Спортивно-театрализованное развлечение в средней группе «Мы сильные, мы дружные»

Цель: Повысить интерес к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию Спортивно-театрализованное развлечениедвижений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

Оборудование: обручи, канат, 2 пластмассовых таза, мячи – 2 шт., гимнастические палки длинные – 2 шт., куклы кукольного театра «Петрушка» и «Матрешка».

 

(Дети под музыку входят в зал и садятся на скамейки).

Ведущий: Дети, у нас сегодня спортивное развлечение, и мы посвящаем его Дню Матери. Мамам, самым близким в мире людям,

Мило улыбаемся подчас,

Но сказать о том, что крепко любим,

Не хватает времени подчас.

(Выходят две девочки).

1. Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник наших мам.

Это самый лучший праздник,

Он всегда приходит к нам!

 

2. Знает вся детвора,

Знает целый свет,

Никого для ребят

Лучше мамы нет!

Ведущий: Чтоб зимою не хворать, надо закаляться,

На песке загорать и в реке купаться.

Пусть морозко трещит, вьюга в поле кружит,

Малыши-крепыши не боятся стужи!

Молодцы у нас ребята, сильные, умелые,

Дружные, веселые, сильные и смелые!

(За ширмой слышны голоса Матрешки и Петрушки).

Петрушка: Я, я первый!

Матрешка: Ну, это мы еще посмотрим!

Петрушка: Я самый смелый, ловкий и быстрый!

Матрешка: Давай догоняй!

(Появляется над ширмой Матрешка первая, за ней Петрушка. Петрушка падает от усталости, Матрешка делает дыхательное упражнение).

Петрушка: Ой, устал, совсем выбился из сил.

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Куда вы торопитесь?

Петрушка и Матрешка: На праздник в детский сад!

Ведущий: Почему вы спорите и ругаетесь?

Петрушка: Матрешка говорит, что девочки самые спортивные, а я думаю, что мальчики.

Ведущий: И что же показали ваши соревнования?

Петрушка (грустно): Матрешка меня обогнала.

Ведущий: Расскажи, Петрушка, нам, чем ты занят по утрам? Часто ль делаешь зарядку? Спортом занимаешься? Водою закаляешься?

Петрушка: Нет, зарядку-то, ребята, я не делал никогда! Закаляться? Страшно, братцы, ведь холодная вода! Может, средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать, от других не отставать?

Матрешка: Есть такое средство, есть. Утром надо не валяться, физкультурой заниматься. Бегать, прыгать и скакать, душ прохладный принимать.

И, конечно, очень важно, чтоб зарядку делал каждый!

Ведущий: Ну, что, ребята, и нам пора заняться физкультурой.

(Выбирается жюри).

Дети строятся в 2 команды «Матрешки» - девочки, «Петрушки» - мальчики. Мамы встают к своим детям.

1-й конкурс – «Заяц, петляющий по лесу» - выполняют мамы и дети.

 

2-й конкурс – «Кенгуру».

Ведущий: Кенгуру – это сумчатое животное, обитающее в Австралии. Отличительная черта кенгуру – отличная прыгучесть, при этом бережно несет в сумке своего детеныша. Ваша цель – прыжками преодолеть дистанцию. Важно, чтобы малыш не выпал из сумки.

 

3-й конкурс – «Тараканьи бега» - выполняют все.

Ведущий: Такой вид состязаний, действительно, существует. Тараканов даже специально готовят к этому. Таракан имеет шесть лапок и бегает очень быстро.

В каждом забеге участвуют по 2 члена команды: мать и ребенок. Один встает на четвереньки, а второй обнимает его за талию. Всего 6 лапок. Надо постараться развить большую скорость.

 

4-й конкурс – «Черепаха-путешественница».

Ведущий: Черепаха медлительное животное. Ну еще бы! Попробуй двигаться быстро, когда на спине целый дом – панцирь. И все же черепаха преодолевает большие расстояния.

Участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз вверх дном. Получилась черепаха. Теперь он должен пройти туда и обратно, чтобы не потерять свой панцирь, т.е. двигаться осторожно, медленно, как черепаха. Иначе есть риск остаться без панциря, а для черепахи это равносильно гибели.

 

5-й конкурс – «Пингвины».

Ведущий: Пингвины живут в Антарктиде. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их грациозную походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с боку на бок. Есть у них еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детенышей между лапок.

Ваша задача: зажав мяч на уровне колен, пронести его до отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, как пингвин

 

6-й конкурс – «Трудолюбивые муравьи».

Ведущий: Вы все видели муравейники. В нем постоянно кипит работа. Это самые трудолюбивые насекомые, причем, если трудно одному, на помощь приходят другие. Все вместе могут принести в муравейник даже очень тяжелый предмет.

1-й участник бежит с палкой туда и обратно в «муравейник». Просит о помощи. Второй участник берется за палку, и они проделывают тот же путь вдвоем и, таким образом, вся команда должна ухватиться за эту ношу и донести ее до муравейника.

Подведение итогов. Обе команды награждаются сладкими призами к чаю.

(Все идут на чаепитие в группу).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях…

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях отсутствия инструктора по физической культуре В общей системе образовательной деятельности детского...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Для детей средней группы Цель: - Дать представление о зиме, птицах и животных в зимнем лесу. Задачи: - Учить внимательно слушать...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...

Читайте также

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...