«Путешествие» cценарий досуга по физическому развитию в средней группе

Цель: Учить детей действовать сообща, выполнять задания по сигналу взрослого. Развивать умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Развивать логическое мышление. Создать положительную и эмоциональную атмосферу.Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование: карта с заданиями, кубики и кегли по 4 шт. для каждой команды, 2 гимнастические скамейки, 2 обруча, белка, 2 корзинки, шишки по количеству детей, волшебный ларец, мешочки разных цветов.

Дети входят в зал (звучит музыка), воспитатель обращает внимание детей на звучание музыки.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

Вводная часть:

Встань прямо, поднимай высоко колено шагом марш! Идем по ровной дорожке, спину прямо! Хорошо помогай себе руками. Молодец!

На пути нам встречаются ручейки. Их надо перешагнуть и не замочить ноги, иди широким шагом, руки поставь на пояс, старайся перешагнуть ручей. Молодец. Шире шаг.

Мы подошли к очень каменистому месту. Поднимись на носки иди высоко на пальцах. Осторожно наступая на камни. Поставь руки в стороны. Молодец. Очень хорошо.

На пути песок – чтобы его преодолеть беги быстрее. Старайся дышать носом.

Переходим на ровную дорожку, шагом марш. Спину прямо, выше колено!

Вот мы и подошли к морю. Остановись. Очень хочется поплавать, покачаться на волнах.

ОРУ:

1. И.П. – ложись на живот, руки над головой, положи их на пол

раз, два, три, четыре, пять, шесть, прогнись, подними плечи и голову, руками делай скрестные движения впереди себя и в стороны, покажи как ты плывешь.

Семь, восемь - ложись, опусти плечи, голову и руки, вернись в И.П. – отдыхаем на воде.

Упражнение на-чи-най! Прогнись, подними плечи, голову, руками делай скрестные движения перед собой – в стороны. Опусти голову – отдыхаем. (3 раза)

Очень хорошо, молодцы. Мы заплыли очень далеко. Ребята, посмотри какие большие волны.

2. И.П. – встань ноги врозь, руки внизу, раз руки поднимай вперед и вверх, кисти – пальцы вниз – покажи, как высоко поднимаются волны, и сделай вдох. Два – руки опускай вперед и вниз, вернись в И.П. – выдох. (5 раз)

Мы плывем, а над нами летают большие птицы, альбатросы.

3. И.П. – сидя на полу, ноги врозь, руки в стороны, как крылья. Наклониться вперед, коснуться грудью пола. Это альбатрос подлетел к морю и поймал рыбу. Сядь прямо. Вернись в И.П. очень хорошо.

Чтобы посмотреть, что интересного на дне, нам нужно нырнуть.

4. И.П. – встань прямо, руки вверх, присядь, опусти руки – это мы нырнули, встань, вернись в И.П. – это мы вынырнули на поверхность моря. Упражненье на-чи-най!

(5 раз) Молодцы!

А на дне много интересных животных, среди них бегают крабы, яркие, красивые.

5. И.П. – сядь, руки в упоре сзади, ноги согнуты, не касаясь ягодицами пола, передвигайся как краб, шагай, вперед передвигая поочередно ноги и руки. Упражненье на-чи-най! Двигайся в любом направлении. Молодцы! Отдохните.

Вернемся на берег, потому что приплыли красивые дельфины, и мы понаблюдаем за ними, как они высоко выпрыгивают из воды.

6. И.П. – встань прямо, прыжки на двух ногах высоко нужно прыгать, спину держать прямо. Прыжки на-чи-най! Легче, легче. Прыгай выше! Молодец!

На месте шагом и марш. Отдохни, погуляй по берегу. Помогай себе руками, маршируй, высоко поднимая колено, смотри вперед.

Стой. Раз, два!

Ведущий: Ребята, вот мы с вами плыли на корабле по морю и наконец-то приплыли к острову. Посмотрите, нас на острове кто-то встречает? Вы узнали кто это? Правильно, это Пират (любой другой герой).

Пират: Здравствуйте ребята, вы меня узнали. А зачем вы приплыли на мой остров? (ответы детей)

Я вам помогу, но прежде вы отгадайте мои загадки:

Загадки

1. Крашеное коромысло,

Через реку повисло.

(радуга)

2. Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом, а семечек все нет.

(солнце)

3. Чего в комнате не видишь.

(воздух)

4. Еду-еду, следов нету:

Оглянусь – смерти боюсь.

(вода)

Молодцы, все загадки отгадали. И за это я вам дам волшебную карту, вот она вас и приведет к сокровищам. (Пират дает карту детям)

Ой, ребята посмотрите, а ведь не простую карту нам дал Пират. Эта карта с заданиями, вот когда мы все задания с вами выполним, тогда и найдем наши сокровища.

ОВД «Полоса препятствий»

1. «Топкое болото» - пройти через болото по кочкам (умение перешагивать через предмет).

2. «Волшебные камешки» - умение двигаться, огибая препятствия.

3. «Узкий мостик» - ходьба по гимнастической скамейке длиной 2-3 метра, шириной 25-30 см.

Ой, ребята посмотрите, а кто же нас тут встречает?

Загадка

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(белка)

Белка: Правильно, я белка. А что это вы здесь делаете, зачем пожаловали на остров?

(Ответы детей)

Белка: Ребята, посмотрите, сколько шишек раскидал ветер. Вы мне поможете их собрать в корзинки?

4. «Волшебные шишки» - умение детей двигаться по сигналу.

Белка: Молодцы ребята, хорошо мы с вами порезвились и загадку про меня отгадали.

А еще поиграть хотите? (ответы детей)

Проводится подвижная игра «Найди, где спрятано».

Белка: Я спрятала волшебный ларец, в ларце красный мешочек. А в мешочке том ваши сокровища.

Примечание: Прежде чем дети найдут ларец с красным мешочком, можно обыграть и сделать так, чтоб в ларце были мешочки другого цвета. (закрепление цвета).

Белка: Молодцы ребята со всеми препятствиями и заданиями справились. И сокровища свои нашли. До свидания детвора (белка уходит).

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу, и мы отправляемся в обратный путь (подвести итог о путешествии).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения

Приобщение детей дошкольного возраста к культуре чтения В.А Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в...

Читайте также

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружат дети на планете»

Конспект педагогического мероприятия с детьми «Дружат дети на планете»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...