Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес»

Направление деятельности: «Физическое развитие»

Образовательная область: «Физическая культура»

Возрастная группа: средняя.

Цель: Формирование у детей потребности в двигательной активности, интереса к физическим упражнениям.

Задачи:

Воспитывающие:

  • прививать детям любовь к физической культуре, спорту и потребность в ЗОЖ.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства коллективизма, взаимовыручку;
  • привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря.

Развивающие:

  • продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес через выполнение ОВД, подвижные игры;
  • содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
  • развивать умение играть в подвижные игры.

Обучающие:

  • формировать навык метания правой рукой;
  • упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы;
  • совершенствование прыжков, на двух ногах с продвижением вперёд, из обруча в обруч;
  • учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, безопасность, труд, коммуникация, музыка, социализация.

Зал украшен осенними листиками. Звучит музыка и на фоне музыки звучат слова:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…

Дети входят в зал за инструктором.

Ребята! Посмотрите, мы сегодня очутились в осеннем, волшебном лесу и нас наверное здесь кто-то ждет. (дети увидели гостей и здороваются с ними).

Зазвучала веселая музыка и на экране появляется

Маша. Ребята! Ау! Я здесь, здравствуйте! Приглашаю вас отправиться в осенний лес. Вы готовы?

Прежде чем нам отправляться

Мы скорей должны размяться,

Упражнения выполняйте,

За инструктором дружно повторяйте.

Не зевай, не ленись

В одну колонну становись!

(дети строятся в одну колонну на вводную часть).

Инструктор:

Упражнения начинаем, все в колонне зашагали

Мы походим на носках, мы пройдем на пятках

Вот проверили осанку и свели лопатки  

Мы идем, как все ребята и как мишка косолапый

Ноги, ноги побежали по дороге.

По сигналу хлоп-стоп- поворот!

А теперь шагаем дружно

Это очень детям нужно. (Упражнение на дыхание.)

Руки вверх и опустили

Вдох и выдох совершили.

А теперь все врассыпную, на места все становитесь,

Повернитесь, улыбнитесь.

(ОРУ)

Маша:

Упражнения начинаем все на месте зашагаем

Руки вверх поднимем выше

И опустим, глубже дышим.

Взгляд, ребята, тоже выше

Может Карлсон есть на крыше.

Инструктор: Упражнения начинаем! (дети выполняют упр. под счет и муз. сопровождение)

Маша: Упражнение второе: руки ставь за голову

            Словно бабочки летаем, крылья сводим – расправляем

            1 – 2, 1 – 2 хороши у нас дела.

Инструктор подает команду, дети выполняют упр.

Маша: Упражненье номер 3

            Вверх немножечко смотри

             Руки вверх поочередно и легко нам и удобно

             1 – 2 – 3 – 4 плечи разверни пошире.

Инструктор подает команду, дети выполняют упражнение.

Маша: Руки к бедрам, ноги врозь, так давно уж повелось!

            Физкультура каждый день, прогоняет сон и лень.                  

            Три наклона делай вниз, на «4» поднимись.

Инструктор подает команду, дети выполняют упражнение.

Маша: Гибкость нам нужна на свете, наклоняться любят дети.

            Раз – направо, два – налево, пусть окрепнет наше тело!

Инструктор подает команду, дети выполняют упражнение.

Маша: В заключенье, в добрый час, мы попрыгаем сейчас.

            1-2-3-4 нет детей сильнее в мире!

Инструктор подает команду, дети выполняют упражнение.

Носом вдох и выдох ртом, дышим глубже, а потом

Марш на месте не спеша, делай раз и делай два.

Маша: Мы размялись хорошо, будем выполнять задания мои легко.

            По тропинке в лес заходим, руки за спину кладем

           И по бревнышку идем. (ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы).

Дети после показа инструктора выполняют задание.

Маша: А сейчас прыжки по кочкам, очень тихо на носочках

            Если с кочки упадете, то утоните в болоте.

Дети после показа инструктора выполняют задание.

Маша: Кто с веселых толстых сосен, в ребятишек шишку бросил? (белка)

(метание шишек в корзину стоя в кругу).

Дети выполняют упражнение после показа инструктора.

Инструктор предлагает выполнить упражнение на равновесие.

Мы цапле подражали, и на одной ноге стояли. (дети стоя в кругу вып. упр.)

Подвижная игра «Найди свое дерево».

После подвижной игры, дети берут осенние листочки и под музыку расходятся по залу.

Музыкальный руководитель исполняет отрывок из песни «Осень»

Осенние листья, кружась, облетают,

Под музыку ветра танцуют они

И ветер с листочками очень желает

Чтоб вы станцевать вместе с ними смогли.

(дети вместе с инструктором выполняют легкие движения с листочками под музыку).

Маша: Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь:

            Говорю всем: «До свидания! До счастливых новых встреч!»

            А на память, как пойдете, приз в пенечке вы найдете.

Дети строятся в колонну идут друг, за другом. По ходу кладут листочки в корзинку, в пенёчке берут сладкий приз.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

 План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория»

Конспект занятия. Тема: «Музыкальная лаборатория» Возрастная группа: 8-11 лет. Цель: Расширить представления о свойствах звука в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Обучающие задачи: расширить знания...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе Цель: Научить создавать творческую работу «Космос» в...

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...