Авторская методическая разработка:
«Оздоровительный массаж ног для детей дошкольного возраста»

Массаж и гимнастические упражнения являются важнейшими средствами для физического развития ребенка, так как оказывают положительное воздействие на мышцы, кровообращение, дыхание, обмен веществ, способствуют формированию правильной осанки и общему оздоровлению организма.

Вашему вниманию предлагается авторский массаж ног для детей дошкольного возраста в стихотворной форме. Данный комплекс окажет помощь родителям, заботящимся о здоровье своего ребенка и прививающим ему основы здорового образа жизни с раннего детства. В старшем дошкольном возрасте дети могут выполнять массаж самостоятельно, поэтому материал может использоваться на занятиях инструкторами по физкультуре, хореографами и воспитателями.

 1. Подготовительный этап

Удобно садимся на коврик, расслабляемся. Начинаем массаж с правой ножки. При массаже мышц голени ногу слегка сгибаем в коленном суставе. Массаж делаем теплыми руками, поэтому предварительно их разогреваем.

 2. Основная часть.

Поглаживание производим поочередно, обеими руками, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев. Движения рук медленные, от лодыжки к коленному суставу.

Растираем голень энергичными движениями обеих рук в различных направлениях до ощущения приятного тепла.

Разминание выполняем обеими руками. Икроножная мышца захватывается с одной стороны большим пальцем, с другой – всеми остальными. Легко надавливая на мышцы, руки продвигаются от ахиллесова сухожилия до подколенной ямки. Разминание чередуем с поглаживанием.

Похлопывание выполняем только на мягких тканях, плоскими ладонями, обходя костные выступы.

3. Заключительный этап.

Сеанс массажа закончен, ножки вытягиваем, расслабляем. В заключение, сгибаем ноги в коленях, обхватываем руками, прижимаем к туловищу. Голову можно положить на колени.

 

Будем делать мы сейчас

Оздоровительный массаж.

Мы ладони разотрем,

С правой ножки все начнем.

Гладим нежно, не спеша,

Будет ножка хороша.

Чтоб ее согреть немножко,

Мы ее потрем ладошкой.

Растираем, растираем,

Мышцы все разогреваем.

А теперь погладим вновь,

Течет быстрей по венам кровь.

После растирания начнем мы разминание.

Мышцы давим, мышцы мнем,

С них усталость уберем.

Будут мышцы ног у нас,

Завтра крепче, чем сейчас.

Хлоп, хлоп – хорошо,

Напряжение ушло.

А теперь погладим снова,

Будет ноженька здорова.

Продолжается массаж,

На очереди левая сейчас.

Ждет, не дождется, мается,

Поможем ей расслабиться.

Гладим нежно, не спеша,

Будет ножка хороша.

Чтоб ее согреть немножко,

Мы ее потрем ладошкой.

Растираем, растираем,

Мышцы все разогреваем.

А теперь погладим вновь,

Течет быстрей по венам кровь.

После растирания начнем мы разминание.

Мышцы давим, мышцы мнем,

С них усталость уберем.

Станут мышцы ног у нас,

Завтра крепче, чем сейчас.

Хлоп, хлоп – хорошо,

Напряжение ушло.

А теперь погладим снова,

Будет ноженька здорова.

Вытяну я ножки,
Вы мои хорошие!

Крепко вас к себе прижму,

Я вас, ноженьки, люблю.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в…

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в детском саду» В современных условиях сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального...

Читайте также

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в…

Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в детском саду» В современных условиях сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального...