Физкультурное занятие с использованием нестандартного оборудования по сказке

«Как коза с козлятами избушку строила»

Программные задачи:

  • Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в перешагивании через предметы «пенечки» высотой - 15см., в ходьбе друг за другом на носках между двумя полосками положенными на пол; продолжать учить детей ходить приставным шагом по канату.
  • Совершенствовать у детей бег в колонне по одному, парами, с высоким подниманием колен.
  • Закреплять у детей умения и навыки приобретенные на физкультурных занятиях – перепрыгивание через «ручеек» между двумя линиями расстояние 25 см. с приземлением на носочки; ходьбе по ограниченной площади по «камушкам» (мешочки с горохом); в метании «камушков» в цель «ручеек» правой и левой рукой.
  • Вызвать интерес и желание заниматься физ. культурой, вести здоровый образ жизни.
  • Укреплять здоровье детей посредством упражнений и основных движений с использованием нестандартным оборудования.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу в игре соревновании.
  • Развивать речь детей, умение общаться со сверстниками.
  • Создать радостное настроение.

Коррекционные цели: развивать мышцы стопы с помощью специальных упражнений по профилактики плоскостопия, ловкость, внимание, быстроту реакции; укреплять костно-мышечный скелет детей.

Оборудование: корригирующая дорожка, «пенечки» (майонезные ведерочки, сделанные под пенечки) «мостик, ручейки» (полоски из линолеума обшитые пробками), канат, макеты деревьев, шапочки «козлят, волка», гантели, магнитофон, «камушки» (мешочки с горохом).

Ход.

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Вос-ль. Ребята, я сегодня расскажу вам сказку называется она « Как коза с козлятами избушку строила» Жила когда то старуха-Горюха и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымится, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит – и с соседками, и с прохожими, и сама с собой! А коза с козлятками в хлеву заперты – ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни по бегать…

Вос-ль. Дети, как вы думаете почему старуха-Горюха стала такой ленивой?

Ответы детей - потому что она не занимается спортом, не закаливается, не делает зарядку.

Вос-ль. Правильно. Она не занимается физ. культурой и поэтому превратилась в ленивую старуху-Горюху.

Вос-ль. А теперь мы с вами поиграем. Я буду мама-Коза, а вы мои козлятки.

Вот как то раз и говорит коза своим козляткам – козлятушки - детушки, не житье нам у старухи- Горюхи! Пойдемте- ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Вос-ль. Путь предстоит долгий, вставайте на дорожку, отправляемся.

(Звучит музыка. Дети идут по залу).

Вос-ль. На дорожку дружно встали

             Наши ножки зашагали

            (Ходьба по коррегирующей дорожке).

            Идите осторожно по ровненькой дорожке

            Через пенечки, через пенечки перешагивают ножки

            (Ходьба через «пенечки» (майонезные ведерки, сделанные под пенечки))

            Узкий мостик впереди

            На носочки встали мы

            (Ходьба на носочках между 2 полосками (полоски из линолеума обшитые пробками))

            По канату мы пройдем

            Ручеек мы перейдем

            (Приставным шагом по канату)

Яблонька встретилась нам на пути. Давайте спросим можно нам под ней избушку построить.

(Стоит макет нарисованного дерева яблоня)

Дети-Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

- Не строй подо мною избушку, - отвечает яблонька, - Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

(Ответ Яблоньки, включается магнитофонная запись)

Вос-ль. Пойдемте искать другое место-

            Но надо нам поторопиться

            Солнце вот уже садится

            Друг за другом дружно встали

            По тропинке побежали

Друг за другом мы бежим, (бег в колонне по одному друг за другом)

Тихо носиком подышим.

По тропинке побежали (бег парами)

Дружно парами мы встали

Снова друг за другом мы бежим (бег в колонне по одному друг за другом)

Тихо носиком подышим

Замелькали наши пятки   (бег с высоким поднимание колен)

Поскакали как козлятки

Друг за другом побежали (бег в колонне по одному друг за другом)

Вот и к дубу прибежали

Подбегают к дубу

(Стоит макет дерева дуба)

Вос-ль с детьми – Дуб, Дуб! Можно нам под тобою избушку построить?

Дуб - не строй подо мной избушку. По осени желуди с меня падут – твоих козляток ушибут, сама горевать будешь, но я тебе немножко помогу, чтобы твои козлята стали сильными я гантели вам дарю.

(Под деревом лежат гантели).

Проводится О.Р.У. С гантелями.

И.п. – о.с., гантели в обеих руках, внизу. 1-руки в стороны; 2-вверх; 3-в стороны; 4- и.п. 6 раз.

И.п. – сидя на коленях, гантели в обеих руках в стороны. 1-встать на колени, соединить руки перед грудью; 2-сесть на пятки, развести руки в стороны. ( 6 раз).

И.и. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями вверху. 1- наклон вперед, положить гантели на пол; 2- выпрямиться, руки поднять вверх; 3-наклон вперед, взять гантели; 4- выпрямиться, руки с гантелями вверх. (6 раз)

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями внизу. 1-наклон вправо; 2-и.п.; 3-наклон влево; 4- и.п. ( по 3 раза в каждую сторону)

И.п. – стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с гантелями внизу. 1- присесть, руки вперед; 2- и.п.; 3- присесть, руки вперед; 4- и.п. (6 раз)

Прыжки: 1- ноги в стороны, руки в стороны; 2- ноги вместе , руки внизу. (6 раз)

И.п. – о.с.- гантели лежат на полу. Катание гантелей поочередно правой и левой ногой. (6 раз каждой ногой)

Вос-ль. Что же сильными мы стали. Пойдем те дальше мы искать место. Не устали вы идти? До березки – б нам дойти. Приготовились, пошли.

Снова ручеек на пути у нас

Перепрыгнем мы сейчас

О.В.Д.

(Прыжки через «ручеек»)

            Вдоль по бережку пройдем (ходьба по «камушкам» мешочкам с горохом)

            В руки камешки возьмем

            Бросим в воду мы их дружно

(Бросают в цель (ручеек) «камешки» мешочки с горохом правой и левой рукой)

            И идти нам дальше нужно

            Все препятствия прошли

            На полянку мы пришли

            И к березке подошли

(Стоит макет дерева береза)

Вос-ль. Березка, Березка! Можно нам под тобой избушку построить?

Березка- я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной избушку.

Вос-ль. Детки под березкой лежат «кирпичики» из них мы и построим избушку. Вы приносите мне «кирпичики», а я буду строить.

Проводится игра соревнование «чья команда быстрее принесет мягкий строительный материал».

Вос-ль. Красивая получилась у нас избушка, а теперь мы с вами поиграем. Будем бегать и прыгать по полянке, но под кустом сидит волк, вы играйте, а я вас предупрежу об опасности. Как только скажу волк, вы убегаете в избушку.

Проводится п\и «Волк и козлята».

Вос-ль. Дети, посмотрите какую мы красивую построили избушку. В новый дом принято приходить с подарками или гостинцами. Вот и я вас угощаю гостинцами .

(Вос-ль угощает детей)

Вос-ль. Вот и закончилась наша сказка. Мы превращаемся в ребят, снимайте шапочки. Повернулись друг за другом. По залу шагом марш.

(Заключительная ходьба).

Вос-ль. Наше занятие закончилось. Вы сегодня ходили по ребристой дорожке, перепрыгивали через пенечки, ходили по мостику и по канату, перепрыгивали через ручейки, метали «камушки». Вы молодцы, со всеми заданиями справились. Мы с вами будем дружить со спортом, делать зарядку, закаляться и вырастим сильными, здоровыми и смелыми.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка)

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область: Физическое развитие. Аннотация Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения…

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат» Возраст детей 6-7 лет Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей...

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы»

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы» Дата Мероприятие Цель Задачи Пн. 11.04.2022г. Беседа «Необъятный космос» Выяснить какие знания по теме дети уже...

Читайте также

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...

Занятие-лепка «Человечек»

Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...

Флористическая композиция «Осенний горшочек»

Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...