Комплекс антистрессовой гимнастики для дошкольников «Поиграй-ка» 

1. Техники целительных рук.

(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.)

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в разные игры? Для этого надо соблюдать только два правила:

? играть дружно, всем вместе;

? играть с добрыми чувствами в сердце. Согласны?

Тогда предлагаю, потрать в солнечных зайчиков.

Мы - солнечные зайчики.

Возьмемся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко.

(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.) Чувствуете, какие теплые и добрые ваши ладошки? Это солнечные зайчики согрели их.

Пусть солнечные зайчики согреют ваши головки.

Положите руки на лоб и на затылок, закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит в голове, что там делает солнечный зайчик.

Поблагодарите свою голову за то, что она думает, мыслит. Поблагодарите всех своих близких: маму и папу, бабушек и дедушек за то, что они вас любят. Поблагодарите все и вся: природу, солнышко и солнечных зайчиков, весь этот удивительный мир, в котором мы живем.

Откройте глазки и расскажите, кто из вас почувствовал солнечного зайчика в голове?

Воспитатель: Солнечный зайчик сейчас согреет всех вас. Сначала он принесет кусочек солнца сердцу. (Дети прикладывают руки к сердцу.)

Наполнит доброй силой легкие. Покажите, какие у вас сильные легкие. (Дети глубоко вдыхают через нос, делают долгий выдох ртом.)

Согреет желудок и кишечник. (Дети кладут руки на живот, одну над другой, и выполняют звуковибрационное упражнение: «О-о-о-о-о-о!», как в слове «окошко».)

И теперь солнечный зайчик пожелает здоровья почкам и надпочечникам.

Поставьте руки на поясницу. Закройте глазки и прислушайтесь к тому, что происходит внутри вашего организма, что там делает солнечный зайчик.

Давайте поблагодарим наш организм за хорошую работу, попросим у него прощения за то, что иногда не бережем его и подвергаем опасности заболевания. Поблагодарите всех своих близких: маму и папу, бабушек и дедушек за то, что они вас любят. Поблагодарите все и вся: природу, солнышко и солнечных зайчиков, весь этот удивительный мир, в котором мы живем.

Откройте глазки и расскажите, кто из вас почувствовал солнечного зайчика?

(3-4 мин.)

2. Техники на принципе резонанса, вибраций.

Воспитатель: Солнечный зайчик убежал к своей маме-солнышку, а мы продолжаем играть. Давайте поиграем в игру «Вот так!».Повернитесь в затылок друг другу.

Ровным кругом

Друг за другом

Все идем за шагом шаг.

(Дети идут по кругу, часто топая ногами.)

Стой на месте!

(Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг.)

Дружно вместе

Сделаем вот так.

(Дети поколачивают пальчиками и кулачками себя по голове, плечам, всему телу.)

Хорошо!

Ровным кругом

Друг за другом

Все, идем за шагом шаг

(Дети идут по кругу, часто топая ногами),

Стой на месте!

(Дети останавливаются, не поворачиваясь лицом вокруг)

Дружно вместе

Сделаем теперь вот так.

(Дети поколачивают пальчиками, ладошками друг друга по спине.)

Хорошо

(Игра повторяется со следующими упражнениями: вибрация всем телом, поколачивание по груди, звук вибрация со звуками /Е/, /А/, /О/.)- Хорошо!

(5-6 мин.)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Сорока-белобока»

Садитесь на коврик, ножки вперед вытяните, обопритесь на руки сзади.

(Воспитатель задает вопрос, а дети отвечают.)

Сорока-белобока, Где была?

Далеко

По полю скакала,

Зерна собирала.

(Дети делают подскоки вверх-вниз, опираясь на руки.)

Вправо - зернышко пшеничное,

Влево - зернышко гречишное.

(Дети покачиваются вправо-влево, все быстрее и быстрее.)

Кашу варила.

Ложкой мешала,

Кашкой угощала,

(Дети двигаются вперед-назад)

Хорошо! (2-3 мин.)

Воспитатель: Та-Ра-Ра! Та-Ра-Ра! Вот и кончилась игра.

Да, ребята, пора заканчивать наши дружные, добрые игры. Вы можете научить ваших друзей, родственников играть в эти игры.

Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло ладони друга. Держи меня за руки Вместе слетаем И к звездам, и к морю Себя мы узнаем. Почувствуем силу, Почувствуем волю. Познаем, что счастье Дано нам судьбою!

Я желаю вам всем здоровья!


Источник: Антистрессовая гимнастика для детей (оздоровительные игровые комплексы и методические рекомендации).  О.И Артюкова, Т.В.Теличко.
                 Самара: Изд-во «НТЦ», 2003.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Самый лучший выпускной»

Сценарий «Самый лучший выпускной» №1. Под музыку в зал входят воспитатели. Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, гости! Вчера в нашем...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...

Читайте также

Развлечение «Зимушка-зима»

Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям.   Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах...

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. На протяжении всего...