Непосредственная деятельность по физической культуре «В гости к Белочке»
физкультурный досуг для детей II младшей группы
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей действовать по сигналу воспитателя, выполнять совместные действия в коллективе сверстников;
- Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры;
- Упражнять в умении приземляться на полусогнутые ноги в прыжках;
Развивающие:
- Развивать двигательную активность, силу, координацию движений; умение ориентироваться в пространстве;
- Укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.
Образовательные области:
Физическая культура, здоровье.
Материал:
- Гимнастическая скамейка;
- Обручи;
- Коктейльные трубочки на каждого ребенка;
- Игрушка - Белочка;
- Ребристая доска;
- Керамзитная дорожка;
- Тазики с водой t 24° C - 36° C.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:Ребятки! Сегодня мы с вами будем не просто заниматься, а отправимся в лес, к кому-то в гости. Отгадайте загадку:
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы? Кто это?
Правильно, белочка! Хотите отправиться к ней в гости?
Сначала мы пойдем по тропинке.
Мы идем, идем, идем
И до леса мы дойдем (Ходьба друг за другом)
Побежали, побежали
Наши ножки не устали (Легкий бег 30 сек.)
Мы по мостику пойдем
В гости к белочке придем (Ходьба по ребристой доске)
Воспитатель:Вот мы и пришли в лес на полянку.
Посмотрите, как вокруг красиво! (Звучит музыка)
Комплекс общеразвивающих упражнений:
1 «Погреем руки на солнышке»
И.П.: стоя, руки опущены.
В: Поднять руки вверх, потянуться, встать на носочки, вернуться в И.П..
Повторить 5-6 раз.
2 «Деревья качаются»
Воспитатель:В лесу много деревьев, подул ветерок, закачались деревья.
И.П.: ноги слегка расставлены, руки вверху над головой.
В: Наклоны вправо-влево.
Повторить 5-6 раз.
3 «Медвежата играют»
И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
В: Поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени, вернуться в И.П..
Повторить 4-6 раз.
4 «Птички пьют воду»
Воспитатель:Прилетели птички, захотели попить водички из ручейка.
И.П.: ноги расставлены, руки за спиной.
В: Наклоны вперед.
Воспитатель:Попили и поклевали зернышки!
В: Наклоны и приседания.
Повторить 6 раз.
5 «Прыжки»
Воспитатель:Ребятки, а вон там под ёлкой – маленький зайчик. Давайте попрыгаем «как зайчики» на двух ногах, и походим «как мишки».
(15 – 20 секунд).
Воспитатель:Молодцы!
Дыхательные упражнения:
Воспитатель: На полянке красиво, цветут цветы, поют птицы. Давайте сорвем одуванчик и подуем на него.
В: Встаньте прямо, давайте вдохнем ротиком воздух и подуем на одуванчик.
Повторить 4-5 раз.
Основные виды движений:
Входит Лесная Фея.
Фея: Что за шум в моем лесу? Кто пришел ко мне в гости?
Воспитатель: Здравствуй Лесная Фея! Это мы с ребятками идем в гости к белочке, не покажешь ли ты к ней дорогу?
Фея: Знаю, знаю, где она живет, но дорога туда не простая: надо пройти по мостику, прыгнуть по камушкам, перейти речку, перебраться через поваленное дерево. Сможете вы преодолеть все эти препятствия?
1. Равновесие. «Пройди – не упади». (Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по доске (ширина - 15 см) в умеренном темпе 2-3 раза).
2. Ползание. «Проползи – не задень». (Дети двумя колоннами выполняют ползание (с опорой на ладони и колени) между кубиками (5-6 шт.) два раза).
3. Прыжки из обруча в обруч 2-3 раза. («По камушкам»).
Фея: Какие вы ловкие да умелые! Я хочу поиграть с вами.
Проводится игра «Птички в гнездышках»
3 раза.
Воспитатель: А теперь нам осталось перейти через речку и по камушкам (Ходьба по воде и керамзитной дорожке).
Молодцы ребятки! Трудный был путь, но мы его прошли и дошли до Белочки. А Белочка уже нас ждет. Она нам приготовила вкусный и полезный чай из трав. Давайте сядем на полянку и вдохнем через носик, а выдохнем через трубочку, побулькаем, а потом выпьем чай.
Чай попили, отдохнем
А потом домой пойдем. (Ходьба друг за другом).
Итог:
Ребятки куда мы сегодня ходили? (В гости к Белочке).
Как мы к ней добирались?
Кого встретили по дороге?
Все вы были молодцы, смелые, ловкие, храбрые, будьте такими всегда!
Литература:
- Журнал «Детский сад. Всё для воспитателя», №1, 2013, изд. «Основа»;
- И. В. Полтавцева, И. А. Гордова; «Физическая культура в дошкольном детстве», Просвещение;
- Л. И. Пензулаева, «Физкультурные занятия в детском саду», изд. Мозаика-Синтез, М., 2010.
Читайте также |
---|
Интерактивная игра «В мире спорта»
Интерактивная игра «В мире спорта»
Картотека дыхательной гимнастики
Картотека дыхательной гимнастики Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия. Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: • Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или...
Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…
Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...