Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей
«Лето красное – для здоровья время прекрасное»

Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом, воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Атрибуты:

- Эмблемы для участников команд («ромашка», «василёк»).

- Табло.

- Диски с музыкой, для музыкального сопровождения.

1-е задание. Ведро с водой, 2 банки (прозрачные, одинаковые по объёму), 2 ложки (деревянные), 2 стула.

2-е задание. Два ведра, маленькие мячи по количеству детей.

3-е задание. Мяч, ворота.

4-е задание. Два мешка. Для подвижной игры шапочку сове, накидку на плечи.

5-е задание. Два обруча, два стула, два платка.

6-е задание. Два детских одеяла.

8-е задание. Письмо-карта, угощение для каждого ребёнка ( шоколад, мыльные пузыри)

 

Ход развлечения

Ведущий:

Бродит тропкой полевой,

Дарит нам букеты,

Воздух тёплый и сухой

Вы узнали лето?

- Вы любите лето?

- Лето красное словно создано для того, чтобы мы могли набраться сил, укрепить здоровье, вдоволь накупаться и наиграться в весёлые подвижные игры – футбол, волейбол, салочки, прятки и жмурки. Недаром говорят: «Солнце, воздух и вода – закаляйся детвора!». Сегодня с нами поиграть, побегать на прогулке пришли и ваши родители.

- «Её мы делаем по утрам, она бодрость дарит нам». Что это? (зарядка). Проведём весёлую разминку.

Дети встают в круг и под весёлую музыку проводят зарядку.

Игра «Паровоз-Букашка». Смотри приложение.

– А сейчас мы с вами вместе с вашими родителями устроим весёлые соревнования, посмотрим какие мы ловкие, сильные и здоровые.

– Давайте разделимся на две команды. Первая команда – «ромашка». Вторая команда – «василёк». Дети вместе с родителями заранее обговаривают названия команд, готовят эмблемы, которые прикалывают на грудь.

Выставляется табло, на которое в конце каждого задания, при подведении итогов, выставляются очки, каждой команде.

Ведущий - Мы любим купаться, плескаться, нырять, кувыркаться в реке, ручейке, океане и в ванне, и в бане, всегда и везде вечная слава воде.

 

1 – задание «Кто больше принесёт воды».

Участники команд: все дети и родители. Участники каждой команды должны за определенное время, из ведра с водой, принести как можно больше воды - ложкой, каждый в свою банку.

Правила: по сигналу, 1-й участник каждой команды, набирает в ложку воды, бежит к своей банке, выливает воду, бежит назад, передаёт ложку следующему участнику, а сам встаёт сзади своей команды.

Итог: очко получает та команда, у которой больше воды в банке.

Ведущий: Отгадайте загадку «Его бьют, а он не плачет, только прыгает и скачет» (мячик). – Поиграем с мячиками.

 

2 – задание «Кто больше наберёт мячей».

Участники: все дети и по одному взрослому из каждой команды. Участники команд должны как можно больше забросить из корзины мячей в ведро, которое держит взрослый.

Правила: по сигналу, 1-й участник каждой команды берёт один мяч из корзины, бросает в ведро и встаёт в конец своей команды. Итог: у кого из команд в ведре больше мячей, зарабатывает очко.

Ведущий - «Нет игры на белом свете, веселее, чем футбол! Любят взрослые и дети, забивать в ворота гол!»

 

3 – задание «Забей в ворота гол».

Участники: дети и взрослые. По одному участнику из каждой команды должен забить мяч в ворота.

Правила: по сигналу, один участник на определённом расстоянии, из каждой команды забивает мяч в ворота.

– «В поле на пригорке зайчики сидят, прыгают и скачут, веселят ребят». Сейчас наши мамы будут зайчиками.

 

4 – задание «Бег в мешках».

Участники: родители. По одному участнику из каждой команды, нужно в мешке добежать до цели и вернуться назад, дотронуться до плеча следующего участника, встать в конец своей команды.

– «Днём спит, ночью летает и прохожих пугает» (Сова).

Один из родителей наряжается совой.

Подвижная игра «День-ночь»

Участники: все дети и взрослые.

Правила игры: День – дети прыгают, веселятся. Сова спит. Ночь – дети замерли на месте, шевелиться и зубы показывать нельзя. Сова должна рассмешить детей, руками детей трогать нельзя.

– Солнце светит горячей, мы платочки оденем скорей.

 

5 – задание «Кто быстрее принесёт платок».

Участники : дети - по одному из каждой команды. На одном конце площадки лежат 2 обруча, на другом – на стульчиках 2 платка. Дети стоят в обручах. По сигналу нужно добежать до платка и вернуться в обруч. Дети из команд болеют за своего участника, крича такие слова: «Таня, Таня (Катя, Катя) не зевай своё место занимай!» Выигрывает тот, кто быстрее принесёт платок.

 

6 – задание.

- Не только ваши мамы и папы, но и бабушки, когда были маленькими, любили играть в подвижные игры на улице. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай кто спрятался», а ваши бабушки её называли «Подохлы».

Участники: все дети и родители. Одна команда «ласит», другая команда прячет под одеяло одного или двух своих игроков, а затем оставшиеся игроки команды прячутся за веранду. «1,2,3,4,5 – мы идём искать», кричит команда соперников, которая «ласит». Затем команда соперников подходит к игрокам, которые спрятаны под одеялом и угадывают кто там.

Правила: руками игроков, спрятанных под одеялом не трогать, а можно только смешить, чтобы узнать по голосу, кто там.

– Раньше, когда дети играли на улице в эту игру, вместо одеяла, снимали с себя одежду, кто кофту, кто платок и прятали игроков, накрывая своей одеждой.

– Мы, ребята, акробаты.

 

7 – задание «Кто пройдёт и не упадёт».

Участники: дети. Каждой команде друг за другом нужно пройти и не упасть по колёсам (шины вкопаны в землю в количестве 20 штук).

Правила: не толкаться, не торопиться, кто сошёл с шины – выбывает, (родители страхуют детей). В конце задания подводится итог.

 

Игра «Где мы были, мы не скажем, кого встретили, покажем»

– Что за зверь такой идёт?

Любит он пчелиный мёд.                   Дети идут по кругу, изображая медведя.

– Скок – поскок, скок – поскок,

Домик мой – любой кусток,

Что я за зверёк?                                Дети изображают зайку.

- Она очень любит шишки,

Узнаёте шалунишку?                        Дети изображают белку.

В конце соревнований, дети смотрят на табло и определяют победителя.

 

8 – задание «Достань угощение»

Ведущий звенит колокольчиком около гномика (поделка на участке), тем самым обращая на себя внимание.

– Ребята, мне гномик передал письмо. Давайте, почитаем, что тут написано. (Читает).

«Ребята, вас ожидает сюрприз. Найти его вам поможет эта карта, (идёт описание маршрута). От Гномика сделать 5 шагов вперёд, повернуть направо, сделать 4 шага, подошли к песочнице, 1 раз обойти её кругом и т. д.».

В конце маршрута дети подходят к яблоне (которая находится на участке) и находят там ожидаемый сюрприз, спрятанный на дереве, который ещё нужно достать. Сюрприз – это шоколадки и мыльные пузыри каждому ребёнку.

 

Веселая дискотека «По малинку в сад пойдём»

Дети танцуют, веселятся, пускают салют из пузырей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное...