Интегрированная НОД «Физическая культура»
Тема: «Уши, носик и глаза помогают нам всегда»

в старшей группе с валеологическим сопровождением

 

Задачи:

1. Уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния;

2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

3. Формировать логическое мышление, эстетический вкус;

4. Развивать творческую фантазию, музыкальный слух;

5. Закреплять умение петь громко или тихо в соответствии с темпом музыки.

Оснащение: корригирующие дорожки, картины с изображением уха (облака, радуга, солнышко для гимнастики для глаз), чеснок, камни, колокольчик, картинки с изображением людей без глаз, фломастеры.

 

Ход деятельности:

Дети входят в зал, где оформлены уголки: «Мир красок», «Мир музыки», «Мирздоровья».

Настрой.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся. Я очень рада видеть вас и гостей. И желаю всем вам здоровья. Сегодня на занятии мы вспомним о значении глаз, носа, ушей. А для этого мы отправимся в путешествие в мир красок, музыки и здоровья и поможет нам в этом наш инструктор по физической культуре Людмила Александровна.

Л. А. (инструктор):

- В «Мир музыки» мы пойдем на звон колокольчика, в «Мир красок» нам поможетпопасть волшебный клубок, но сначала я приглашаю вас в «Мир здоровья».

Дети идут по корригирующей дорожке.

«Мир здоровья».

Инструктор:- ребята, а для того, чтобы быть здоровым, ловким и сильным, что по утрам нужноделать? (Дети: зарядка).

- Я предлагаю вам размять мышцы и сделать зарядку.

Комплекс ОРУ под музыку.

Ароматерапия.

Инструктор:- ребята, вы чувствуете, стоит какой-то знакомый запах? Резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью, что вы чувствуете? Дети: - мы чувствуем запах чеснока.

- Что вам помогло почувствовать запах чеснока? (Дети: наш нос).

- Значит наш нос умеет распознавать разные запахи - приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос? (дети: нос нужен, чтобы дышать).

- Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, сейчас какоевремя года? (дети: сейчас зима).

- Как нужно правильно дышать зимой на улице? Почему? (Дети: зимой нужно дышатьносом). Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно заболеть ипростудиться.

- Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает влегкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздухчерез нос, на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух.Чтобы наш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: игра «Хорошо - плохо».

«Мир музыки».

Дети идут по корригирующей дорожке на звон колокольчика.

Инструктор:

- Ребята, вот мы с вами оказались в стране музыки.

Воспитатель:- А как вы ее нашли, что помогло вам услышать колокольчик? (дети: наши ушки).

- Совершенно верно. Уши помогают слышать нам разные звуки. Давайте посмотримповнимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем (ушки - подслушки). Подумайте, что было бы, если бы мы перестали слышать и очутились в полной тишине? (ответы детей).

- Все вокруг нас наполнено разными звуками. Они заполняют тишину. Это шумовые или музыкальные звуки, (ответы детей).

Инструктор:- Ребята, давайте поиграем. Закройте глаза и послушайте (шелест бумаги, стук камней, звон колокольчика, звук льющейся воды). Скажите, что вы слышали? (ответы детей).

Словарная работа. Проговариваем с детьми: стук, шелест, звон, журчание.

Воспитатель рассматривает с детьми схему уха. Рассказ об ухе.

Слух - способность воспринимать звуки. Звуки улавливаются наружным ухом и через барабанную перепонку и слуховые косточки. Звуковые колебания передаются во внутренне ухо, затем колебания передаются по слуховому нерву в головной мозг.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете нужно уши беречь или нет? (дети: конечно).

- И чтобы уши не болели, а слух был хорошим, следует выполнять ряд правил. Какие это правила? Давайте вспомним, (ответы детей: не ковырять в ушах, защищать ушиот сильного ветра, не слушать громкую музыку, не сморкаться очень сильно, недопускать попадания в уши воды).

Инструктор:

- А теперь я предлагаю вам сделать массаж ушей, чтобы не болеть гриппом.

Воспитатель:

- А сейчас я вам предлагаю послушать музыку (звучит колыбельная). Какая песня былапо характеру? Как вы думаете, может ребенок заснуть под быструю, громкуюмузыку? (ответы детей). А услышать нам эту музыку помогает что? (Дети: ухо).

Физкультминутка.

«Мир красок» (по корригирующей дорожке).

Инструктор: - Давайте с вами катнем клубок, который приведет нас в мир красок. Вот мы с вами очутились в мире красок, посмотрите, как здесь красиво. Гимнастика для глаз: посмотреть на радугу, на облако, на солнышко.

Воспитатель выставляет рисунок с изображением людей.

- Ребята, посмотрите на рисунок. Он   вам нравится? Почему он вам не нравится?

(Дети: - рисунок не красивый, потому что не нарисованы глаза у людей.)

- Как сделать, чтобы рисунок стал красивым? (ответы детей).

Инструктор:

- Перед тем, как вы приступите к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Воспитатель:- Молодцы, все справились с заданием. Занятие подошло к концу. Понравилось оно вам? Что было интересного, куда мы с вами ходили? (Ответы детей).

Витаминотерапия.

Инструктор:

- В конце нашего занятия я хочу угостить вас волшебным напитком, в котором оченьмного витаминов.

Дети подходят к столу и пьют отвар шиповника.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?»

Проектная деятельность: «Кошачьи секреты?» Технологическая карта проекта Название проекта «Кошачьи секреты» Тип Познавательно - исследовательский Вид Индивидуальный Основное направление Познавательное развитие Срок реализации Краткосрочный с 16.11. по 20. 11. 2017г. Участник Организатор...

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»

Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для…

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6 лет Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи:- Развивать...

Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной…

Проектная деятельность в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие...