Сценарий спортивного праздника (ко дню здоровья)
«Путешествие по дорожке здоровья»

(Для детей старших групп)

Цель: Повысить интерес к физической культуре, закрепить знания о здоровом образе жизни, различных видах спорта, в игровой форме развивать основные качества - ловкость, быстроту, выносливость, гибкость, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать товарищество, взаимовыручку и спортивный характер.

Оборудование: магнитофон с песнями о спорте, здоровом образе жизни,8 обручей, 3 корзинки, мешочки с песком по количеству детей, кегли -10 штук, волшебная ромашка, письма по количеству детей, карта.

Предварительная работа: заучивание стихов, изготовление карты, писем, волшебной ромашки, эмблем.

Действующие лица: Инструктор, кот Матроскин, почтальон Печкин, Врач.

 

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду День Здоровья! А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей.)
Инструктор: «Правильно ребята, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие по дорожке здоровья, вы готовы?»

Дети: «Да».

Давайте разделимся на 2 команды 1. Команда «Аскорбинки»

2 команда «Пилюльки».

(Дети, и педагоги отправляются в путь.)

Инструктор: «А дорогу вы знаете?»

Дети: «Нет».

Инструктор: «И я не знаю, а что же нам делать? Что нужно чтоб найти дорогу?»

Дети: «Карта».

Инструктор: «Правильно карта, но у нас ее нет». 

На площадку выходит почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: «Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы идете по дорожке здоровья, но вынужден вас огорчить. Путь к нему сейчас закрыт. Вы забыли взять с собой флаг здоровья и произнести девиз».

Инструктор: «Здравствуй почтальон Печкин, да флаг мы забыли, а девиз наши дети знают».

Дети говорят девиз.          Почтальон отдает флаг.

Инструктор: «А теперь мы можем идти дальше?»

Почтальон Печкин: «Да, но сначала помогите мне принести с почты письма».

Инструктор: «Поможем?»

Дети: «Да».

Эстафета № 1

На одной стороне площадке стоят 2 корзины в них лежат письма (это почта). Надо принести письма, преодолев препятствия (прыжки из обруча в обруч, обратно бегом).

(Проводится эстафета. После чего Почтальон Печкин берет письма и читает их.) Ребятам из детского сада № 30 «Ромашка».

Инструктор: «Это же письма нашим ребятам, давайте откроем и прочитаем что там».

Открывают письма, а там загадки.

1. Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой...
(Ответ: велосипед.)

2. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем,
Не угнаться за...
(Ответ: мячом.)

3. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Ответ: стадион.)

4. Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Ответ: гантели.)

5. Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг.
(Ответ: компас.)

Почтальон Печкин открывает письмо, а там карта

Почтальон Печкин «Вот вам карта, на которой указан маршрут дорожки здоровья. Будут на вашем пути разные препятствия, а преодолеть их поможет дружба!»

Инструктор: «Это же карта для наших ребят»! Вот теперь мы знает наш маршрут, отправляемся в путь! Печкин, а ты пойдешь с нами?»

Почтальон Печкин: «Конечно пойду, я тоже хочу быть здоровым!»

Инструктор: «тогда в путь!»

На пути появляется Кот Матроскин.

Кот Матроскин: «Стойте, стойте! откуда здесь появились дети?»
Инструктор: Кот Матроскин, не шуми! Посмотри, сколько ребят в гости пожаловало. Лучше поздоровайся с ними.
Кот Матроскин: «Здравствуйте!»

Дети: «Здравствуйте»

Кот Матроскин: «А куда вы идете?»
Дети: «Мы путешествуем по дорожке здоровья».

Инструктор: «Матроскин, а ты разве не знаешь, что сегодня день здоровья?»

Кот Матроскин: «Я знал, но забыл! А можно с вами?»

Инструктор: «Возьмем Матроскина с собой?»

Дети: «Да!»

Кот Матроскин: «Но давайте вначале поиграем! Я очень люблю играть!»

Игра: «Кот и мыши».

Дети, кот Матроскин, почтальон Печкин с картой в руках идут дальше.

Почтальон Печкин: «Здесь на карте что-то непонятное написано, ребята посмотрите, куда же идти дальше?»

Инструктор: «Да это же препятствие, вот преодолеем его и пойдем дальше».

Эстафета №2. Преодолей препятствие.

Бег змейкой между кеглями друг за другом. (Правило: не уронить.)

Дети выстраиваются в 2 команды и друг за другом и выполняют задания.

Инструктор: «Подводит итог, теперь можно двигаться дальше».

Почтальон Печкин с картой в руках идет первый за ним дети, инструктор и кот Матроскин.

Почтальон Печкин: «Ребята на карте какие – то значки (нарисована мишень). Что же это может быть? Показывает детям и гостям. Куда же дальше нам идти?»

Кот Матроскин: «А я знаю, что это обозначает. Это игра такая попади в цель называется!»

Инструктор: «Я думаю, что с этим заданием наши ребята справятся».

Эстафета №3. «Попади в цель»

Метание мешочков с песком в горизонтальную цель (обруч).

После выполнения задания. Инструктор: "Теперь можно продолжить путь».

На пути лежит цветок Ромашка.

Почтальон Печкин: Берет цветок «Ой, какой красивый цветок я нашел, заберу его к себе, посажу в горшочек и будет у меня дома расти красивый цветок».

Кот Матроскин: «Отдай, я первым его увидел, я заберу цветок Мурку свою угощу, очень уж она у меня цветы любит».

Инструктор: «Не ссорьтесь это ведь не простой цветок, а волшебный. На обратных лепестках ромашки написаны задания, раз вы подняли цветок, то чтобы продолжить путь дальше надо выполнить все задания. А наши ребята вам помогут».

Отрываешь лепесток и делаешь то, что написано на его обратной стороне.

Все дети строятся в круг.

Инструктор зачитывает задания, написанные на обратной стороне каждого лепестка:

1 лепесток - станцевать.

Инструктор: Раз поднял цветок Почтальон Печкин, то тебе и танцевать, а дети будут повторять. Почтальон Печкин выходит в круг. Звучит музыка все танцуют.

2 лепесток - рассказать стихи про здоровье.

Кот МатроскинО здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

1 ребенок……Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

2 ребенок………Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

3 ребенок… Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

3 лепесток- попрыгать на одной ножке.

4 лепесток-спеть песню (припев)- вместе весело шагать по просторам

5 лепесток - Игра: - «Чья команда быстрее соберется».

Дети, инструктор, Кот, Печкин все выполняют задания.

Инструктор: «Что же теперь можно двигаться дальше» Ой ребята, а дорожка здесь заканчивается.

Выходит Врач. «Здравствуйте дети».

Дети: «Здравствуйте».

Врач: «Вы меня узнали?»

Дети: «Да».

Врач: «Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?»

Кот Матроскин: Я знаю, это значит, что мы желаем ему здоровья!

Врач: «А что такое здоровье?»

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Врач: «Правильно, а теперь давайте с вами поиграем, если вы со мной согласны - хлопайте в ладоши.

Если не согласны – топайте ногами».

1. Чтоб здоровым быть, надо по утрам делать зарядку?

2. Чтоб здоровым быть надо много кушать чипсов и хот-догов?

3. Чтоб здоровым быть надо закалятся?

4. Чтоб здоровым быть руки нельзя мыть?

5. Чтоб здоровым быть спортом заниматься?

6. Чтоб здоровым быть надо колы много пить?

Врач: «Молодцы ребята, вижу я, что знаете вы что надо делать что бы быть здоровыми. А еще надо кушать витамины. Врач дарит детям корзину, а в ней яблоки. До свидания дети, будьте здоровы.

Все прощаются с врачом.

Инструктор: «Ребята а на нашей карте нарисован детский сад, вот мы и прошли по дорожке здоровья, но пришлось возвращаться в детский сад. По дорожке здоровья мы укрепили здоровья, прыгали, бегали, а теперь нас ждет здоровый обед и здоровый сон».

Почтальон Печкин и кот Матроскин прощаются с детьми и уходят.

Под музыку все шагают в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения…

Игра - конкурс в старшей группе по правилам дорожного движения совместно с родителями: «С танцем, шуткой и в игре изучаем...

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...

Читайте также

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»

Интерактивные игры. Тема: «Деревья»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада на тему «Символы России» Вид деятельности: познавательная деятельность. Цель: углубление знаний о культуре...

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и…

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки» Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для...