Спортивное развлечение по сказке «Царевна - лягушка»
(старший дошкольный возраст)
Цель:
1. Расширять представление детей о вариативном использовании физических упражнений для укрепления здоровья.
2. Совершенствовать технику основных движений; воспитывать физические качества – ловкость, быстроту реакции, смелость.
3. Развивать продуктивность ведущее к осмысленному результату, повышать интеллектуальный уровень развития детей через подачу двигательного материала в сказочной форме.
Оборудование:
Клубок, 10 стрел, 2 косички, кегли, 2 мяча, 4 дощечки, 2 фломастера, ватман, 2 скакалки, 2 кольцеброса, призы для детей.
Ход досуга:
Ведущий – Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы отправляемся в путешествие по одной вашей любимой сказке. Назовите, пожалуйста, сказки, которые вы знаете и любите.
(Дети называют сказки)
Вед. - Вот у меня в руках находится клубочек. Он нам подскажет дорогу в сказку. Внутри этого клубочка лежит записка с названием той сказочной страны, в которую мы с вами отправимся. Кто самый первый захочет узнать название сказочной страны? Из клубочка надо очень быстро смотать новый клубочек. ( Внутри записка с названием сказки «Царевна - лягушка»)
Вед.- Итак, мы с вами сделали первый шаг, и попали в сказку. Вы помните героев этой сказки? (ответы детей) Правильно! Царевна – лягушка, Ива – царевич.
Почетное право начать наш путь я предоставляю мальчикам. Прошу подойти и взять стрелы и пустить их дальше по моей команде. Чья стрела упадет дальше, тот и будет капитаном. (Метание стрел)
Вед.- А теперь я приглашаю девочек. Вы должны собрать все стрелы и кто больше соберет, тот будет капитаном у девочек. (Девочки выполняют задание)
Вед. – Наши команды называются «Иваны - царевичи», «Василисы - премудрые». Сейчас мы с вами направимся на поиски «Царевны - лягушки». Помните из сказки, что прежде чем найти стрелу Иван – царевич прошел через леса, горы, болота. Давайте и мы с вами преодолеем все препятствия на нашем пути.
Внимание на старт! Прошу команды построиться.
Начнут нашу первую эстафету капитаны. Ваша задача: пройти с завязанными глазами по лесу и не уронить ни одного дерева (ставятся кегли, за каждое сбитое «дерево» начисляется штрафное очко).
Как только капитаны дойдут до своей команды участники №1 передают над головой мяч следующему участнику и т.д. Последний участник, получив мяч, передает его вперед между ног. Первые участники, получившие мяч берут 2 дощечки и перебираются через болото, перепрыгивая с одной на другую дощечку, обратно бег и т.д.
Вед. – Вы помните, какие задания давал царь своим невесткам? (ответы детей) Правильно он просил испечь хлеб, сшить рубашку и прийти на пир. Сегодня мы выполним только одно задание, но очень хитрое. Сейчас вы должны как можно правильнее передать друг другу скороговорку, которую я скажу на ухо капитану. Самые последние участники произносят ее вслух. (Щетинка у чушки, чешуйка у щучки)
Вед. – Вы все знаете, что в сказке царевне осталось всего 3 дня быть лягушкой, но Иван - царевич не знал этого и спалил лягушечью кожу. Тогда Кощей Бессмертный унес Василису – Прекрасную в свои владения. А Иван – царевич отправился на поиски своей жены. Кто помог ему освободить Василису – Прекрасную? Давайте назовем этих героев (ответы детей). Медведь повалил дерево. Мы то - же поможем Ивану – царевичу вызволить из рук Кощея Бессмертного Василису – Прекрасную. Но нам нужно нарисовать дуб. Я прошу подойти по 1 человеку от каждой команды и с закрытыми глазами нарисовать дуб. (Выполнение задания)
Вед. – Вы помните ребята, что случилось, когда медведь повалил дуб? Упал сундук и из него выскочил заяц. Наша задача догнать этого зайца. Для этого нужно зажав мяч между ног допрыгать до стула, положить мяч и взять скакалку и доскакать доследующего участника команды, который выполнит те же задания, но в обратном порядке. Если мяч выскользнул его надо поднять и снова продолжить прыжки. (Выполнение заданий детьми)
Вед. – Ребята, а кто вылетел из зайца? (Селезень). Сейчас нам надо поймать селезня. Для этого мы должны накинуть кольца на гуся. (Выполняет по 5 человек от команды)
Вед. – И наконец, последнее – это яйцо, утонувшее в море. Чтобы его не разбить, мы должны осторожно вынести его из моря и отдать Ивану – царевичу. Каждой команде дается по шару. Дети встают парами, зажав шар спинами должны пронести до финиша и вернуться на старт. Выигрывает та команда, в которой будет меньше штрафных очков и участники которой быстрее закончат эстафету.
Вед. – Молодцы! Все препятствия преодолели. Спасибо, ребята, за участие во всех конкурсах. Этим временем Иван – царевич вошел в Кощеевы палаты. Выбежала к нему Василиса – Прекрасная, воротились они домой, и жили долго и счастливо до глубокой старости. Понравилось вам, ребята сказка? Тогда нарисуйте любимых героев сказки «Лягушка - царевна». За самый лучший рисунок вас ждет приз. А, теперь, ребята мы попрощаемся со сказкой, для этого нужно знать 3 волшебных слова: «до свидания», «спасибо», «до встречи».
Вед. – И вам спасибо! Спасибо, что к нам пришли, что так дружно помогали, друг другу, что наша сказка прошла весело и задорно. Вот вам за это призы.
До свидания! До новых встреч!
Читайте также |
---|
Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста
Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...
Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…
Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...
Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»
Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...