«День здоровья» в средней группе детского сада.

Цели: развивать физические качества, внимание, совершенствовать навыки выполнения движений.

Инвентарь: обручи, комар на палке, мячи.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним сказку «теремок». Я приглашаю вас посетить его.

Стоит в поле теремок,

Он не низок не высок,

Приглашаются все звери,

Чтоб отметить новоселье.

Вот лиса вышагивает важно – идём на носочках, медведь косолапый идёт переваливается – на внешней стороне стопы, мышка бежит по дорожке – семенящий шаг, волк скачет большими прыжками – широким шагом, зайка скачет на новоселье – прыжки на двух ногах, идут звери, торопятся – обычным шагом, лягушка спешат перепрыгивает с кочки на кочку – прыжки из обруча в обруч, бегут звери боятся опоздать – бег, выбежали из леса, увидели теремок, обрадовались и пошли спокойно – ходьба.

Подошли звери к теремку, полюбовались, решили поселится в нём и отметить новоселье: веселиться, плясать в любимые игры играть. Лягушка научила своей любимой игре.

- подвижная игра «поймай комара»

Мышка норушка и лисичка предложили посоревноваться, кто лучше умеет бегать а носках.

- подвижная игра «пробеги тихо»

Медведь рассказал, как его детки любят ползать наперегонки до малинника.

- игровое упражнение « кто скорее на четвереньках»

Волк и заяц предложили поиграть в мяч

- подвижная игра «подбрось и поймай»

Очень понравилось зверям новоселье, встали они в хоровод и спели про теремок песенку.

                       Спортивный праздник (к 23 февраля)

Цели: создать условия для укрепления здоровья, совершенствовать навыки выполнения основных движений, развивать физические качества, поднять эмоциональный настрой детей.

Инвентарь: лошади, коромысло, мелкие предметы, орехи, грибы, ягоды,

канат, дуги, бревно, стойки.

Ведущий: Сегодня мы с вами проводим рыцарский турнир, в котором будут участвовать самые достойные. Участники, преодолевшие все препятствия, удостоятся звания «рыцарь спорта».

Наш первый конкурс называется «всадники» - на лошадках вокруг стойки.

Второй конкурс «горячий конь»

Устали рыцари и их лошади, пить захотели, нужно водички принести.

Третий конкурс «эстафета с коромыслом» - на плече с коромыслом вокруг стойки.

Между походами рыцари старались развеселить друг друга, придумывали разные розыгрыши и забавы.

Четвёртый конкурс «рыцарь гномик – коротышка, соберёт ногами шишки» - передвигаясь сидя на полу, собирают мелкие предметы.

Сейчас рыцари отдохнут, а прекрасные дамы приготовят обед.

Пятый конкурс «собери обед» - девочки собирают грибы, орехи, ягоды.

Рыцари были галантными кавалерами и старались покорить сердце своих дам – пели серенады, совершали подвиги в их честь. Наши рыцари соберут для дам цветы.

Шестой конкурс «полоса препятствий» - через полосу препятствий до цветка и обратно.

А теперь посмотрим чья команда самая сильная.

Седьмой конкурс «перетягивание каната».

Вот и подошёл к концу наш турнир. Мы с вами увидели, что наши мальчики бесстрашные, ловкие, смелые и находчивые, мы поздравляем вас с наступающим праздником. И как правило после каждого турнира проводится бал.

Дискотека.

                                   День здоровья, младшая группа.

Цели: упражнять в различных видах основных движений, развивать координацию, создать атмосферу праздника.

Инвентарь: дуги, бревно, верёвка, массажные коврики, игрушка колобок., зайчик, медведь.

Ведущий: Сегодня, ребята мы с вами пойдём в гости в сказку, угадайте в какую?

Он от зайца убежал и от волка убежал, а к лисе на зубок всё ж попался… Итак мы отправляемся в сказку колобок. Домик старика и старухи вон там в лесу. Пойдёмте к лесу – ходьба стайкой или друг за другом, пришли мы в лес, между ёлочками пойдём – ходьба змейкой между предметами, по высокой траве – ходьба с высоким подниманием бедра, перешагнём через кочки – ходьба с перешагиванием через предметы. Посмотрите, здесь свили гнездо птичка, пройдём тихо, что бы не напугать птенцов – ходьба на носочках, прошли мимо гнезда и пошли спокойно. Вот мы подошли к домику старика и старухи. Старуха тем временем испекла колобок и положила на подоконник, а колобок прыг на дорожку и покатился, давайте догоним его – лёгкий бег. Катится колобок по лесу, подлезает под низкие еловые веточки – подлезание под дугу, смотрит на шишки – подпрыгивание, перебрался колобок через поваленные деревья – перелезание через бревно, перепрыгнул через ручеёк – прыжки через две линии, и вышел к речке, прошёл по мостику через речку – ходьба по ребристой доске и встретил зайчика и говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, лучше научи прыгать, как ты умеешь! – прыжки на месте и с продвижением вперёд.

Покатился колобок к речке, а на береге песочек лежит. Захотелось ему по песку походить – ходьба по массажным коврикам. В это время подошёл к речке медведь и говорит:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, а покажи как ходить по-медвежьи – ползание на четрвереньках между предметами.

Поучился колобок у медведя и покатился дальше, а на встречу ему лиса:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня лиса, давай лучше поиграем! – подвижная лиса по типу догонялки.

Поиграл колобок с лисой и покатился к дедушке с бабушкой – спокойная ходьба.

Обрадовались они колобку, встали вместе с ребятами в хоровод и спели песенку «каравай».

                          День здоровья старшая и подготовительная группы.

Цели: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, закрепить полученные навыки в прыжках, создать атмосферу праздника, поднять эмоциональный настрой детей.

Инвентарь: игрушки бананы, обезьяна, рыбы с магнитом, обручи, стойки, длинная скакалка с крокодилом, глобус, дуги, тоннель, кубики.

Ведущий: Здравствуйте ребята, ой как на улице стало холодно, выпал снег. А ведь есть страны, где всё время лето, где солнце светит круглый год. Посмотрите (показывает на глобусе) это северное полушарие, сейчас у нас зима, а где же сейчас лето? Посмотрим…вот здесь, в Южной Америке есть страна Бразилия, там сейчас лето. А может нам отправиться в солнечную Бразилию? Хотите?

Бразилия – самая красивая и солнечная страна, большую часть занимают джунгли, в этих джунглях есть одна поляна, на которой всегда устраивают праздники. Давайте пойдём на поляну игр.

Чтоб поляну нам найти, джунгли надо все пройти – обычная ходьба, ноги выше поднимаем, по траве густой шагаем – ходьба с перешагиванием через предметы, спинки мы свои прогнём, под кустами проползём – пролезание под дуги, впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя – ходьба на носках с перешагиванием, впереди журчит ручей, идём по камушкам скорей – ходьба по плоским кругам, в пещере тёмной мы ползём, за ней поляну мы найдём – пролезаем через ручей.

Вот мы и на поляне, а что за звери пришли на нас поглядеть, отгадайте

На людей они похожи, очень любят корчить рожи. ( обезьяны)

Нужно обезьянок покормить – игра накорми обезьяну.

Обезьяна пошла лакомиться бананами, а вы отгадайте следующую загадку.

Много ног и много рук, кружева плетёт … паук.

Игра «паук и птицы».

В реках Бразилии очень много рыбы. В Амазонке водится прожорливая рыбка – пиранья. Это настоящая хищница, у неё острые зубы, которыми она может перекусить палку толщиной с палец, но мы с вами будем ловить красивых и добрых рыбок.

Игра «налови рыбы».

Есть ещё в реке, отгадайте кто… по реке плывёт бревно, всё зелёное оно. Крокодила в джунглях все боятся, ведь у него такие острые зубы, попробуйте не попасться ему на зубок.

Игра «берегись крокодила» - удочка.

Много всего интересного в джунглях Бразилии, но нам пора возвращаться. Под музыку «на далёкой Амазонке» дети идут по кругу в группу.

                      КАНИКУЛЫ, неделя спорта «олимпийские надежды».

                   Организованная деятельность

ответственный

                                                             Понедельник

Открытие недели здоровья «Олимпийские надежды»

Цели: познакомить детей с зарождением олимпийского движения; сравнить виды спорта, входящие в Олимпийские игры с Олимпийскими стартами, которые проводятся в детском саду; совершенствовать в соревновательной форме навыки основных видов движений; воспитать чувство взаимовыручки, дружбы

Инструктор по фк

Беседа об Олимпийских играх

Цели: дать элементарные знания об истории Олимпийских игр, символике. В доступной форме объяснить значение символики, расширить знания о видах спорта, вызвать интерес к Олимпийским играм.

Воспитатели старшей и подготовительной группы

                                                               Вторник

Весёлые старты

Цели: стимулировать активную двигательную деятельность, закреплять приобретённые двигательные навыки в игровых ситуациях, воспитать смелость, выносливость, уверенность.

Инструктор по фк

                                                               Среда

Беседа «быть здоровыми хотим»

Цели: обогащать знания о закаливании, расширять представление о возможностях организма, развивать мышление, воспитать желание вести здоровый образ жизни, постепенно закалять свой организм.

Воспитатели старшей и подготовительной группы, инструктор по фк.

                                                             Четверг

Познавательно - игровая программа « я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Цели: учить заботится о своём здоровье, развить интеллектуальные способности, совершенствовать двигательные навыки.

Воспитатели старшей и подготовительной группы, инструктор по фк

                                                             Пятница

Торжественное закрытие недели спорта

Награждение участников

Инструктор по фк, старший воспитатель.

Открытие недели спорта.

1. Сообщить порядок проведения мероприятий.

2. Содержание мероприятий.

Беседа об Олимпийских играх.

(дети собираются в зале)

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о необычных играх, в которых участвуют не только дети, но и взрослые. А называются они – Олимпийские. Может кто – то из вас знает, что это за игры? ( ответы детей). Правильно, это состязание лучших спортсменов. Давайте сейчас все вместе совершим путешествие во времени.

Мы отправляемся в Древнюю Грецию – страну, в которой в далёком прошлом впервые проводились Олимпийские игры. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли перемирие. Продолжались игры 5 дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, зажигали от солнечного луча священный огонь и давали клятву бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней. Задолго до очередных игр спортсмены начинают готовиться, волнуются судьи, томятся в ожидании зрители. Девушки, одетые в древнегреческие костюмы, зажигают от лучей Эллады олимпийский факел. Священный огонь факела символизирует собой мир и дружбу всех народов Земли. Долгий путь предстоит огню, прежде чем достичь стадиона, предназначенного для проведения игр, он, не угасая много раз переходит из одних рук в другие, на кораблях, поездах, самолётах пересекает великое множество стран. На стадионе огонь зажигают в огромной чаше, и он горит там в течении всех игр. А видели ли вы флаг Олимпиады? Он как и огонь является символом Олимпийских игр. Э то пять колец переплетённых между собой, означающие дружбу между людьми на всех континентах: Европа – голубой, Азия – жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный. Какие виды спорта вы знаете? А какие входят в олимпийскую программу?

А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Весёлые старты.

Наши весёлые старты посвящены видам спорта:

1. «быстрее, выше, сильнее» - бегом до колокольчика, подпрыгнуть, оббежать стойку, вернуться обратно.

2. «хоккей» - клюшкой мяч до стойки и обратно.

3. «баскетбол» - мяч в горизонтальную цель и обратно.

4. «ловкий бег» - между кубиков змейкой и обратно.

5. «самые сильные» - перетягивание каната.

Беседа «Быть здоровыми хотим»

Есть у Владимира Маяковского стихотворение

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха

Что такое хорошо

И что такое плохо?

Как вы думаете, мог бы отец ответить: «быть здоровым – хорошо, болеть – плохо?»

В этом мы сегодня попробуем разобраться. Как выглядит здоровый человек? (ответы детей), а больной? Какой вам больше нравится? Вы теперь убедились, что быть здоровым хорошо, а болеть плохо? Какими вы себя считаете? А какое у вас есть самое здоровое желание, вот именно сейчас? (поиграть). Отлично, тогда давайте поиграем.

Подвижные игры:

1. «жмурки»

2. эстафета «полезные продукты»

3. эстафета «бери больше»

4. «день и ночь».

Познавательно - игровая программа «я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»

Есть три закона здорового образа жизни. Первый закон.

Чтоб здоровым стать,

Режим дня надо выполнить!

С чего мы начинаем свой день, что делаем дальше? Мы с вами всегда делаем зарядку. Давайте поиграем в игру «будь внимателен», «режим дня».

Второй закон – если хочешь быть здоров – закаляйся. И холодной водой обливайся.

Чтобы обливаться нужна вода.

Эстафета «принеси воды», «не расплескай».

И наконец третий закон. Кто правильно питается, с болезнями не знается.

Эстафета «полезные продукты», «съедобное несъедобное».

               Спортивный праздник. Олимпиада. (к 23 февраля).

Цели: создать в детском саду радостную атмосферу праздника, привить детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных навыков, формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к родине.

Инвентарь: рулетка, воздушные шары, деревянные ложки, стойки, мячи, канат, флаг, огонь.

Участники под музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые судьи. Сегодня мы собрались здесь на Олимпийские игры, посвящённые Дню защитника Отечества. 23 февраля считается днём рождения нашей армии. Это праздник наших дедушек, пап. Чтобы вырасти такими же, как они нужно воспитывать волю, выдержку, сноровку. Спорт – лучший помощник, мы покажем какие вы ловкие, быстрые и что в нашем саду подрастает достойная смена нашим защитникам Родины.

Споём песню про пограничников.

Представляю наших судей…

Старшим тренерам доложить о готовности команд. ( ровняйсь, смирно, равнение на середину! Товарищ главный судья, команда… к открытию Олимпиады построена. Докладывает старший тренер…)

Судья: Олимпиаду разрешаю открыть! Право внести Олимпийский огонь предоставляется… Право поднять флаг предоставляется…Олимпиаду считаю открытой. Право произнести клятву предоставляется команде…

Ведущий: Но клятву произносят не только участники, но и судьи.(от имени судей я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время ОИ со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе).

Ведущий:

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят.

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Кто с мячом, кто со скакалкой

За рекордом бьёт рекорд

Смотрят с завистью игрушки

На детей, что любят спорт.

Футболисты и гимнасты,

Есть атлеты и пловцы

И на лыжах ходят часто

Вот какие молодцы!

Перед началом состязаний нужно сделать разминку

Не надо боятся, что будут смеяться

Зарядку свою не бросай никогда

Лишь тот, кто не плачет добьётся удачи

Ничто не даётся легко, без труда.

(музыкальный руководитель проводит разминку)

Ведущий: А теперь начнём наши соревнования:

1. «кузнечик»

2. «ловкость»

3. «обед»

4. «близнецы»

5. «паук»

6. «носилки»

7. «перетягивание каната».

Слово для подведения итогов предоставляется главному судье ОИ. Награждение.

Олимпийские надежды

И мужают и растут

Олимпийские надежды

Скоро в школу все пойдут

(песня «бравые солдаты»)

Судья: право опустить флаг предоставляется… Олимпиаду считать закрытой!

Танец всех участников (во время танца распускается гирлянда из воздушных шаров, дети берут по шарику, строятся в команды и идут в группу).

             Спортивный праздник, посвящённый Дню космонавтики.

Цели: способствовать развитию и закреплению двигательных навыков, воспитать чувство патриотизма у детей, поднять эмоциональный настрой детей.

Инвентарь: эстафетная палочка, колокольчики, круги, набивной мяч, мешки, мячи, фитболы, клюшки, стаканы, ракетки.

Ведущий: В далёком 1961 году в космос полетел первый человек, назовите его имя… С тех пор наша страна отмечает… Наш спортивный праздник посвящён этому дню. Я думаю, что вы все хотите быть такими же смелыми, как наши космонавты. В наших соревнованиях участвуют две команды: ракета и спутник, команды поприветствуем друг друга…

Решать какая команда победила, будет наше жюри.

Перед соревнованием нужно размяться. (м/р - зарядка «раз, два, три»).

1 – бег с палочкой до стойки и обратно.

2 – бег до середины, прыжок вверх, коснуться колокольчика, до стойки и обратно.

3 – бег до стойки с набивным мячом по кругам и обратно.

Наши команды отдыхают, а болельщики выходят на площадку – прыжки в мешках.

4 – бег с палочкой между кеглей до стойки и обратно.

5 – обвести кегли мячом с клюшкой.

6 – «маугли».

Команды отдыхают, а болельщики выходят на площадку – прыжки на фитболах.

Конкурс капитанов – «паук».

Конкурс воспитателей – перенос стакана с водой на ракетке.

Подведение итогов, награждение.

М/р – Танец «буги – вуги».  



Новые публикации

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Спортивный праздник «Зимушка-зима»

Спортивный праздник «Зимушка-зима» (Средняя группа) Ход мероприятия: 1-й ребёнок С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые снежинки. 2-й ребёнок Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы на снежинку нам...

Читайте также

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Установочный педсовет: «Перспективы работы на 2020-2021 учебный год»

Установочный педсовет: «Перспективы работы на 2020-2021 учебный год» Вид деятельности Ответственный Подготовка к педсовету Подготовка отчётов о летней оздоровительной работе с детьми. Воспитатели Медсестра Проведение...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по…

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказочной тропинке» Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: Образовательные: Формировать у детей умение сочетать...

Читайте также

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности - прогулки в средней группе…

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности - прогулки в средней группе «Прогулка с медведем» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской транспорт» В рамках тематической недели: «Транспорт». Дата проведения: (первая неделя ноября). Цель: закреплять знания детей о...

Проект: «Знакомство с профессией «Повар»

Проект: «Знакомство с профессией «Повар»





В блогах

День защитника Отечества

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Сценарий праздника для детей средней группы Звучит музыка. В зал входят дети и становятся полукругом у центральной стены. Ведущий: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют – Ведь праздник февральский всегда для...

ООД Познавательное развитие в старшей группе. Тема: «Что у нас под ногами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - знакомства детей с некоторыми свойствами камней; - обучения видеть необычное в обычном; - развития речевой и познавательной активности, умения делать выводы, умозаключения. Ход Воспитатель: Мне передали письмо...

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» младшая группа

  СИСТЕМЕ РАБОТЫ   Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»  младшая группа Воспитатель Лисогурская Марина Владимировна 2021 – 2022 учебного года Информационная справка. Ф.И.О. : Лисогурская Марина Владимировна Занимаемая должность : воспитатель...

Особенности развития и формирования памяти у детей

Особенности развития и формирования памяти у детей. Дошкольный возраст — время бурного развития высших психических функций. Каждый новый год и месяц приносит качественные изменения, меняются мышление, речь, внимание, эмоционально-волевая сфера. Поэтому развитие памяти у детей дошкольного возраста, наряду с другими...