Конспект образовательной деятельности по развитию двигательной активности детей «Колобок»
во 2 младшей группе
Программные задачи:
- Совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде.
- Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезании под дугу.
- Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
- Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Материал и оборудование: гимнастические палки для прыжков - 3шт., ребристая доска, мячи на каждого ребёнка, дуга для подлезания, дорожки для профилактики плоскостопия, «волшебный пенек» с сюрпризом. Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.
Ход:
1. Вводная часть. (Дети входят в зал).
Воспитатель: Ребята, я знаю интересную сказку. Вы хотите в ней побывать? Тогда отправляемся в путь.
Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.
Прямо по дорожке, топ – топ – топ.
На носочки встали, дальше пошагали.
По дорожке побежали и нисколько не устали.
Мы шагаем друг за другом.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
Здесь по камешкам пройдем
Прямо в сказку попадем.
Воспитатель: Вот мы и в сказке.
Жила баба и жил дед.
Было им помногу лет.
Просит дед старушку:
«Кушать хочется чуток
Испеки мне колобок».
Так и сделала бабуля,
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.
Колобочки спекла
Всем ребятам дала (Возьмите!)
(Массажные мячики лежат в кругу в розетках, а в центре большой колобок)
2. О.Р.У.
- Как колобок поднимался в печи? (мяч вверх – вниз)
- А какой румяный стал колобок? (мяч катают по щекам).
- Как бабушка из печи доставала колобка? (мяч класть на пол)
- А в сметане как обваляла? (катание мяча в ладошках)
- Положила на окошко, чтобы он остыл немножко (на ладошке мяч, дети дуют на него)
Воспитатель:
Колобочек полежал
И в окошко убежал.
За ворота укатился
В путь дороженьку пустился.
И мы пойдем за колобком.
И за речкой на пригорке
Зайца встретил возле норки.
Заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем».
Колобок: Не ешь меня, зайка, я такой же ловкий, как и ты, и могу прыгать высоко, высоко. Посмотри как.
1. Прыжки на двух ногах через гимнастические палки, приземляясь на носочки
(Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия)
Воспитатель: Не стал заяц есть колобка. Отпустил он его и покатился наш колобок дальше.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит.
И в овраге встретил волка..
Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»
Колобок: Не ешь меня, волк. Я очень быстрый и укачусь от тебя далеко, и ты меня не догонишь.
2. Подлезание под дугой.
3. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия
Воспитатель: Вот так и убежал колобок от волка.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит.
Вот навстречу по дороге
Брел медведь к своей берлоге.
(Ходьба по массажной дорожке – следы медведя).
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем»
Колобок: Мишка, не ешь меня, мишка. Давай поиграем!
Подвижная игра «Мишка»
«Мишка косолапый манит деток лапой
Приглашает всех гулять
В догонялки поиграть»
Воспитатель:
Колобок быстрее покатился
Чтобы мишка в бок не впился.
На опушке в лесу
Встретил рыжую лису.
Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем»
Колобок: Нет, не ешь меня, лисонька. Давай с тобой играть!
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Поймай колобка». (Дети стоят на полу по кругу, держат мяч в вытянутой руке. Лиса ходит по кругу и хочет поймать колобка, дети прячут мяч за спину).
Лиса: Какие вы ловкие
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем лисе еще какие мы ловкие (катание мяча ногой).
Лиса: Хорошо мы с вами поиграли, подружились. А для друзей у меня есть волшебный пенек, в котором всегда есть подарки (на колесиках выкатывается пенек, а в нем конфеты).
Воспитатель: Скажем лисоньке спасибо и до свидания. Ребятки, вам понравилось путешествие в сказку? А в какой сказке мы были? Но нам пора домой.
Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.
Прямо по дорожке, топ – топ – топ.
Читайте также |
---|
Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий…
Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий мир» в контексте новых стандартов образования В настоящее время в связи...
Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...
Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам…
Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: - закрепление знания...