Конспект занятия физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие по сказке Красная Шапочка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: повысить двигательную активность детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять навык ходьбы выполнением задания по сигналу; бега между предметами;

- упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в приземление на полусогнутые ноги при перепрыгивании из обруча в обруч, в ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях («по-медвежьи»).

2. Развивающие:

- развивать активность детей в совместной и индивидуальной работе;

- развивать ловкость, силу, быстроту в играх;

- развивать самостоятельную деятельность.

3. Воспитательные:

- воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствование созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Планируемые результаты:

- ходят и бегают в колонне по одному, «змейкой», на носочках, ползают по гимнастической скамейке («по-медвежьи»), подлезают под дугой не касаясь руками пола, прыгают из обруча в обруч;

- выполняют физические упражнения под музыку, демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности, испытывают интерес к физической культуре, следят за правильной осанкой.

Оборудование: музыкальный центр, шишки, гимнастическая скамейка, 2 дуги, 3 обруча, маски (медведя, лисы, зайца), домик, костюмы Красной шапочки, Медведя.

 

Содержание организованной деятельности детей

Вводная

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Вы ее уже знаете.

Что за девочка идет

И корзиночку несет

Из корзинки пахнет вкусно

Пирожками с капустой

А навстречу вот так да

Вышел волк из-за куста…

- Назовите эту сказку?

- А как же звали девочку, которая живет в этой сказке?

- Кто охотился за девочкой?

- Хотите спасти Красную шапочку от волка?

- Вы готовы ее спасти?

- Путь не легкий, надо много преодолеть препятствий. Отправимся в сказку по лесной тропинке. Идем по тропинке друг за другом, тропинка узкая. Выше ноги поднимаем, травка высокая. Дети будьте осторожны. Посмотрите, сколько впереди камушек на тропинке. Давайте пойдем на носочках, чтобы не уколоть ноги, выше пяточки поднимаем.

Легкий бег на носочках.

- Ребята, посмотрите какие кусты, давайте мы их оббежим. Идем шагом друг за другом.

Общеразвивающие упражнения с шишками

(Появляется медведь - ревет).

Воспитатель.

Мишка - мишенька - медведь.

Перестань ты реветь.

На ребят погляди

Свою беду расскажи

Мишка.

Мишка лапу занозил -

Наступил на шишку.

Обозлился, погрозил:

Ты узнаешь Мишку!

- Не сердись, Мишенька, наши ребята тебе помогут собрать шишки и покажут какие упражнения можно сделать с шишками. Вставай с нами.

1. Исходное положение ноги на ширине плеч в одной руке шишка. Руки подняли вверх и переложили шишку в другую руку. Вернулись в исходное положение.

2. Исходное положение ноги на ширине плеч, руки с шишкой к груди, руки вытянули вперед, показали шишку, вернулись в исходное положение. 3. Присели, положили шишку на пол, встали руки на пояс. Присели, взяли шишку, прижали к груди.

4. Сесть на пол, ноги в сторону. Вытянули руки с шишкой вперед и наклонили голову вперед. Вернулись в исходное положение.

5. Прижали шишку к груди и попрыгали.

- Видишь, Мишенька, какие хорошие упражнения мы тебе показали.

Мишка.

Да, спасибо вам, друзья!

Научили вы меня

С физкультурою дружить

И здоровьем дорожить.

Основные движения

- Ну, что же, нам пора дальше идти. Мишенька, мы идем спасать Красную Шапочку от волка. Помоги, нам, пожалуйста, покажи дорогу к бабушкиному домику. Ты же знаешь все пути дороги здесь.

- Мы попали на полянку, где живут Мишкины друзья.

На этой полянке играют мишки.

- Кто хочет быть мишкой?

(Дети надевают маски мишек.)

- Вот на этом дереве мишки лазают по деревьям (гимнастической скамейке).

- На этой полянке играют лисички. (Дети надевают маски лисы и подлезают под дуги).

- На этой полянке прыгают зайчики (Дети надевают маски зайчиков и прыгают из обруча в обруч).

Подвижная игра «Поиграем с Мишкой»

- Мы побывали в гостях у лесных зверей. Но не забывайте, что нашей помощи ждет Красная Шапочка. Давайте пойдем дальше, в деревню, где живет бабушка.

(Идут друг за другом, в колонне по одному, слышится мелодия и песенка Красной Шапочки).

- А вот и деревня, а вот и домик, где живет бабушка. Но пока мы с вами добирались, кто-то спас Красную Шапочку? (Дровосеки)

Выходит из домика Красная Шапочка и говорит слова:

- Спасибо вам, ребята, за помощь, за то, что вы хотели меня спасти от волка и проделали такой длинный путь. А я в благодарность хочу спеть вам песню.

Заключительная часть.

Красная Шапочка поет песню, все дети танцуют.





Новые публикации

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова…

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Знакомство с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа   Задачи: 1. Учить детей высказывать свои мысли содержательно, понятно; 2...

Работа ДОУ с семьями «группы риска»

Работа ДОУ с семьями "группы риска" Воспитание детей в семье и забота о них — это не только нравственный и моральный...

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы Тема «Прогулка…

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группыТема «Прогулка по лесу» Программное содержание: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат...


Комментарии





В блогах

Мир новых открытий

Sample Image

Эта неделя была богата на разные эксперименты. «Мир новых открытий» именно такая была наша тема. Воспитатели с детьми проводили игровые прогулки на участках «В поисках невидимки». Делали разные эксперименты, где проводили опыты со светом и зеркалом, с магнитом и...

Дружим с журналом "Салават купере"

Sample Image

Сегодня очередной онлайн урок по рисованию с журналом «Салават купере». Дети из детского садика «Тургай» снова приняли в нем активное участие и получили заряд и хорошее настроение на целый день. Ак кәгазь бите алдык, Алдык төсле буяулар.  "Салават купере...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство