держать кисточку, рисовать...

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...