Конспект спортивного мероприятия «Малые Семейные Олимпийские игры»

Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с развитием дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Детский сад – это социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.
Физкультурно – оздоровительная работа в нашем детском саду – приоритетное направление деятельности всего коллектива. Она включает в себя:
создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;
реализация здоровьесберегающих технологий;
обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
формирования привычек здорового образа жизни;
реализация рационального здорового питания детей;
проведение лечебно – профилактической работы,
разработка и осуществление системы закаливания детей;
регулярный контроль состояния здоровья детей.
Положительные результаты эта работа приносит при тесном взаимодействии с семьей. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Одним из направлений работы с родителями являются совместные праздники и досуги. В нашем детском саду были проведены не просто олимпийские игры, а Малые Семейные Олимпийские игры.

 

Цель: развивать двигательные умения и навыки, учить анализировать свои движения, движения товарища и родителей, воспитывать у детей желание самостоятельно добиваться результатов для своей команды, заинтересовать родителей в двигательной активности детей, которую они должны реализовывать в семье, создать эмоциональный подъем.

 

Оборудование: ориентиры, кегли, мешочки с песком, обручи, карточки – планы детского сада, мелкие игрушки, секундомер, велосипеды для взрослых и детей, канат, музыкальное сопровождение.

На площадке перед детским садом выстраиваются болельщики и участники праздника. Звучит веселая музыка.

Вед.:

Праздник радостный, красивый,

лучше не было, и нет,

и от всех детей счастливых

Олимпиаде – наш … привет!

Сегодня мы собрались с Вами на семейных Малых Олимпийских играх. В этих играх будут участвовать семьи от старших групп детского сада. Давайте поприветствуем наши великолепные семьи.

(Семьи выходят в центр и проходят круг под веселую музыку.)

А сейчас внимание! Я предлагаю открыть наши семейные Малые Олимпийские игры! (Звучит гимн России) Прошу считать наши Малые Олимпийские игры открытыми!

 Вед.: за проведением и прохождениям Малых Олимпийских игр будет следить судейская коллегия. Давайте поприветствуем их.

(Ведущий представляет членов судейской коллегии)

Вед.: а теперь дорогие судья, мы попросим произнести клятву.

(Судья соревнований, произносит клятву.)

2«От имени всех судей мы обещаем, что на Малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся»

Вед.: на олимпийских играх обязательно дают клятву и участники. Наши спортсмены готовы дать клятву?

Команды: да.

(Дети и родители произносят клятву)

Вед: Кто с ветром проворным может сравниться?

Команды: мы, олимпийцы!

Вед: кто верит в победу, преград не боится?

Команды: мы, олимпийцы!

Вед: кто любит движение и этим гордится?

Команды: мы, олимпийцы!

Вед: клянемся быть честными, к победе стремиться,

больших результатов клянемся добиться!

Команды: клянемся! клянемся! клянемся!

Вед.: а теперь давайте познакомимся снашими командами

(Команды выходят в центр площадки, проговаривают свое название и девиз)

Вед.: перед началом наших игр непременно нужно размяться и подготовиться к соревнованиям.

(Проводится разминка, в которой могут принять и болельщики)

Вед.: переходим к первому этапу Олимпийских игр.

Бег на дистанции.

(Проводится три забега:

                             первый забег – дети,

                             второй забег – мамы,

                             третий забег – папы.

Результаты фиксируются в протоколах)

 34

Вед.: а теперь пройдем на второй этап. Метание в горизонтальную цель. Все участники сделают по три попытки попадания горизонтальную цель.

(По три попытки с расстояния :

для детей - 5 метров,

для мам - 7 метров,

для пап - 9 метров

Результаты фиксируются в протоколах)

Вед.: следующий этап наших Малых Олимпийских игр – ориентирование. Каждой семье дается свой путь, который вы должны пройти и на своем пути обнаружить 5 маленьких предметов. Но не забывайте, кто быстрее преодолеет путь и прибежит первым с 5 предметами, тот и победит.

(После прохождения третьего этапа объявляется музыкальная пауза.)

Вед.: а теперь проверим командную силу наших семей. Перетяни канат.

(С помощью жеребьевки команды определяют для себя соперника, и по системе выбывания определяется семья - победитель)

Вед.: сейчас последний этап наших игр.

Велокросс.

(Велокросс проводится в три заезда:

                   первый заезд – дети,

                   второй заезд – мамы,

                   третий заезд – папы.

Результаты фиксируются в протоколах.)

После окончания велокросса, судьи подводят итоги Малых Олимпийских игр. Для зрителей и участников детьми проводится музыкальная пауза.

Вед.: а теперь давайте послушаем нашу судейскую коллегию.

( судьи объявляют итог и проводят награждение семей - победителей)

Вед.: а сейчас внимание! Я объявляю о закрытии Малых Олимпийских игр Прошу считать олимпийские игры закрытыми.

На этом мы заканчиваем наш праздник, удачи и немного везения всем, и большим, и взрослым.

7



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...

Читайте также

Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для…

Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для старшего дошкольного возраста Герои: мальчик Андрюша, кот Мурзик, Баба Яга, Василиса...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного…

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы...