Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес»
Направление деятельности: «Физическое развитие»
Образовательная область: «Физическая культура»
Возрастная группа: средняя.
Цель: Формирование у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.
Задачи:
Воспитывающие:
- прививать детям любовь к физической культуре, спорту и потребность в ЗОЖ.
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства коллективизма, взаимовыручку;
- привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря.
Развивающие:
- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес через выполнение ОВД, подвижные игры;
- содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
- развивать умение играть в подвижные игры.
Обучающие:
- формировать навык метания правой рукой;
- упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы;
- совершенствование прыжков, на двух ногах с продвижением вперёд, из обруча в обруч;
- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, безопасность, труд, коммуникация, музыка, социализация.
Зал украшен осенними листиками. Звучит музыка и на фоне музыки звучат слова:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…
Дети входят в зал за инструктором.
Ребята! Посмотрите, мы сегодня очутились в осеннем, волшебном лесу и нас наверное здесь кто-то ждет. (дети увидели гостей и здороваются с ними).
Зазвучала веселая музыка и на экране появляется
Маша. Ребята! Ау! Я здесь, здравствуйте! Приглашаю вас отправиться в осенний лес. Вы готовы?
Прежде чем нам отправляться
Мы скорей должны размяться,
Упражнения выполняйте,
За инструктором дружно повторяйте.
Не зевай, не ленись
В одну колонну становись!
(дети строятся в одну колонну на вводную часть).
Инструктор:
Упражнения начинаем, все в колонне зашагали
Мы походим на носках, мы пройдем на пятках
Вот проверили осанку и свели лопатки
Мы идем, как все ребята и как мишка косолапый
Ноги, ноги побежали по дороге.
По сигналу хлоп-стоп- поворот!
А теперь шагаем дружно
Это очень детям нужно. (Упражнение на дыхание.)
Руки вверх и опустили
Вдох и выдох совершили.
А теперь все врассыпную, на места все становитесь,
Повернитесь, улыбнитесь.
(ОРУ)
Маша:
Упражнения начинаем все на месте зашагаем
Руки вверх поднимем выше
И опустим, глубже дышим.
Взгляд, ребята, тоже выше
Может Карлсон есть на крыше.
Инструктор: Упражнения начинаем! (дети выполняют упр. под счет и муз. сопровождение)
Маша: Упражнение второе: руки ставь за голову
Словно бабочки летаем, крылья сводим – расправляем
1 – 2, 1 – 2 хороши у нас дела.
Инструктор подает команду, дети выполняют упр.
Маша: Упражненье номер 3
Вверх немножечко смотри
Руки вверх поочередно и легко нам и удобно
1 – 2 – 3 – 4 плечи разверни пошире.
Инструктор подает команду, дети выполняют упражнение.
Маша: Руки к бедрам, ноги врозь, так давно уж повелось!
Физкультура каждый день, прогоняет сон и лень.
Три наклона делай вниз, на «4» поднимись.
Инструктор подает команду, дети выполняют упражнение.
Маша: Гибкость нам нужна на свете, наклоняться любят дети.
Раз – направо, два – налево, пусть окрепнет наше тело!
Инструктор подает команду, дети выполняют упражнение.
Маша: В заключенье, в добрый час, мы попрыгаем сейчас.
1-2-3-4 нет детей сильнее в мире!
Инструктор подает команду, дети выполняют упражнение.
Носом вдох и выдох ртом, дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша, делай раз и делай два.
Маша: Мы размялись хорошо, будем выполнять задания мои легко.
По тропинке в лес заходим, руки за спину кладем
И по бревнышку идем. (ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы).
Дети после показа инструктора выполняют задание.
Маша: А сейчас прыжки по кочкам, очень тихо на носочках
Если с кочки упадете, то утоните в болоте.
Дети после показа инструктора выполняют задание.
Маша: Кто с веселых толстых сосен, в ребятишек шишку бросил? (белка)
(метание шишек в корзину стоя в кругу).
Дети выполняют упражнение после показа инструктора.
Инструктор предлагает выполнить упражнение на равновесие.
Мы цапле подражали, и на одной ноге стояли. (дети стоя в кругу вып. упр.)
Подвижная игра «Найди свое дерево».
После подвижной игры, дети берут осенние листочки и под музыку расходятся по залу.
Музыкальный руководитель исполняет отрывок из песни «Осень»
Осенние листья, кружась, облетают,
Под музыку ветра танцуют они
И ветер с листочками очень желает
Чтоб вы станцевать вместе с ними смогли.
(дети вместе с инструктором выполняют легкие движения с листочками под музыку).
Маша: Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь:
Говорю всем: «До свидания! До счастливых новых встреч!»
А на память, как пойдете, приз в пенечке вы найдете.
Дети строятся в колонну идут друг, за другом. По ходу кладут листочки в корзинку, в пенёчке берут сладкий приз.
Читайте также |
---|
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...
План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория»
Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория» Возрастная группа: 8-11 лет. Цель: Расширить представления о свойствах звука в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Обучающие задачи: расширить знания...