Спортивно-театрализованное развлечение в средней группе «Мы сильные, мы дружные»
Цель: Повысить интерес к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
Оборудование: обручи, канат, 2 пластмассовых таза, мячи – 2 шт., гимнастические палки длинные – 2 шт., куклы кукольного театра «Петрушка» и «Матрешка».
(Дети под музыку входят в зал и садятся на скамейки).
Ведущий: Дети, у нас сегодня спортивное развлечение, и мы посвящаем его Дню Матери. Мамам, самым близким в мире людям,
Мило улыбаемся подчас,
Но сказать о том, что крепко любим,
Не хватает времени подчас.
(Выходят две девочки).
1. Нынче праздник, нынче праздник!
Праздник наших мам.
Это самый лучший праздник,
Он всегда приходит к нам!
2. Знает вся детвора,
Знает целый свет,
Никого для ребят
Лучше мамы нет!
Ведущий: Чтоб зимою не хворать, надо закаляться,
На песке загорать и в реке купаться.
Пусть морозко трещит, вьюга в поле кружит,
Малыши-крепыши не боятся стужи!
Молодцы у нас ребята, сильные, умелые,
Дружные, веселые, сильные и смелые!
(За ширмой слышны голоса Матрешки и Петрушки).
Петрушка: Я, я первый!
Матрешка: Ну, это мы еще посмотрим!
Петрушка: Я самый смелый, ловкий и быстрый!
Матрешка: Давай догоняй!
(Появляется над ширмой Матрешка первая, за ней Петрушка. Петрушка падает от усталости, Матрешка делает дыхательное упражнение).
Петрушка: Ой, устал, совсем выбился из сил.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Куда вы торопитесь?
Петрушка и Матрешка: На праздник в детский сад!
Ведущий: Почему вы спорите и ругаетесь?
Петрушка: Матрешка говорит, что девочки самые спортивные, а я думаю, что мальчики.
Ведущий: И что же показали ваши соревнования?
Петрушка (грустно): Матрешка меня обогнала.
Ведущий: Расскажи, Петрушка, нам, чем ты занят по утрам? Часто ль делаешь зарядку? Спортом занимаешься? Водою закаляешься?
Петрушка: Нет, зарядку-то, ребята, я не делал никогда! Закаляться? Страшно, братцы, ведь холодная вода! Может, средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать, от других не отставать?
Матрешка: Есть такое средство, есть. Утром надо не валяться, физкультурой заниматься. Бегать, прыгать и скакать, душ прохладный принимать.
И, конечно, очень важно, чтоб зарядку делал каждый!
Ведущий: Ну, что, ребята, и нам пора заняться физкультурой.
(Выбирается жюри).
Дети строятся в 2 команды «Матрешки» - девочки, «Петрушки» - мальчики. Мамы встают к своим детям.
1-й конкурс – «Заяц, петляющий по лесу» - выполняют мамы и дети.
2-й конкурс – «Кенгуру».
Ведущий: Кенгуру – это сумчатое животное, обитающее в Австралии. Отличительная черта кенгуру – отличная прыгучесть, при этом бережно несет в сумке своего детеныша. Ваша цель – прыжками преодолеть дистанцию. Важно, чтобы малыш не выпал из сумки.
3-й конкурс – «Тараканьи бега» - выполняют все.
Ведущий: Такой вид состязаний, действительно, существует. Тараканов даже специально готовят к этому. Таракан имеет шесть лапок и бегает очень быстро.
В каждом забеге участвуют по 2 члена команды: мать и ребенок. Один встает на четвереньки, а второй обнимает его за талию. Всего 6 лапок. Надо постараться развить большую скорость.
4-й конкурс – «Черепаха-путешественница».
Ведущий: Черепаха медлительное животное. Ну еще бы! Попробуй двигаться быстро, когда на спине целый дом – панцирь. И все же черепаха преодолевает большие расстояния.
Участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз вверх дном. Получилась черепаха. Теперь он должен пройти туда и обратно, чтобы не потерять свой панцирь, т.е. двигаться осторожно, медленно, как черепаха. Иначе есть риск остаться без панциря, а для черепахи это равносильно гибели.
5-й конкурс – «Пингвины».
Ведущий: Пингвины живут в Антарктиде. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их грациозную походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с боку на бок. Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детенышей между лапок.
Ваша задача: зажав мяч на уровне колен, пронести его до отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, как пингвин
6-й конкурс – «Трудолюбивые муравьи».
Ведущий: Вы все видели муравейники. В нем постоянно кипит работа. Это самые трудолюбивые насекомые, причем, если трудно одному, на помощь приходят другие. Все вместе могут принести в муравейник даже очень тяжелый предмет.
1-й участник бежит с палкой туда и обратно в «муравейник». Просит о помощи. Второй участник берется за палку, и они проделывают тот же путь вдвоем и, таким образом, вся команда должна ухватиться за эту ношу и донести ее до муравейника.
Подведение итогов. Обе команды награждаются сладкими призами к чаю.
(Все идут на чаепитие в группу).
Читайте также |
---|
Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях…
Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях отсутствия инструктора по физической культуре В общей системе образовательной деятельности детского...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Для детей средней группы Цель: - Дать представление о зиме, птицах и животных в зимнем лесу. Задачи: - Учить внимательно слушать...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...