Сценарий физкультурного досуга
«История Олимпийских игр»

для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: «Физическая культура».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Форма проведения: физкультурный досуг.

Задачи:

- Расширить представления дошкольников об Олимпийских играх, в которых участвуют народы всего мира.

- Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

- Поддерживать интерес детей к зимним видам спорта.

- Развивать у детей соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки, сопереживания.

- Закреплять знания детей о символах зимней олимпиады в Сочи и ритуалах Олимпийских игр.

Предварительная работа.

1. Проектная деятельность по ознакомлению детей с олимпийским движением.

2. Рассматривание репродукций с зимними видами спорта.

3. Беседы о спорте, просмотр мультфильмов на спортивную тему.

4. Подготовить эмблемы для участников, придумать и разучить с детьми название команд и девиз.

Оборудование: факел - 2шт., картинки с зимними и летними видами спорта, обручи – 2шт., детские лыжи и лыжные палки, детские клюшки и шайбы, ворота – 2 шт., ориентир – 2 шт, снежки (по количеству детей), мишень – 2 шт., детские медали по количеству участников.

Место и время проведения: физкультурный зал ДОУ.

 

Ход физкультурного досуга.

Дети под музыку входят в физкультурный зал.

Физинструктор: Ребята, знаете ли вы, что скоро в России будут проходить зимние Олимпийские игры. Кто знает, в каком городе они пройдут? (ответы детей).

Правильно, в городе Сочи, и сегодня мы с вами проведем небольшую беседу на тему «История Олимпийских игр», а затем проведем малые Олимпийские игры.

«Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего – Олимпийские игры».

Пиндар, древнегреческий поэт.

В далекие века в Древней Греции, у подножия горы Кронос недалеко от г.Олимпия, зажигали священный Олимпийский огонь- символ мира и дружбы. Во время Олимпийских игр прекращались все войны, лучшие атлеты состязались на спортивной арене в силе, выносливости и ловкости. Олимпийский огонь не гаснет в течении всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. Прошли века, и каждые четыре года зажигается Олимпийский огонь, оттуда начинается факельная эстафета по континентам, странам и городам. Девизом Олимпийских игр стали слова: «Быстрее! Выше! Сильнее!».

На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.

Символом Олимпиады является пять переплетенных колец, эти кольца цветные. Пять колец – это знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева на право в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Это символ единения в Олимпийском движении всех пяти континентов Земли.

На Олимпиаде есть свой флаг – это пять переплетенных колец на белом фоне. Белое полотно означает дружбу всех людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи. При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки Олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

Так же на олимпийских играх спортсмены и судьи дают клятву. Клятву спортсменов произносит один из лучших спортсменов мира, представитель страны где проходят игры. Он от имени всех спортсменов клянется, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр и соревнования будут честными. Клятву судей произносит один из более уважаемых судей в мире, он клянется что судьи будут честно судить всех спортсменов.

Ребята, а кто знает как награждают лучших спортсменов? (ответы детей). Правильно, медалями.

Медали бывают – золотые, серебряные, бронзовые. Золотой медалью награждают спортсмена, занявшего первое место, серебряной – второе, и бронзовой - третье место. В заключении церемонии награждения звучит гимн страны, спортсмен который показал лучший результат и занял первое место.

В течение нескольких дней спортсмены со всего мира соревнуются в разных видах спорта. А я предлагаю вам начать наши малые Олимпийские зимние игры.

Ребёнок:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Команды строятся на исходную позицию. Две команды по семь человек. Команды «Медвежата» и «Зайчата».

Команда «Медвежата» - ваш девиз: «Стать чемпионом сложно, но постараться можно».

Команда «Зайчата» - ваш девиз: «Мы сил не пожалеем, покажем что умеем».

Болельщики: - командам нашим дружным – привет, привет, привет!

Эстафета «Пронеси факел»

Первый участник команды с факелом в руке, должен пробежать по прямой, оббежать ориентир и вернуться передать факел следующему участнику по команде. Побеждает команда которая выполнит эстафету первой.

Дидактическая игра «Зимние виды спорта»

На ковре лежат два обруча, в которых картинки с зимними видами спорта и летними. По сигналу

нужно каждой команде выбрать зимние виды спорта и оставить в обруче, а летние убрать. Очко получает та команда которая быстрее справится с задан ием.

Эстафета «Хоккей»

Первый участник получает клюшку и шайбу. По сигналу участник ведет клюшкой шайбу до ворот и должен попасть в ворота, затем возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику по команде. Побеждает та команда которая первой выполнит задание.

Загадки на зимние виды спорта

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна по ближе:

Здесь бежали чьи-то … (лыжи).

 

За пируэтом, пируэт -

По льду катается дуэт.

Красиво, грациозно,

Отточено и сложно.

Зал затаил дыхание.

Что это за спорт? (фигурное катание).

 

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …(коньки).

 

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой …(клюшка).

 

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» -

Там идет игра - …(хоккей).

Эстафета «Лыжные гонки»

Первый участник одевает одну лыжу на ногу и две палки в руках. По сигналу участник должен пробежать по прямой, оббежать ориентир и вернуться обратно передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.

Эстафета «Биатлон»

Первый участник, в одной лыже с лыжными, палками в руках. Бежит до ориентира берет снежок, бросает в мишень и возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда которая первая выполнила задание.

Физинструктор: Ребята, вот и подошли наши соревнования к концу. Вы показали какие вы смелые, ловкие, быстрые, а самое главное – дружные. И так, в наших соревнованиях победила Дружба. Ура!!!

Молодцы! Вручение детских медалей участникам соревнований.

Команды! Смирно!

Звучит гимн Олимпиады.

Олимпийским играм в Сочи – Ура! Ура! Ура!

Дети под марш выходят из зала.



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Роль семьи…

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Роль семьи в коррекционно-развивающем обучении дошкольников ОВЗ»   Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей...

«Фестиваль народных игр»

«Фестиваль народных игр»   Цель: знакомить детей с народными играми. Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Красны девицы, да добры молодцы! Спасибо, что мимо не прошли - К нам на...

Тематическое планирование по ОБЖ в средней группе

Тематическое планирование по ОБЖ в средней группе Дата проведения Тема занятия. Цели занятия Беседы и игры Рассматривания, наблюдения, консультации Сентябрь 1. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...