Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физической культуре на тему: «Волшебный мешочек»

Задачи.

  • Обогащать двигательный опыт детей, стимулировать инициативные действия в разных видах упражнений, научить результативно манипулировать мешочком.
  • Развивать ловкость движений, гибкость, быстроту реакции, умение владеть телом и управлять движениями.
  • Создавать у детей радостное настроение, воспитывать внимательность, чувство взаимопомощи.

Оборудование и инвентарь: мешочки с песком (200гр.)-по числу детей.

Предварительная работа: повторить танец «Топаем, хлопаем весело», различные упражнения с мешочком.

Структура занятия:

Вводная часть – 10-12 мин.

Основная часть – 15 мин.

Заключительная часть – 3 мин.

 

Ход

Под марш дети входят в зал, строятся у центральной стены.

Инструктор: Сегодня у нас необычное занятие, все в нем будет необычно. Даже строиться мы будем не так, как всегда. Занятие называется «Волшебный мешочек».

Инструктор: Внимание, слушайте мою команду: «Мальчики за Ильюшей, в колонну становись! Девочки, на противоположной стороне зала в шеренгу становись!»

Инструктор: На месте шагом марш (8-10 шагов).

Инструктор: Вперед, марш! (Колонна идет в обход, шеренга – поперек зала). На месте! (Когда ведущий колонны дошел до противоположного по диагонали угла). Налево! Смотрите, дети: колонна стала шеренгой, а шеренга колонной! Продолжаем движение. (Повторить 2-3 раза).

Инструктор: А теперь, врассыпную бегом, марш! В одну колонну стройся! Хорошо!

Инструктор: Дети, а сейчас вы будете маршировать врассыпную и строиться за тем ребенком, чье имя я назову, т.е. тот ребенок кого я назову, будет первым, будьте очень внимательны.

Инструктор: Врассыпную, шагом марш! Стройтесь за …. (назвать имя). Повторить 3-4 раза.

Инструктор: А теперь бег «змейкой»! Построились в колонну.

Инструктор: Молодцы, дети, разминку провели хорошо.

Инструктор: А сейчас, в колонне марш, по ходу берем мешочки и строимся в 3 колонны. (ОРУ с мешочком).

1. «Переложи мешочек за спиной». И.п. ноги на ширине плеч, руки вверх, мешочек в правой руке. 1-опустив руки, переложить в другую руку, 2-и.п. 8 раз.

2. «Переложи мешочек за ногой» И.п. Ноги шире плеч, руки в стороны, мешочек в правой руке. 1-наклон вперед, переложить в другую руку за ногами. 2- и.п. 8 раз.

3. «Переложи мешочек под ногой» И.п. лечь на спину, руки в стороны, мешочек в правой руке. 1-поднять левую ногу, переложить мешочек под ногой, 2- и.п. 8 раз.

4. «Возьми другой рукой» И.п. то же, руки в стороны, ладонями вверх, мешочек в правой руке. 1-повернуться, не отрывая руку с мешочком от пола, взять мешочек другой рукой. 2-и.п. 8 раз.

5. «Захвати мешочек». И.п. сесть, ноги выпрямить, держа ступнями мешочек, руки в упоре сзади. 1-сгибая ноги, подтянуть мешочек к себе. 2-и.п. 6 раз.

6. «Не урони». И.п. ноги в месте, руки вверх, мешочек в обеих руках. Прыжки на двух ногах вокруг себя, в чередовании с ходьбой.

Инструктор: Молодцы, дети, начинаем основные движения. (Организация фронтальная).

1. «Не урони мешочек» - ходьба с мешочком на голове (поперек зала) + движение в обратном направлении (держа мешочек в руке) прыжками на двух ногах. Повторить 3 раза.

2. Подбрасывание мешочка одной рукой как можно выше и ловля другой. Темп произвольный. 3-4 мин. Молодцы! Перестроение в 3 колонны.

3. Инструктор: А теперь, игра – эстафета «Перенеси мешочек». Туда – обычный бег, назад – бег на четвереньках. Выполнять в 3-х колоннах с одинаковым количеством детей. Повторить 3 раза.

Инструктор: И еще у нас осталось очень интересное задание. «Волшебный мешочек».

Инструктор: Ребята, вы сейчас спокойно разойдетесь по залу и будете ходить с мешочком в руках. По сигналу «хоп» нужно остановиться и освободить руки от мешочка. Но класть его на пол нельзя. Придумайте, каждый по своему, как это можно сделать. Повторить 3 раза.

Инструктор: Молодцы, дети.

Заключительная часть.

Исполнение знакомого танца «Топаем, хлопаем весело». Молодцы, дети. На этом наше занятие закончилось. Краткий анализ. А теперь, в группу, шагом марш!

 

Используемая литература:

1. Журнал «Инструкция по физической культуре» №2, 2010г.

2. В.Н. Шебеко «Физкультурные праздники в детском саду» Москва Институт непрерывного педагогического образования. «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» г. Набережные Челны. 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...

Читайте также

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню…

Авторский конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год). Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для…

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6 лет Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи:- Развивать...

Рождественские колядки. Для детей старшего дошкольного возраста

Рождественские колядки Для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к традициям праздников русского народа. Задачи: Познакомить с традициями праздника Рождество и Святки. Дать представление...