Спортивный досуг для детей старшей группы
«В мире сказок»

Цель:

  • продолжать развивать двигательные умения и навыки;
  • расширять представление детей о вариативном использовании физических упражнений для укрепления здоровья;
  • воспитывать быстроту и ловкость;
  • воспитывать командные качества;
  • доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой;
  • закреплять знания детей о прочитанных сказках.

Оборудование: мячи малого диаметра – по количеству детей, плоские обручи – 10 шт., клюшки – 2 шт., конусы – 2 шт., палки – 2 шт..

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками.

«Коммуникация» - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

«Физкультура» - Область здоровья.

 

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник сказки. Я предлагаю вам посоревноваться в знании сказок. Приглашаю пройти на площадку 2 команды: «Аленький цветочек» и «Волшебный башмачок». А так же давайте поприветствуем наше жюри!

(Дети выстраиваются в 2 колонны).

Ведущий: Дети, а каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей). А теперь давайте послушаем участников команд, каких героев они представляют? (Дети читают стихи).

Ведущий: Дети, а за что вы любите сказки?   (Ответы детей).

Ведущий: Ну, а теперь пришла пора соревнований. Все сказки, как вы знаете, начинаются со слов «жили – были…». Так вот, первая эстафета «С кочки на кочку». (Каждый участник команды должен перепрыгнуть с одного плоского круга на другой, вернуться назад и передать эстафету следующему участнику команды).

Подведение итогов.

Ведущий: Дети, а вы помните сказку про Винни – Пуха и Пятачка? У них было 2 шарика. А какого они были цвета? (Ответы детей). Вторая эстафета называется «Загони шарик в ведро». ( Каждому участнику команды дается мячик малого диаметра. Ребенок должен клюшкой загнать мяч в ведро.)

Подведение итогов.

Ведущий: Дети, а вы знаете сказку «Репка»? Так вот, третья эстафета называется «Посадил дед репку». (Первый участник команды обегает конус, возвращается и берет за руку второго участника, бегут вдвоем. И так до последнего участника).

Подведение итогов.

Ведущий: Ребята, вы наверное знаете, что герой сказки «Сивка – Бурка» Иванушка умел хорошо скакать на лошади. Следующая эстафета называется «Скачки на лошадях» (Каждый участник команды должен «проскакать» на палке до кегли и обратно, передав палку следующему участнику).

Подведение итогов.

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас я буду загадывать вам загадки. От какой команды услышу первый правильный ответ, той добавляется 1 балл.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Искал он ключик золотой.

Всюду нос совал он длинный.

Кто же это?   (Буратино).

 

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…. (Крокодил).

 

Живу в цветке тюльпана я,

Мой домик очень мал.

Недаром сказочник меня …. назвал. (Дюймовочкой).

 

Был он долго неизвестен,

Но сейчас вхож в каждый дом.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется …. (Чиполлино).

 

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, три подушки,

Три кроватки и три кружки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?   (Три медведя).

 

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь название этой сказки… (Маша и медведь).

 

Сейчас потолкуем о сказке другой –

Тут синее море,

Тут берег крутой…

Старик вышел к морю

И невод забросил.

Кого он поймает?

И что он попросит?  (Золотая рыбка).

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги наших соревнований.

Ведущий: Ну, а теперь я предлагаю вам поиграть в подвижные игры «Заря – зареница» и «Баба – яга».

Ведущий: В мире много сказок добрых, мудрых, поучительных. И мы с вами не представляем себе жизни без них. Даже становясь взрослыми, мы не забываем сказки, которые читали в детстве. Пусть же сказки всегда живут рядом с нами.

Дети уходят в группу.



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Театрализованная деятельность детей в процессе экологического воспитания

Театрализованная деятельность детей в процессе экологического воспитания Работа содержит проложение: сценарий спектакля «Заяц Коська и Родничок». В настоящее время в детских садах...

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной…

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Физическая культура»   Цель: развитие двигательной активности, развитие и закрепление основных видов...

Конспект открытого занятия на тему: «Организация самостоятельной игровой деятельности мальчиков…

Конспект открытого занятия на тему:«Организация самостоятельной игровой деятельности мальчиков старшего дошкольного возраста»   Цели: 1. Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство