Сценарий физкультурного досуга с экологическим уклоном
«Путешествие в весенний лес»

(для детей старшей группы)

Цель: Учить детей оберегать и охранять природу, познакомить детей с правилами поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, в игровой форме развивать физические качества детей: силу, ловкость, быстроту, выносливость.

Оборудование: гимнастические палки (по количеству детей), 2 скамейки, обручи, нарисованные деревья и цветы, подставки для цветов, кубики, мусор, корзинки, магнитофон с записью пением птиц, игрушки лисы, волка, совы, ежа, зайца, белки, кукушки.

Предварительная работа: рисование цветов, деревьев, украшение зала, приготовление костюма бабушки «Экология».

Действующие лица: Инструктор, Бабушка «Экология».

 

Дети входят в зал, строятся в шеренгу, инструктор предлагает детям пойти погулять в весенний лес.

1 ходьба, ходьба с перешагиванием через препятствие (через кочки), ходьба змейкой (по извилистой тропинке), бег змейкой, ходьба в полуприседе, ходьба обычная.

Дети с инструктором выходят на полянку.

Инструктор: «Ребята, посмотрите какая полянка, давайте с вами проведем разминку».

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

1. И.П.-основная стойка, палка вниз.1-правую ногу назад на носок, палку вперед; 2-вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

2. И.П.-основная стойка палка вниз.1- палку вверх, руки прямые; 2-присесть, палку вынести вперед;3- выпрямиться, палку вверх; 4- вернуться в исходное положение.

3. И.П. - стоя, ноги врозь, палка вниз.1-2 - поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4-вернуться в исходное положение. То же влево.

4. И.П. - сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1 - палку вверх; 2 - наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3-ввпрямиться, палку вверх; 4 - вернуться в исходное положение. То же к левой ноге.

5. И.П. - лежа на спине, палка в прямых руках за головой .1- поднять правую прямую ногу вверх-вперед, коснуться палкой голени ноги; 2 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

6. И.П. - основная стойка палка вниз.1 - прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 - вернуться в исходное положение. Выполняется под счет 1-8, затем небольшая пауза и снова прыжки, Повторить 2-3 раза.

Инструктор: Молодцы ребята разминку провели, двигаемся дальше. На пути препятствия.

Подходят к гимнастической скамейке (мостик через ручеек).

1 ОВД Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

Инструктор: Молодцы ребята, все справились с заданием, двигаемся дальше. Подошли к болоту надо перепрыгнуть по кочкам.

2 ОВД Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Инструктор: «Молодцы, идем дальше, осталось последнее препятствие».

3 ОВД Ползание по гимнастической скамейке (хват с боков).

Инструктор — вот мы и пришли в весенний лес, но что это такое цветов нету, деревья листьями не покрылись, везде мусор и грязь.

Выходит, бабушка «Экология» и рассказывает детям о проблемах экологии, что люди порвали все цветы, набросали мусор, распугали всех зверей и природа больше не живет леса больше нет. Вы слышите, как тихо, птицы больше не поют.

Инструктор: Как же так, неужели ничего нельзя сделать?

Бабушка «Экология» еще можно спасти лес, но скоро будет поздно.

Инструктор: Дети, давайте поможем, обращается к бабушке: «Что нам надо сделать?»

Бабушка «Экология»: Для начала собрать мусор.

Проводится подвижная игра, дети на скорость в корзины собирают мусор.

Инструктор: «Бабушка, мы справились, что же дальше?»

А дальше надо посадить цветы и деревья.

Все вместе дети расставляют по залу цветы и деревья.

Бабушка благодарит детей и рассказывает лесные правила.

Лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

А какие же звери живут в лесу?

Дети перечисляют.

Бабушка «Экология», а у меня для вас есть загадки.

Загадывает загадки.

- 1. Лесом катится клубок

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами (ёж).

 

Бабушка достает ежа и кладет его под дерево и так со всеми животными.

 

- 2. Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы (заяц).

 

- 3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

 

- 4. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Кто сушит на зиму грибы (белка).

 

- 5. У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём (сова).

 

- 6. Ну, а это что за птица?

Не ворона, не синица.

Примостилась на суку

Раздалось вокруг: «Ку-ку!» (Кукушка).

 

- 7. Здесь рыжая красавица

Вышла на тропинку,

Хочет всем понравиться –

Выгибает спинку (лиса). Вот видите ребятки в лес благодаря вам вернулись звери.

Бабушка достает игрушку лисы и предлагает детям поиграть в игру «хитрая лиса»

Бабушка «Экология»: (звучит пение птиц) «вы это слышите, это птицы благодарят вас за спасение леса, теперь у нас в лесу зацвели цветы и деревья покрылись зеленой листвой, поют птицы, вернулись звери вам нравиться такой лес? Давайте с вами будет делать все возможное, чтоб природа процветала».

Дети: «Давайте».

Бабушка «Экология»: «А теперь проведем небольшую викторину». Бабушка «Экология проводит викторину»

Викторина.

1. К каким животным относятся лось, волк, тигр, слон?

2. В какое время года цветет сосна?

3. К каким животным относятся корова, коза, свинья?

4. Какое растение умеет летать?

5. Какие насекомые появляются весной первыми?

6. Кто прилетает весной раньше: голубь или ворона?

7. Почему нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костер?

8. Какая охота разрешается в лесу в любое время года?

9. Какие грибы растут в нашем лесу?

10. Какой дождь называется слепым?

11. Почему дождь называется грибным?

Бабушка «Экология» подводит итог.

Дети прощаются с бабушкой «Экологией» на прощание бабушка выставляет корзиночку с желудями, шишками.

- Это дары леса, вот видите, ребята, как щедро он отблагодарил вас. Эти природные материалы вы будете использовать на других занятиях:

Дети возвращаются в детский сад.

Ходьба в колонне друг за другом.

Упражнение на релаксацию.

Подведение итога.

 

Список использованной литературы:

1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.С24.

2. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. -М.:5 за знания, 2005.С103.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Ата-аналар белән эш планы

2 нче номерлы зурлар төркеменең 2020-2021 уку елына ата-аналар белән эш планы № п/п Чараның исеме Уздыру вакыты Җаваплыларның исем фамилиясе 1. Ата-аналар җыелышы 1. “Без хәзер...

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...

Читайте также

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности Большую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и...