Спортивное развлечение по сказке «Царевна - лягушка»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

1. Расширять представление детей о вариативном использовании физических упражнений для укрепления здоровья.

2. Совершенствовать технику основных движений; воспитывать физические качества – ловкость, быстроту реакции, смелость.

3. Развивать продуктивность ведущее к осмысленному результату, повышать интеллектуальный уровень развития детей через подачу двигательного материала в сказочной форме.

Оборудование:

Клубок, 10 стрел, 2 косички, кегли, 2 мяча, 4 дощечки, 2 фломастера, ватман, 2 скакалки, 2 кольцеброса, призы для детей.

Ход досуга:

Ведущий – Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы отправляемся в путешествие по одной вашей любимой сказке. Назовите, пожалуйста, сказки, которые вы знаете и любите.

(Дети называют сказки)

Вед. - Вот у меня в руках находится клубочек. Он нам подскажет дорогу в сказку. Внутри этого клубочка лежит записка с названием той сказочной страны, в которую мы с вами отправимся. Кто самый первый захочет узнать название сказочной страны? Из клубочка надо очень быстро смотать новый клубочек. ( Внутри записка с названием сказки «Царевна - лягушка»)

Вед.- Итак, мы с вами сделали первый шаг, и попали в сказку. Вы помните героев этой сказки? (ответы детей) Правильно! Царевна – лягушка, Ива – царевич.

Почетное право начать наш путь я предоставляю мальчикам. Прошу подойти и взять стрелы и пустить их дальше по моей команде. Чья стрела упадет дальше, тот и будет капитаном. (Метание стрел)

Вед.- А теперь я приглашаю девочек. Вы должны собрать все стрелы и кто больше соберет, тот будет капитаном у девочек. (Девочки выполняют задание)

Вед. – Наши команды называются «Иваны - царевичи», «Василисы - премудрые». Сейчас мы с вами направимся на поиски «Царевны - лягушки». Помните из сказки, что прежде чем найти стрелу Иван – царевич прошел через леса, горы, болота. Давайте и мы с вами преодолеем все препятствия на нашем пути.

Внимание на старт! Прошу команды построиться.

Начнут нашу первую эстафету капитаны. Ваша задача: пройти с завязанными глазами по лесу и не уронить ни одного дерева (ставятся кегли, за каждое сбитое «дерево» начисляется штрафное очко).

Как только капитаны дойдут до своей команды участники №1 передают над головой мяч следующему участнику и т.д. Последний участник, получив мяч, передает его вперед между ног. Первые участники, получившие мяч берут 2 дощечки и перебираются через болото, перепрыгивая с одной на другую дощечку, обратно бег и т.д.

Вед. – Вы помните, какие задания давал царь своим невесткам? (ответы детей) Правильно он просил испечь хлеб, сшить рубашку и прийти на пир. Сегодня мы выполним только одно задание, но очень хитрое. Сейчас вы должны как можно правильнее передать друг другу скороговорку, которую я скажу на ухо капитану. Самые последние участники произносят ее вслух. (Щетинка у чушки, чешуйка у щучки)

Вед. – Вы все знаете, что в сказке царевне осталось всего 3 дня быть лягушкой, но Иван - царевич не знал этого и спалил лягушечью кожу. Тогда Кощей Бессмертный унес Василису – Прекрасную в свои владения. А Иван – царевич отправился на поиски своей жены. Кто помог ему освободить Василису – Прекрасную? Давайте назовем этих героев (ответы детей). Медведь повалил дерево. Мы то - же поможем Ивану – царевичу вызволить из рук Кощея Бессмертного Василису – Прекрасную. Но нам нужно нарисовать дуб. Я прошу подойти по 1 человеку от каждой команды и с закрытыми глазами нарисовать дуб. (Выполнение задания)

Вед. – Вы помните ребята, что случилось, когда медведь повалил дуб? Упал сундук и из него выскочил заяц. Наша задача догнать этого зайца. Для этого нужно зажав мяч между ног допрыгать до стула, положить мяч и взять скакалку и доскакать доследующего участника команды, который выполнит те же задания, но в обратном порядке. Если мяч выскользнул его надо поднять и снова продолжить прыжки. (Выполнение заданий детьми)

Вед. – Ребята, а кто вылетел из зайца? (Селезень). Сейчас нам надо поймать селезня. Для этого мы должны накинуть кольца на гуся. (Выполняет по 5 человек от команды)

Вед. – И наконец, последнее – это яйцо, утонувшее в море. Чтобы его не разбить, мы должны осторожно вынести его из моря и отдать Ивану – царевичу. Каждой команде дается по шару. Дети встают парами, зажав шар спинами должны пронести до финиша и вернуться на старт. Выигрывает та команда, в которой будет меньше штрафных очков и участники которой быстрее закончат эстафету.

Вед. – Молодцы! Все препятствия преодолели. Спасибо, ребята, за участие во всех конкурсах. Этим временем Иван – царевич вошел в Кощеевы палаты. Выбежала к нему Василиса – Прекрасная, воротились они домой, и жили долго и счастливо до глубокой старости. Понравилось вам, ребята сказка? Тогда нарисуйте любимых героев сказки «Лягушка - царевна». За самый лучший рисунок вас ждет приз. А, теперь, ребята мы попрощаемся со сказкой, для этого нужно знать 3 волшебных слова: «до свидания», «спасибо», «до встречи».

Вед.  – И вам спасибо! Спасибо, что к нам пришли, что так дружно помогали, друг другу, что наша сказка прошла весело и задорно. Вот вам за это призы.

До свидания! До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...

Конспект занятия по аппликации младшей группе. Тема: «Украшение шарфика»

Конспект занятия по аппликации младшей группе Тема: «Украшение шарфика» Программное содержание: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме...

Читайте также

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Образовательная программа ДОУ

Образовательная программа ДОУ