Конспект образовательной деятельности по развитию двигательной активности детей «Колобок»

во 2 младшей группе

Программные задачи:

  • Совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде.
  • Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезании под дугу.
  • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
  • Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Материал и оборудование: гимнастические палки для прыжков - 3шт., ребристая доска, мячи на каждого ребёнка, дуга для подлезания, дорожки для профилактики плоскостопия, «волшебный пенек» с сюрпризом. Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

Ход:

1. Вводная часть. (Дети входят в зал).

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную сказку. Вы хотите в ней побывать? Тогда отправляемся в путь.

Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.

Прямо по дорожке, топ – топ – топ.

На носочки встали, дальше пошагали.

По дорожке побежали и нисколько не устали.

Мы шагаем друг за другом.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

Здесь по камешкам пройдем

Прямо в сказку попадем.

Воспитатель: Вот мы и в сказке.

Жила баба и жил дед.

Было им помногу лет.

Просит дед старушку:

«Кушать хочется чуток

Испеки мне колобок».

Так и сделала бабуля,

По сусекам помела,

Горсть муки и наскребла.

Маслица добавила,

Да и в печь поставила.

Колобочки спекла

Всем ребятам дала (Возьмите!)

(Массажные мячики лежат в кругу в розетках, а в центре большой колобок)

2. О.Р.У.

- Как колобок поднимался в печи? (мяч вверх – вниз)

- А какой румяный стал колобок? (мяч катают по щекам).

- Как бабушка из печи доставала колобка? (мяч класть на пол)

- А в сметане как обваляла? (катание мяча в ладошках)

- Положила на окошко, чтобы он остыл немножко (на ладошке мяч, дети дуют на него)

Воспитатель:

Колобочек полежал

И в окошко убежал.

За ворота укатился

В путь дороженьку пустился.

И мы пойдем за колобком.

И за речкой на пригорке

Зайца встретил возле норки.

Заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем».

Колобок: Не ешь меня, зайка, я такой же ловкий, как и ты, и могу прыгать высоко, высоко. Посмотри как.

1. Прыжки на двух ногах через гимнастические палки, приземляясь на носочки

(Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия)

Воспитатель: Не стал заяц есть колобка. Отпустил он его и покатился наш колобок дальше.

Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит.

И в овраге встретил волка..

Волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Не ешь меня, волк. Я очень быстрый и укачусь от тебя далеко, и ты меня не догонишь.

2. Подлезание под дугой.

3. Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия

Воспитатель: Вот так и убежал колобок от волка.

Далеко ли путь лежит,

Колобочек все бежит.

Вот навстречу по дороге

Брел медведь к своей берлоге.

(Ходьба по массажной дорожке – следы медведя).

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Мишка, не ешь меня, мишка. Давай поиграем!

Подвижная игра «Мишка»

«Мишка косолапый манит деток лапой

Приглашает всех гулять

В догонялки поиграть»

Воспитатель:

Колобок быстрее покатился

Чтобы мишка в бок не впился.

На опушке в лесу

Встретил рыжую лису.

Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем»

Колобок: Нет, не ешь меня, лисонька. Давай с тобой играть!

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Поймай колобка». (Дети стоят на полу по кругу, держат мяч в вытянутой руке. Лиса ходит по кругу и хочет поймать колобка, дети прячут мяч за спину).

Лиса: Какие вы ловкие        

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем лисе еще какие мы ловкие (катание мяча ногой).

Лиса: Хорошо мы с вами поиграли, подружились. А для друзей у меня есть волшебный пенек, в котором всегда есть подарки (на колесиках выкатывается пенек, а в нем конфеты).

Воспитатель: Скажем лисоньке спасибо и до свидания. Ребятки, вам понравилось путешествие в сказку? А в какой сказке мы были? Но нам пора домой.

Зашагали наши ножки, топ – топ – топ.

Прямо по дорожке, топ – топ – топ.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий…

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий мир» в контексте новых стандартов образования В настоящее время в связи...

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам…

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: - закрепление знания...

Читайте также

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...