Физкультурный досуг «Витамины и здоровье»

II младшая группа

 

Программное содержание:

Образовательные:

  • Формировать двигательные умения детей: в ходьбе, беге.
  • Совершенствовать творческую двигательную активность.

Развивающие:

  • Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
  • Воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим.

Оздоровительная:

  • Формировать правильную осанку.

Методы: игровой, словесный, информационно-рецептивный, метод строго регламентированного упражнения.

Приемы: распоряжений и сигналов, зрительные ориентиры, использование наглядных пособий, помощь педагога.

Оборудование: 6 обручей, 6 «косичек», карточки с изображением фруктов и овощей.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурные упражнения-задания, динамическая пауза.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физкультура», «Музыка», «Здоровье».

 

Ведущий: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить,

Сегодня путешествие должны мы совершить,

На свете есть ещё одна страна, и имя ей дано «Витаминия». Отправляемся мы в путь.

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).

А по узенькой дорожке, на носках шагают ножки (ходьба на носках, руки на пояс).

Снова весело шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).

И на пяточках пройдем (ходьба на пятках, руки на пояс).

Нужно нам поторопиться и скорее в путь пуститься (бег в колонне по одному, «змейкой»).

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба в колонне по одному).

Ребята, вот мы и добрались до страны «Витаминии». Кто же здесь живет.

Выходит витаминка.

Витаминка: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки. Зовут меня Витаминка. Я очень рада вас видеть в своей стране. В моей стране есть четыре города А, В, С, Е. предлагаю вам по путешествовать по этим городам.

1. Задание чтоб добраться в город «А» - ходьба на носках, руки вверх.

Город «А». На столе лежат карточки с изображением овощей и фруктов, дети называют те, которые содержат витамин «А» (содержится в морковке, в абрикосе, в тыкве, шпинате и в зелени петрушки).

2. Задание чтоб добраться в город «В» - прыжки из обруча в обруч (6 обручей).

Город «В». Дети называют овощи и фрукты, содержащие витамин «В» (содержится в горохе, фасоли, помидорах, шпинате и некоторых других овощах, он укрепляет нервную систему, предотвращает нарушения пищеварения, улучшает усваиваемость углеводов).

3. Задание чтоб добраться в город «С» пролезть через тоннель, на четвереньках.

Город «С». Ребята, теперь мы будем знакомиться, с фруктами и овощами, содержащими витамин «С» (содержится в капусте, в яблоке, в лимоне, в помидоре, в апельсине).

4. Задание чтоб добраться в город «Е» перешагивание через «косички» (5-6 штук).

Мы прибыли в последний город нашего путешествия Город «Е».

Посмотрите на карту, витамин «Е» содержится в капусте, зелёном горошке, кукурузе.

Витаминка: Молодцы, ребята! Вы успешно прошли путь четырёх городов «Витаминии».

Есть ещё один очень важный витамин «Д». Он содержится в продукте (масло и яйцо).

Если его не будут употреблять вместе с пищей, а особенно дети, приведёт к заболеванию – замедлению роста. Так, что всегда будьте внимательны, что вы едите. А сейчас предлагаю вам потрудиться.

Разминка «Заготавливаем капусту».

Мы капусту рубим,

Мы капусту режем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём,

Мы морковку трём

(все слова сопровождаются показом движений).

Витаминка: Молодцы, ребята! Мне пора с вами прощаться, а вам пора возвращаться домой. А в подарок я вам дарю фрукты – яблоки, в которых есть витамин «С». До свидание детвора.

Ведущий: Отправляемся обратно в детский сад. Друг за другом встаем, по дорожке мы идем. (Ходьба в колонне по одному).

 

Используемая литература:

1. Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров - Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.-176с.

2. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя детского сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 79с., ил.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки…

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Бабочки на лугу» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе. Активизировать самостоятельность детей...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня…

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста В последние годы неуклонно растёт число...

Читайте также

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: Расширить...

Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный…

Сценарий спортивного развлечения к Всемирному дню футбола 10 декабря «Необычный матч» для детей старшего дошкольного возраста Цель:  Создание благоприятной эмоциональной атмосферы...