Конспект зимнего физкультурно-спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Встреча зимы»

Описание материала: предлагаю вам конспект зимнего физкультурного праздника для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме: «Встреча Зимы». Данный материал будет полезен воспитателям по физической культуре и воспитателям подготовительных групп. Этот конспект направлен на формирование устойчивого интереса к физической культуре, на повышение двигательной активности старших дошкольников.

 

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества, воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

2. Развивать пространственную ориентацию, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность и самостоятельность при решении нестандартных задач.

3. Повышать двигательную активность.

4. Доставить детям удовольствие от занятия физической культурой, от общения с любимыми персонажами и совместной деятельности.

Оборудование: магнитофон, костюмы для персонажей, лыжи детские (пластмассовые, маленькие) – 2 шт., 2 ложки – деревянные, мешки для прыжков – 2 шт., ортопедические мячи – 2 шт., клюшки хоккейные – 2 шт., бассейн, снежки ватные, снежинка большая, эмблемы команд, цифры (1,2,3,4), конверты с записками, буквы З-И-М-А, угощение детям.

Место проведения: физкультурный зал.

Персонажи: Зима, Баба-Яга.

 

Ход НОД:

Зал оформлен в Зимнюю поляну.

На стене висят снежинки разной формы.

Ведущий: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в сказочный лес. Здесь настоящая Зима. Смотрите, какие красивые снежинки (навести детей на мысль, что одна снежинка необычная).

Ведущий: Ребята, посмотрите, она и правда необычная. Она с письмом. Давайте его прочитаем?

Письмо: «Перехитрила меня Баба Яга. Спрятала в сугробах снежных. Я прошу вас – поспешите и в беде мне помогите. Вам нужно все препятствия пройти и от Бабы Яги меня спасти. Зима».

Ведущий: Дети, будем Зиму из беды выручать? (Да).

Ведущий: Чтоб отправиться на поиски Зимы, должны разминку сделать мы. В ряд скорей друзья вставайте и разминку начинайте.

1 ребёнок:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Ведущий: Как?

Дети:

А вот так! (Имитируют езду на санках).

Ведущий: А потом?

2 ребёнок:

Потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Ведущий: Как?

Дети: А вот так! (Имитируют езду на лыжах).

Ведущий: Молодцы! А ещё?

3 ребёнок:

А ещё берём коньки

И бежим мы на катки.

Ведущий: Как?

Дети: А вот так! (Имитируют катание на коньках).

Ведущий: А потом?

4 ребёнок:

Потом в снежки играем,

Очень метко попадаем.

Ведущий: Как?

Дети: А вот так! (Имитируют игру в снежки).

Ведущий: Ой, какой большой снежок в меня кто-то кинул. Ребята, он не простой. Смотрите, в нём что-то есть. Сейчас мы посмотрим, что же там такое (читает записку).

Записка: «Здравствуйте, детки – конфетки. Собрались Зиму спасать? Что ж, попробуйте. Чтоб Зиму вам спасти, надо буквы найти. Из найденных букв слово собирайте и Зиму освобождайте. Если хотите все буквы заполучить, покажите, какие вы ловкие, быстрые. Вот вам первое испытание – нужно проскакать в мешках».

Эстафета: «Прыжки в мешках».

Ведущий:

Бегали вы ловко, а сейчас найдите букву. Буква спрятана где-то здесь (Под сугробом спрятана буква И)

Ведущий:

В записке Бабы Яги вот ещё что написано: «В дороге будьте внимательны, обращайте внимание на символы Зимы, рядом могут лежать записки, которые подскажут, что делать дальше».

Ведущий:

Первую букву мы нашли, а что же дальше? Наверное, надо искать записку. Смотрите она где-нибудь здесь.

(На сосульке прикреплена записка).

Записка: «Дальше идите по цифрам».

(На пути «сугроб» - бассейн с мячами).

Ведущий:

Вот ещё одна преграда, нам надо её только преодолеть.

Ведущий:

Я думаю, что он не просто так возник у нас на пути. Где-то здесь спрятана буква. Надо её найти.

(Буква спрятана в бассейне. Находим букву А, к ней прикреплена записка).

Записка:

«Третью букву вы найдёте, если следующее испытание пройдёте.

Нужно ложку крепко брать, ну и снежочек не ронять!»

Ведущий:

Ребята, встаём в команды и выполняем задание Бабы Яги.

Эстафета с ложками и снежком.

(Дети находят букву З, которая спрятана у «Снеговика». Появляется Баба Яга).

Баба Яга:

Здравствуйте! Пришли всё таки Зиму выручать.

Ведущий:

Баба Яга зачем же ты Зиму спрятала?

Баба Яга:

Мне захотелось узнать, нужна ли вам Зима, будете ли вы её искать.

Ведущий:

Конечно, нужна нам Матушка-Зима. Куда её спрятала?

Баба Яга:

Вы хорошие дети, не оставили Зиму в беде. Покажу, куда её спрятала. Только сначала загадки отгадайте.

1. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом.       (Горка)

 

2. Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись.   (Сосулька)

 

3. По снегу покатите – я подрасту.

На костре согреете – я пропаду.     (Снежный ком)

 

Баба Яга:

Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас скажите, в каких сказках, мультфильмах вы меня видели, обо мне читали?

(«Гуси - лебеди», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «А Баба Яга против»).

Баба Яга:

Всё знаете, молодцы! Получайте букву М. Сложите слово.

(Дети складывают слово «ЗИМА»)

Под музыку появляется Зима.

Зима:

Здравствуйте! Спасибо, что вы пришли мне на помощь. А вы любите играть? Давайте поиграем.

(Дети делятся на две команды).

Эстафеты:

1. «Хоккеисты» - ведение клюшкой кубика до стойки и обратно.

2. «Снежные комья» - прыжки на ортопедических мячах.

3. «Лыжные гонки» - пройти на лыжах.

Зима и Баба Яга угощают детей.

Ведущий:

Вот и подошёл к концу наш праздник. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

(Зима и Баба Яга уходят).

Ведущий:

И нам пора! 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого...

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Читайте также

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...