Конспект физкультурного досуга «В гостях у петрушки»

(для детей младшей и средней групп)

Цель:

Создать у детей радостное приподнятое настроение.

Задачи:

- Дать элементарные знания о вежли­вости.

- Воспитывать: дружелюбие, выдержку, дисциплину.

- Развивать речь детей, память. Тренировать   речь в стихах (чтении) и произношении речевок.

- В подвижных играх и упражнениях: развивать быстроту, ловкость, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Оборудование:

Игрушка-Петрушка,

Кроватка с одеяльцем,

игрушка - медведь,

игрушка - собака,

домик,

маска волка,

конфеты.

Предварительная работа:

Разучивание стихов.

Разучивание правил подвижных игр: «Скачут зайцы», «Вот сидит наш пёс Барбос», «Мишка по лесу гулял».

 

Ход досуга

Петрушка лежит в кроватке, накрытый одеяльцем.

Ведущий приглашает детей пройти в зал.

Дети входят, и ведущий обращает внимание на спящего Петрушку.

Ведущий - Петрушка здесь, но он спит в своей кроватке.

Сейчас я поставлю кроватку на стол, а вы садитесь на стульчики, будем будить Петрушку.

(Дети садятся на стульчики, а ведущий, устроив кроватку на столе, садится рядом)

Ведущий - Все сели? Хорошо! Сейчас будем будить Петрушку.

«Петрушка, вставай! Смотри, сколько ребят тебя ждут».

(Ведущий проводит рукой по спине Петрушки, слегка трясет его и, по возможности незаметно для детей, подсовывает правую руку под одеяло

Постепенно надевает на руку Петрушку).

- Не просыпается! Ребята, помогите мне разбудить Петрушку, скажем вместе "Петрушка, вставай!»

Дети говорят, но Петрушка,продолжает лежать без движения.

- Петрушка не просыпается! Скажем еще раз погромче: «Петрушка, вставай!»

(После второго раза ведущий слегка шевелит рукой и продолжает надевать игрушку на руку.)

- Шевелится! Просыпается! Скажем еще раз, еще громче и дружнее!

(Дети повторяют до тех пор, пока ведущий не наденет куклу на руку. Петрушка вскакивает).

Ведущий(сажает Петр, на левую руку). Как ты крепко спишь, Петрушка! Мы с ребята­ми еле-еле тебя разбудили. Ну, если ты проснулся, поздоровайся с ребятами.

Петрушка - А я не умею здороваться!

Ведущий - Не умеешь здороваться? А я тебя сейчас научу. Смотри на ребят, и говори: "Здравствуйте, ребята", и поклонись.

Петрушка - Говорит: "Здравствуйте, ребята и поклонись».

Ведущий - Нет, не так! Скажи только: "Здравствуйте, ребята!»

Петрушка - Здравствуйте, ребята!

Ведущий - Вот и хорошо!

Петрушка - Здравствуйте, здравствуйте, ребята!

(Раскланивается в разные стороны.)

Ведущий - Все дети знают, что тебя зовут Петрушка.   А ты не знаешь, как зовут детей?

Петрушка – Нет, но я тоже хочу знать, как зовут детей!

Ведущий - Хорошо! Давай сделаем так - ты махнёшь рукой, а дети в это время скажут свои имена.

Петрушка машет рукой, дети называют свои имена.

Петрушка прыгает от радости.

Петрушка - Теперь я тоже знаю, как зовут детей. Вот Света, Серёжа, Женя.

А там Ваня и Даша. Ребята, а вы играть любите? Давайте сыграем в храбрых зайчиков.

Подвижная игра "Скачут зайцы…»

(Играют обе группы)

(Игру повторить 3 раза)

Воспитатель, исполняющий роль волка, надевает шапочку, садится на стульчик в противоположном конце зала. Ведущий с Петрушкой на руках читает стишок:

«Скачут зайцы: скок, скок, скок.

На зелёный, на лужок.

Травку щиплют, слушают,

Не идёт ли волк?»        

Дети подскоками продвигаются вперед к месту где сидит волк, приседают имитируют щипание травки, поднимают руки к голове, изображают уши, поворачивают голову вправо-влево. По команде ведущего: «Волк идет!», дети поднимаются на ноги и бегут назад на стульчики.

Петрушка - Молодцы, зайчики, никто в лапы волка не попал. А я немножечко устал.

Ведущий - Петрушка, а ты стихи любишь?

Петрушка - Очень люблю, но сейчас, ни одного не вспомню.

Ведущий - Зато наши дети помнят и хотят их прочитать. Послушаем?

(Дети средней группы читают стихи).

Петрушка елозит, крутится в разные стороны и наконец спрашивает у ведущего: «А вы ничего не слышите? Мне кажется, кто-то лает».

Ведущий – Да из домика слышен лай. Пойду, посмотрю кто там.

(Приносит собаку)

- Он сказал, что его зовут Барбос и он хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Вот сидит наш пёс Барбос»

(Сначала играют дети средней группы, затем младшей. По два раза каждая группа)

Воспитатель с игрушкой собакой садится на стульчик в противоположной от детей стороне зала. Дети подходят к Барбосу очень тихо, стоя около него читают четверостишье:

"Вот сидит наш пёс Барбос.

Спрятал в лапы черный нос.

Ну, Барбос, скорей вставай,

Наших деток догоняй".

С последними словами Барбос лает и бежит за детьми. Дети убегают на свои стульчики.

Барбос - Ловкие у вас ребята, хорошо играли. Но теперь мне пора, у меня служба. Я дом сторожу. (Воспитатель с Барбосом скрываются в домике)

Петрушка - А ко мне ещё друг прийти обещал, да что-то запаздывает, а вы пока отгадайте про него загадку:

«Всю зиму спит, а летом ульи ворошит». Дети называют отгадку.

(В это время раздаются стук и рёв медведя).

Петрушка: Ребята, вы не бойтесь, мой друг – медведь - добрый, он с нами поиграет.

Подвижная игра «Мишка по лесу гулял...»

/играют обе группы. Повторить три раза/

Дети сидят на стульях очень тихо, стараются не шевелиться. Воспитатель с медведем в руках идёт вдоль детей и говорит:

"Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал

Долго, долго он гулял,

Сел на травку, задремал».

Воспитатель с медведем садятся на другом конце зала. Дети легко на носочках бегут к медведю, останавливаются.

«Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать»

Притопывают ножками, уперев руки в бока, затем громко говорят:

«Мишка, Митенька, вставай!

Наших деток догоняй!»

Дети убегают к себе на стульчики, Мишка пытается их догнать.  

Медведь - Ох устал, никого не поймал. Теперь бы отдохнуть!

Ведущий – (несёт медведя к домику) Сходи в гости к Барбосу, там - и отдохнёшь!

- Петрушка, и нам пора прощаться, у тебя в гостях хорошо, да в группе лучше.

Петрушка - Подождите не уходите у меня же для вас угощение. Там в домике, я сей­час. Подходит к окошку, но оттуда доносится рычание.

- Барбос, это я, отдай моё угощение.   (Рычит  и лает)

- Ты – злая, собака, ну-ка дай сюда угощение!   (Рычит и лает)

- Ой, ребята, что же делать? Может побить его камнями?

Ведущий - Ни в коем случае! Ты, что, Петрушка, ведь Барбос службу несёт – сторожить - это его работа. Здесь по-другому надо. Ребята, а вы не знаете, как нам в до­мик попасть?     (Ответы детей)

- Есть такие слова, которые помогут нам. Петрушка, надо вежливо попросить Барбоса пропустить тебя в домик. Что для этого надо сказать?

(Подсказка детей) Барбос, пропусти пожалуйста в домик.

Петрушка - Барбос, пропусти меня пожалуйста в домик. Мне надо взять угощение детей.

Барбос – Проходи - но больше не груби. Я ведь и укусить могу.

Ведущий вместе с Петрушкой проходят в домик и выносят коробки с конфетами.

Раздают их детям. Прощаются и уходят.

 

Литература:

1. Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко Кукольный театр - дошкольникам. М.: Просвещение, 1982.

2. В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие / Научный редактор кандидат психологических наук И.Л. Кириллов - М. Линка-Пресс, 2000. - Приложение к журналу ''Обруч''





Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Экскурсия в магазин елочных игрушек»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Экскурсия в магазин елочных игрушек»   Возрастная группа детей: вторая младшая группа. Цель: способствовать познавательно – речевому развитию через развитие...

Сценарий спортивного праздника с участием родителей «Мы со спортом очень…

Сценарий спортивного праздника с участием родителей «Мы со спортом очень дружим!»   Задачи: Создать бодрое и радостное настроение у детей и родителей. Развивать у детей интерес к физическим...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по страницам книги времен»

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие по страницам книги времен» Задачи: Познакомить детей с условиями жизни и бытом людей в старые времена, дать...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство